Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1200 сообщений на предыдущих страницах
Южанин

Рег.: 16.05.2011
Сообщений: 42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: ВАЗ2121 1987г.в.

Обнаружен способ затяжки хвостовика КПП без включения двух передач и упирания болта об КПП. Сегодня испытывал. Затянул, ничего не перекосило. Хвостовик крутится также, как и до затяжки гайки. Делал по принципу затяжки хвостовиков редукторов. Очень удобный способ, если нужно только сальник заменить или хвостовик. Ничего не надо разбирать [:D] Если был уже такой способ, то извините, значит проглядел.
Фото026.jpg
Фото026.jpg

(((Volkswagen-das auto! Нива-позитивные вибрации)))
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Моя КПП с пробегом в 140 тысяч километров давно требует ремонта. Наверняка потребуется заменить все подшипники, которые у меня уже есть в большом ассортименте. Но они куплены не мною, и хранятся в ящике без подписей.

Где найти список всех подшипников КПП с маркировкой и размерами, чтобы при помощи измерительного инструмента набрать комплект из имеющихся в наличии?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alexey_EK
В каталоге логично [:)]
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/t1.htm

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Lomonosov
Класс. Спасибо, ни разу такой штуки не видел.

Один вопрос: в нижнем ряду обозначений слева от цифры 4 какая должна стоять? Там пусто. Подшипник в передней части коробки.

И если у меня нет пятой передачи, то подшипник 8 мне не нужен?

Спасибо.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alexey_EK, вместо роликового подшипника 8 применяется аналогичных размеров шариковый!

С уважением! Александр
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Captain:
вместо роликового подшипника 8 применяется аналогичных размеров шариковый!
Хорошо, я учту.

Коробке требуется режим обкатки? Нужно ли для этого применять особые масла? Или сразу лить то, что планируется использовать далее?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alexey_EK, 1-2 тыщи км проедь на дешёвом масле, потом залей нормальное. Особых режимов движения не требуется, а масло сменить, чтобы удалить грязь и продукты приработки деталей не помешает.

С уважением! Александр
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

Южанин
Угу, вот после такой затяжки и появляются новые сообщения в теме "Раздатка, вибрация"
Alexey_EK

Рег.: 13.02.2010
Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121, 78 и 90 годов выпуска

Lomonosov:
Lomonosov
Captain:
Captain
Спасибо за советы.

КПП была отремонтирована с использованием набора Крафт (подшипники, прокладки, и.т.д.). Попутно был заменен выжимной подшипник.

Для обкатки залито полусинтетическое масло Лукойл, через 2000 км. будет заменено на уже куленный Shell Transaxle, который хвалят в соседнем разделе.
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Всем доброго времени суток =)
При переборке КПП мыл ее салярой
Возникли следующие вопросы:
Надо ждать пока испариться и собирать? Может кто-нибудь знает сколько она приблизительно испаряется?
Если собирать сразу не съест ли сальники?

И еще: можно ли в 5ступку па первичный вал шнивовский подшипник поставить(слышал что он потише)?

Сантиметр грязи сам отвалится
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Добрый Кот:
Надо ждать пока испариться и собирать?
Нет, не нужно.
Добрый Кот:
Если собирать сразу не съест ли сальники?
Сальники (если они не паленые) масло-бензостойкие. Остатки саляры смоются маслом при первой поездке.
Добрый Кот:
И еще: можно ли в 5ступку па первичный вал шнивовский подшипник поставить(слышал что он потише)?
шнивский подшипник отличается от нивского только наличием щечек (т.е. он закрытый). Такой просто так ставить нельзя - он закроет доступ масла к сальнику первичного вала и тот в свою очередь быстро выйдет из строя. Либо ставить открытый подшипник, либо городить маслоподачу как в шнивской коробке.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Спасибо, я думал, что они стойкие к более вязким соединениям только

Lomonosov
Либо ставить открытый подшипник, либо городить маслоподачу как в шнивской коробке.
Посмотрел каталог шнивовской коробки, какой-либо отдельной маслоподачи на сальник там не приметил

Сантиметр грязи сам отвалится
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Добрый Кот
Каталоги не менялись со времен царя гороха.
В реале там так:
Цифра 1 - окошко под масляный канал для подачи смазки к сальнику. В него вставлен жестяной желобок с наклоном в сторону картера сцепления, который забирает смазку с шестерни первичного вала и самотеком подает в полость между подшипником и сальником.
Цифра 2 - отверстие с резьбой под болт крепления этого желобка.
Цифра 3 - реально там полукруглая выемка с радиусом около 3 мм для слива масла.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Lomonosov
А подшипник вторичного вала чем смазываеться?Там точно нет желобков,а подшипник тоже поставили закрытый.Так же у переднего привода:Подшипники закрытие стали ставить,но насколько знаю ни каких усовершенствований в маслоподаче не производили.
ИМХО считаю что можно ставить закрытый на старые коробки не удаляя пыльники.Вроде как стали ставить закрытые дли того что бы продукты износа синхронизаторов не попадаль в подшипник.
Желобок на КПП видел один раз лет 5 назад,похоже сейчас его упразднили.Или коробки попадаються "самозбор",там то точно желобок ставить не будут!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

продавец:
А подшипник вторичного вала чем смазываеться?Там точно нет желобков,а подшипник тоже поставили закрытый.
Оба закрытых подшипника в КПП смазываются той консистентной смазкой которая у них внутри. Проблема не со смазкой подшипников, а со смазкой сальника первичного вала. Которому закрывает смазку закрытый подшипник. На вторичном валу спокойно можно ставить закрытый подшипник, там он ничему не мешает.
продавец:
Вроде как стали ставить закрытые дли того что бы продукты износа синхронизаторов не попадаль в подшипник.
Не разделяю этого мнения. Считаю реальные причины только две - уменьшение шума, и вторая - масленое голодание во время пуска. В РК на шнивах на верхнем валу тоже стоят закрытые подшипники, хотя там никаких синхронизаторов нет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП