Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Какие симптомы при неисправном термостате?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Таки подытожт кто нибудь - температуа 82-84град на пустой машине по городу без пробок - нормальное это явление или нет. Показомер стоит не 90град, БК показывает 83град. При езде в небольшую горку на 1-ой метров за 150 прогревается до 96. Нормальная это работа термостата и всего остального?
Купил БК теперь одни вопросы.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
irwin.7

Рег.: 25.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213,1999г.в.

Поменял ОЖ и началась проблема с перегревом: двигатель быстро нагревается до максимума( 15 мин.), из печки не идёт тёплый воздух, низ радиатора холодный, а в расширительном бачке пузыри идут.
Масла в жидкости нет.
Грешу на термостат, какие ещё могут быть причины??
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

irwin.7:
в расширительном бачке пузыри идут.
Это не термостат, это прокладка ГБЦ или трещина. Есть такая тема - читай. Ну и термостат, конечно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Мухоморыч

Рег.: 04.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 17
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: 21214, 2011

На своей Ниве до термостата ход еще не дошел. Трижды тьфу.
А вот до нее ездил на классике. За 6 лет сменил несколько термостатов разных производителей. Дольше всех и правильнее всех служил Gates.

p.s. Блин, накаркал. На новенькой машине сдох. Прошел 1,5 тык. Поеду менять по гарантии.
BredoZavR

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Череповец
Возраст: 34
Авто: Нива Фора 212180 2000г. Карб

Вот такая ситуация:
Приехала на заправку, стою жду очереди. Вдруг стучаться в окно со словами "Девушка, у Вас машина течет. Вроде масло" Благо уже не в первый раз, знаю, что не масло, а опять Тосол. По ходу крышка термостата не стравливает давление и из-под нее начинает течь. Но вытекло совсем немного, поэтому, заправившись, я двинулась в путь до дому (благо близко от него заправка), но.. не доехала. Примерно через километр на 4ой передаче машина почти перестала реагировать на нажатие педали газа, только если утапливать педаль в пол и все равно она дергалась и снижала скорость. Переключившись на более низкую передачу я попробовала ехать дальше, но машина подергалась еще и заглохла. Кое как проехав перекресток на одном сцеплении, остановилась в теньке. Сначала грешила на старый карб. У них такое бывает - перегревается и бензин не успевает поступать в двигатель, а сгорает раньше. Пока машина остывала долила в систему охлаждения воды, что вытекла на заправке. Но там совсем немного понадобилось, может миллилитров 300-500. До этого вытекало больше (около 1,5) и после доливки все было хорошо. Прошло некоторое время, машина поостыла (по показаниям "стрелочки" примерно до 40гр). Завожу машину, а она не держит обороты и глохнет (такое уже было когда пробивали провода, ведущие от свечей, но сейчас они заменены). Завтра машинка нужна уже живой. Может есть у кого какие идеи, что такое и что смотреть? Пока только одна мысль: что-то с термостатом. Но может кто-то сталкивался?
Кстати, печка дует холодным воздухом.

Программисты.. Они спокойные.. У них в глазах вечность ©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

кипит машина, что с температурой по приборке???
в расширительном бачке бульки есть??? на прогретую машину???
крышка радиатора похоже тоже наворачивается и не скидывает давление в системе
BredoZavR

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Череповец
Возраст: 34
Авто: Нива Фора 212180 2000г. Карб

Когда начинает течь, стрелочка почти заходит на красную зону. В бачке бульканий нет. Вот грешим на крышку радиатора (если я ее верно назвала, такая полуквадратная железная с пружиной)

Программисты.. Они спокойные.. У них в глазах вечность ©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

грешить на неё в первом случае надо. да...
НО из 1 поста я Вам могу сказать, к сожалению, двигатель то Вы перегрели...
BredoZavR

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Череповец
Возраст: 34
Авто: Нива Фора 212180 2000г. Карб

Даже если я. Как-то он быстро и нежданно перегревается. Например, сегодня погода намного жарче, чем в тот раз - ни намека на перегрев!

Программисты.. Они спокойные.. У них в глазах вечность ©
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

BredoZavR
В следующий раз как будет перегреваться, пощупай радиатор в нижней части и в верхней, если внизу будет заметно холоднее, значит мудрит термостат и его надо менять.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

BredoZavR:
Кстати, печка дует холодным воздухом.
Даже когда краник открыт? если да, то
Либо тросик сорвало и краник всё же не открыт, либо большая воздушная пробка в системе, надо её выгнать.
И лучше к спецам подъехать, так проблему не решить.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

jett:
либо большая воздушная пробка в системе, надо её выгнать
Откручиваем хомут верхнего шланга радиатора, задираем его повыше и заливаем в него тосол до заполнения, затем резко одеваем на запоненный до верха радиатор, пробки нет, печка должна быть открытой. Завести машину пожамкать верхний патрубок, закрыть радиатор крышкой. дождатся 90 гр. проверить нагрев радиатора. Включить для контроля печку, вот пожалуй и все.. Для надежнести надо поставить машину так . чтобы правая сторона. была выше левой, можно поддомкратить. или наехать на что нибудь.. Движек регулятора открытия печки должен двигаться с усилием, если ходит свободно, смотреть тросик...
BredoZavR Попробуй это, это не сложно, а в сервисе захотят заработать как можно больше при меньших усилиях..
Может дело и не только в пробке, но и в термостате, вода не идет по большому контору. перегретый пар прет через верхний патрубок радиатора и выдавливает тосол..
BredoZavR

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Череповец
Возраст: 34
Авто: Нива Фора 212180 2000г. Карб

В следующий раз как будет перегреваться, пощупай радиатор в нижней части и в верхней, если внизу будет заметно холоднее, значит мудрит термостат и его надо менять
Радиатор равномерно нагревается.

Программисты.. Они спокойные.. У них в глазах вечность ©
вальдемар 520

Рег.: 28.01.2011
Сообщений: 20
Откуда: новокузнецк
Возраст: 51
Авто: ваз 21213 96г

Скорее всего не открывается полностью термостат, одну треть гонит по большому кругу а две по малому по этому и радиатор горячий равномерно и двигатель греется.
А по поводу заливке тасола -снимаешь шлангу с карбюратора( которая на подогрев) делаешь в верх, заливаешь в радиатор пока не побежит с этой шланги ставишь на место, даёшь немного поработать дигателю смотришь уровень в расшерительном бочке
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Какие симптомы при неисправном термостате?