Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

kayotte, Tea-Pot - респект вам [:hello] , разобрался...почти [:)]
Но появились дополнительные вопросы.
От контакта (2) к клаксону провёл новый провод, старый просто отгнил под скруткой.
Массы на рулевом валу, там где крепится руль - не было. Но вот парадокс млин - на нижней части рулевого вала масса была, прокинул отдельным проводом до верхней части с нижней. Казалось бы всё в шоколаде и должно работать. Но!
Работает если куском провода замыкать контакт (4) и железную часть руля (5). Предполагаю, что на исправном руле есть какие-то контакты закреплённые под пружинами (3), Контакты эти должны видимо замыкать на массу а клаксон пищать. Если кому не трудно посмотрите как устроено у вас, и скиньте фото:) Заранее спасибо
Изображение 010.jpg
Изображение 010.jpg

Русский русскому помоги
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Andy005, извини, но "массы" на валу "не может не быть" в любой его части. Просто по определению. А реле на сигнал тебе просто необходимо, тогда, уверен, все наладится. Кстати, переверни баранку и посмотри на состояние контактного кольца и достает ли до него твой контакт №2. Удачи!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andy005
Всё у тебя правильно, под пружинами закреплены контакты, контакты их вообщето 4 должно быть у тебя на фото вроде меньше, я увидел всего два туда куда и провод подходит (у меня и провод походит или 3 или к 4 контактным площадкам), затягиваются винтами до упора с обраной стороны рулевого колеса, пружины сжимаются, но не до конца, и контактные площадочки они желтенькие скорее всего латуневые, не касаются железной части руля (5), но если надавить на руль цепь замыкается и проблема исчезает. То есть цепь по фотке идет 4-3-5 с провода 4 на контактные площадки 3, а те при нажатии касаются 5 и сигналит, но, они будут касаться если нормально затянуть винты с той стороны руля.

Смысла нет делать фотку, у меня так же само выглядит .
тебе значит что нужно сделать это очистить места от пластика на железной части руля, ну в общем нужно обеспечить отличный контакт и будет ноу проблем. Уверен на 99% что очистив пластик, затянув сильно винты (а их сильно нужно иначе нет контакта, недожимает их)
и можно пользоваться ну и само контактное кольцо должно естественно иметь нормальный контакт с контактом (2) и всё будет без вопросов.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

kayotte, дык в том-то и дело что нету самих контактов, есть только площадки (3) под них, хотя там видно, что предусмотрены они должны быть. Даже если пружины до упора сжать, то площадки (3) не будут касаться железной части руля (5). Это точно! проверено. Видимо старый хозяин их просто выкинул. Где их найти и как они выглядят не знаю. Покупать новый руль за 800р не очень-то хочется. Хочется посмотреть как у других выглядит да самодельные примострячить [:)]
Уже думаю может два болта завернуть в качестве контактов. Кстати, штатный клаксон пищит хоть и очень громко, но качество звука [:down]

Русский русскому помоги
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Andy005, по диагонали руля в овальных отверстиях должны стоять пластмассовые втулки с латунным наконечником. Такие использовались в баранках 2105-2107. Странно, что у тебя их нет вовсе. Я невнимательно прочитал твой пост, сразу начал смотреть фото... [:oops]
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Tea-Pot, вот-вот:) этих втулок как раз таки и нету, руль действительно от 2107. Надеюсь они в продаже отдельно есть, иначе все мои труды были напрасны, либо городить самопальные. Знать бы как они выглядят.

Русский русскому помоги
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andy005
Легче купить новый руль, или соорудить кнопку просто под "нажималки"-контактные площадки, сейчас кнопок превеликое множество разного типа и размера, можно подать с провода 4 на одну ногу кнопки, железную часть руля 5 подключить к второй ножке, кнопку купить нефиксирующуюся включающую, ну и приклеить её под контактную площадку 3 и при нажатии будет замыкаться цепь.

Работать будет на ура и дешево.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Совсем забыл отписать. Проблема решена [:)] Проведена масса к рулевому валу, протянут новый провод от + АКБ к клаксону через предохранитель и реле. На кнопке руля сделал самодельные контакты из винтов - работает! Спасибо всем откликнувшимся на проблему [:hello]

Русский русскому помоги
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Братцы, помогите пожалуйста!
Чуть сума не сошел, не могу понять как черный провод массы касается вала руля.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TIS
Он привинчен выше и ниже карданчиков рулевого вала.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

АЛЕР:
привинчен
Т.е. не скользящий контакт? И провод вращается вместе с валом что-ли?

Судя по схеме, масса для звукового сигнала образуется за счет заземления переключателя. И по количеству проводов сходится - их на один больше, и черный звонится на землю...
Отсюда я и решил, что земля на вал передается через конструкцию переключателя - но вот где?. Или я ошибаюсь!?

Все разобрался...
АЛЕР:
провод в нижней части рулевой колонки. Он обходит карданные подшипники с пластиковыми (т. е. изолированными) втулками и обеспечивает электрический контакт рулевой колонки с массой.
Вот только ни разу не помню,что бы он там изначально был. А гуделка как-то работала.

ЗЫ. Вроде внимательно читал, перед тем как спрашивать...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TIS:
Т.е. не скользящий контакт? И провод вращается вместе с валом что-ли?
Да.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

TIS, не обязательно от нижний части карданного вала массовый провод протягивать к верхней части вала, можно от любого другого места, я зацепился в районе рулевого переключателя, под гайку проводок присоединил. Во первых надёжнее тем, что при вращении руля проводок не оборвётся, а во вторых он короче, где-то 15см.

Русский русскому помоги
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Ну, это вопрос. При таком соединении провод все время будет работать на излом и в конечном счете может обломиться. В любом случае, спасибо.
Я уже решил проблему - соединил верхний и нижний валы проводником, и хомутами закрепил его на карданчиках.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Для прикола, а может кому и сгодится...
Ситуация. Дальняя коллективная поездка на нескольких машинах.
Все есно проверено, заменена лампа стоп сигнала.и т.д.
Выезд из города, я нажимаю на тормоз-Раздаётся громкое бииии!
Машины впереди шарахаются... Повторно- то-же самое.. Ручником-номально.
Съезжаю на обочину, останавливаю ручником, открываю дверь-Бииии!
В голове полный сумбур! Сразу то и не сообразить...Когда сооброжай нет -надо чё-то делать...
Прошу пассажира нажать на тормоз- Бииии, а лампы то стопа не горят. Полетел предохранитель- бракованная была лампа... Лампу и пр на замену.
Всё нормально, но почему Биии?
Уже в дороге сообразил...
Года 4 назад поставил себе дополнительные волговские би-би. Нстроил по звуку все три плучился звук охотничего рога. В полном восторге пользовался- красиво звучат...
Подключил волговские есно через реле. Один конец обмотки реле на штатную би, а другой на предохранитеь- чё там релюшка берет?
Сами волговские есно через дополнительный пр-ль.
Как оказалось, реле я подключил на Пр10...
Хорошенько подумав переделывать не стал. Стопы защищают задницу(машины), а сей девайс не даст ехать с перегоревшим предохранителем. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковой сигнал