Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1245 сообщений на предыдущих страницах
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

Доброго времени суток.
Прошу подсказать как возможно переделать 1 ую скорость на другое передаточьное число (тяга).
Где то раньше видел))

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
Adnak

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 13
Откуда: 51RUS
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 2131 2008

Выдавило заглушку,которая сзади коробки под хвостовиком, снял траверсу с опорным роликом, заглушка выпала. Под заглушкой болт блока шестерён вытащился от руки(по ходу болт обломило)Раздатку снял. Можно ли снять заднюю крышку, вывернуть из промежуточного вала обломок болта шилом например или кернером не снимая коробку?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Adnak, можно, я это делал. Заднюю крышку не нужно снимать! Обычно обломок очень легко выкручивается плоской отвёрткой, только чтобы его достать, понадобится магнит, поскольку у блока шестерён в отверстии имеется ступенька. Затягивать болт очень желательно динамометрическим ключом! ЕМНИП, 8-10 кгм, завтра уточню.

С уважением! Александр
Adnak

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 13
Откуда: 51RUS
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 2131 2008

Спасибо. Буду пробовать вытащить с магнитом. Чего то про магнит я и не подумал.. Где бы ещё только магнитик под болт найти...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Adnak, я магнит прислонял к жалу отвёртки и ею вытаскивал.

С уважением! Александр
rusas75

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: новотроицк оренбургская обл
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1996

Здравствуйте! Ветка огромная, листать времени нет. Подскажите пожалуйста, если на задней крышке вырваны болты на которых подвешена КПП, есть варианты ремонта? Резьбы не осталось, да ещё одно отверстие наполовину выломано. Может засверлить насквозь да новую резьбу нарезать? А задняя крышка легко снимается? КПП 4-ступ.

Пролистал :(, не нашел...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rusas75, у 4-ст. кпп задняя крышка очень легко снимается. Из того, что неочевидно: надо выкрутить в ней специальный болт справа от рычага сбоку и в процессе снятия вывести рычаг из штоков, нажав его влево. Обратись на разбор или к ремонтникам кпп, они за крышку недорого возьмут. У меня этих крышек... В цветмет их сдаю!

С уважением! Александр
rusas75

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: новотроицк оренбургская обл
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1996

Captain, спасибо, КПП на время ставлю, пока свою не сделаю. А почему не просверлить? стенка тонкая?
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

Итак :
КПП--М-412---ВАЗ-2101--2105(5ст)--2106
1-я-----3,49-------3,75--------3,67------3,24
2-я-----2,04-------2,30--------2,10------1,98
3-я-----1,33-------1,49--------1,36------1,29
4-я-----1,00-------1,00--------1,00------1,00
5-я-------//-----------//---------0,82-------//
З.Х.----3,39-------3,87--------3,53------3,34
Соответственно 2101 самая тяговая?

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
Adnak

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 13
Откуда: 51RUS
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 2131 2008

Captain:
Заднюю крышку не нужно снимать! Обычно обломок очень легко выкручивается плоской отвёрткой, только чтобы его достать, понадобится магнит, поскольку у блока шестерён в отверстии имеется ступенька.
Captain, спасибо за советы очень дельные. Выкрутить обломок так и не удалось без снятия коробки. Пытался выкрутить отвёрткой, болтом обломанным. Выкрутился на 4мм и дальше ну нивкакую. Снял коробку, затем заднюю крышку и выкрутил обломок от руки...Вот такой обломок зловредный оказался. Завтра всё ставить буду на место, заодно и выжимной заменю..шумит уж больно слышно,хотя вместе со сцепой менял его 5 тыщ назад.
rusas75

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: новотроицк оренбургская обл
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1996

Здравствуйте. Все таки я её засверлил и нарезал новую резьбу, насквозь, на 12*1,5. КПП снята, так что ничего сложного. Прошел 400 км, полет нормальный. [:)]
bol098

Рег.: 16.11.2011
Сообщений: 2
Откуда: Варнавино
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Купил Ниву 21213 1996 года за 48 тыс. руб. в ноябре с пробегом 95 тыс. После пробега около 500км. начала стучать коробка. На всех передачах, кроме 4-ой. Перебрал КПП 5-ти ступку. Снимал и ставил сам и один без ямы, закончил сегодня. Заняло 2 выходных дня вместе с недельным чтением форума. Спасибо этому форуму. Очень помог.
Да, что было - три зуба (самая большая шестерня) на промежуточном вале. Так-же в коробке найден шарик, который и был по всей вероятности причиной поломки. Шарик скорее всего фиксатор шестерни спидометра от классической КПП. Зачем его в эту коробку сунули - неизвестно. Итог замена промежуточного вала - 450р, оба подшипника этого вала - 300р, сальники на всякий пожарный - 40р, набор прокладок- 40р. Герметик и фиксатор резьбы - 150р.
Кроме того на всякий случай решил поменять диск сцепления. При отворачивании отломился один из болтов корзины. Пришлось повозиться с остатками болта. Высверлил в остатке болта отв. диам 3,2 мм и вывернул его эвакуатором. Диск сцепления оказался совсем не изношеным, но все-равно был поменян на новый ВИС -2106.

С уважением, Александр Николаевич
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

bol098:
в коробке найден шарик, который и был по всей вероятности причиной поломки. Шарик скорее всего фиксатор шестерни спидометра от классической КПП.
Шарик не мог сам выпасть, пока не открутилась гайка хвостовика и не сдвинулась шестерня привода спидометра или он остался в КПП из-за неквалифицированного вмешательства предыдущих ремонтников.
К слову сказать, я этот шарик выбрасываю всегда, во всех КПП при ремонте, даже на "классике". Он вообще не нужен, шестерня прекрасно удерживается от проворота за счёт затяжки гайки хвостовика.

С уважением! Александр
outsider

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 52
Откуда: Архангельск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997г.

Добрый день, коллеги-нивоводы. Всех с наступившим Новым Годом.
Перед самым НГ поломалось сцепление, и, чтобы до него добраться, снял коробку и раздатку. Т.к. задача оказалась весьма трудоемкой, заодно решил заменить/исправить всякие мелочи. Подскажите, какой недорогой ремонт можно провести над снятой КПП? Пока в голову только пришло отмыть ее, как следует, прочистить сапун сверху.
В здешних форумах много видел заметок про "гайку хвостовика" - но, в иллюстрированном альбоме ее так и не нашел. У меня 4-ступенчатая КПП - нужно ли там затягивать эту пресловутую гайку?
Ну и еще вопрос - стоит ли разбирать КПП ради замены сальников? Снаружи состояние их оценить не могу - вся коробка в грязи и в масле, а когда отмою - потеки сальников тоже отмоются, поэтому, хотелось бы на всякий пожарный и их поменять. Но стоит ли?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

shurik-djan
А во флянце промкардана,туда куда входит "центровка", не смотрел?Там похоже находиться старая(вернее то что от неё осталось)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП