Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Shun Piker
Согласен 2.5 квадрата это нормально, у нас неплохая изоляция проводов (толстая ПВХ), но усключительно тонкое сечение, я конечно понимаю что это не выгодно на заводе брать толстое сечение "про запас", однако переделывать пришлось с момента покупки валом проводки (надфарники + лампочки в фарах, сигналы, освещение салона +замена лампочек, прикуриватель, да море всего так сразу и не вспомнишь), а за массу так это вообще молчу.

Сечение провода это важно в данном случае кашу маслом не испортишь, кроме размера, одни плюсы, токи у нас большие.

Вот например в ауди А8L провода вообще толстые сечением минимум 2.5 квадрата, а то и 4 есть и даже 6, я конечно понимаю что потребители другие, но всёже.. вот это нормально.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Shun Piker
а где ты ПГВА берешь?

"Трус не играет..." ©
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

я провода использую ПВ3\4\5, ПВС, ВВГ\ВВГнг, ШВВГнг.
Все медные многожильные, пв и пвс очень гибкие, ВВГнг негорючий и тоже довольно гибкий, шввг тоже самое, только плоский, очень удобно прокладывать между плоскостями (например под обшивкой салона\пластиком\ по тоннелю пола и его не заметно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Попытался сегодня восстановить звуковой сигнал, с покупки авто он не работает. Проверил ЗС подключив напрямую от АКБ - блажит маманегорюй. Разобрал руль, в нём небыли подключены провода - подключил. Собрал всё назад. Эфект тот же - не работает. Пробовал подсоединять контакт который в руле на массу машины - не гудит. Мультиметра с собой небыло прозванивать. Я так понимаю, что нужно смотреть некий чёрный провод идущий вдоль рулевого редуктора из подкапотного пространства к кольцу на руле?! [:)] Возможно кстати и плюс не приходит на пищалку, с мультиметром видимо нужно тестить.

Русский русскому помоги
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andy005
FAQ почитай, статью о звуковом сигнале через реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

ALER, прочитал, спасибо статья хорошая.
В моём случае реле не поможет, я подозреваю, что просто напросто какой-то из двух проводов оборван. Я же писал о том, что пытался контакт на кольце замкнуть проводком на кузов - результат ноль. Ы моей нивке всю проводку хоть щас бери и выкидывай, предыдущий хозяин не шибко следил за ней, не работает половина приборов, подсветок, делать и делать машин [:(]

Русский русскому помоги
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andy005
Ты все-таки внимательно прочитай статью. Там написано, как, где и почему сгнивает провод, а также - цвета проводов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andy005
Веди новую проводку, да посерьозней скажем 1.5 квадрата минимум.
В Ниве и так проводка не фонтан и проблем с электрикой бывает много. Честно говоря за один выходной можно всю электрику пересмотреть и починить, можно долго, но понемногу.
Обязательно через реле питать сигналы, реле можно ставить где угодно, я например ставлю на штатную шпильку крепления звукового сигнала, проблем не наблюдается не смотря на то что реле и снегом облепливает и льдом и водой, да черт знает еще чем. Но работает, и самое главное контакты целые, раньше за зиму згнивали в месте обжимки на клемму и при первом касании отрывались, после нормальной прокладки отдельного питания через реле, контакты как неделю назад поставил, ничего не гниет, сигнал работает исправно и четко.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

А что за 4х-контактное реле, где приобрести? Напишите марку релюшки которая подойдёт.

Русский русскому помоги
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andy005:
А что за 4х-контактное реле, где приобрести? Напишите марку релюшки которая подойдёт.
Самое обычное реле, которых у тебя полдюжины в автомобиле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andy005
ну или 5 контактное, тогда центральный контакт не использовать.
валом этих реле так и говоришь продавцу реле 4х контактное + колодку(чтобы не обжимать клеммы), разница между релешками только по току пропускаемому, обычно это 30А, меньше не видел, есть на 40А, но роли это не играет в данном случае. Схемы работы реле либо на нем нарисованы либо в FAQ сдеся.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

kayotte, спасибо! завтра поеду приобретать релюшку и провод.

И снова здравствуйте!
Пробовал сегодня восстановить ЗС - нифига не получилось. Прозванивал с куском провода контакт (2) на рисунке, который под контактным кольцом находится - замыкал на кузов машины и тоже самое на вал рулевого редуктора (1) - контакта не было. Масса была только там где крепится замок зажигания.
Вопрос - как и куда именно нужно подвести массовый провод, к контакту (2) припаять или как-то по-другому?
Плюс к клаксону пришлось тянуть в гофре от плюса АКБ, поскольку на штатном проводе было всего 10,5В [:shock] В машине полный срач с проводкой, чёрт ногу сломит.
Подскажите пожалуйста как сделать правильно.
8.jpg
8.jpg
как говорится up. помогите кто-нибудь. не могу сделать нифига [:(]

Русский русскому помоги
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Andy005, к контакту 2 на твоем фото никакую "массу" подводить не нужно. "Массой" является рулевой вал - у тебя контакт 1. Контакт 2 идет либо на обмотку реле сигнала (если таковое имеется), либо непосредственно на сигнал (если реле отсутствует). Удачи!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andy005
Смотри как у меня в 21213, плюс от предохранителя(№9) идет к сигналу, а минус идет к рулю, серым проводом в черную полосочку, сама кнопка сделана на 4х контактах на пружинах, когда нажимаешь любой из контактов замыкает серый провод на массу (кронштейн рулевого или рулевой вал), отпускаешь, пружины размыкают контакты и всё.

У тебя на фотке напоминает как в девятках сигнал реализован, контакт 2, при нажатии касается кольца и цепь замымается, как я понимаю с твоей фотки серый минусовой провод подключен к контакту 2 и должен соединяться с 1, масса замыкается сигнал сигналит.
Потому как контакт 2 грубо говоря идет от сигнала это его минус.
А плюс через предохранитель от акб. прямо к сигналу и возле рулевого он и не лежал, это красный провод.

Попробуй соедени минусовой провод у сигнала с землей и проверь звонится ли земля, нет ли порывов, если нет, то при условии что + подается на сигнал, сам сигнал рабочий, то замыкание контакта 1 и 2 приведет к срабатыванию сигнала...

Ну точно как в девятке, там есть кольцо медное или латуневое, которое при нажатии касается контакта 2 и всё работает. стандартная проблема на девятках это загибание контакта 2 или же опускание всего подрулевого или обрывы цепи. Лечится быстро регулировкой зазора, самый страшный случай это когда кольцо волной пошло, там тогда помучаться нужно, если не менять оное.

Ну это я отвлёкся, но суть должна быть ясна. Если массы нету то проведи, хотя по врему кронштейну рулевого масса должна быть суперская. Основная проблема у нас в том что бывает серый проводок отгнивает в районе рулевого, и тогда нужно менять.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковой сигнал