Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1095 сообщений на предыдущих страницах
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

Причина-качество сборки и качество деталей... Брал у приятеля, который обманывать не стал бы.... Пятая разгоняется по прямой с 50ти км/ч. Но так стараюсь не делать, да и прямых у нас немного... [:D]
CJla8ok

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 50
Откуда: Кузнецк
Возраст: 37
Авто: 21214 2007,ваз21063,иж-27175-40,bmw523i,

Не больше. На малых оборотах и мощность и крутящий момент, выдаваемые двигателем, маленькие.
Нагрузка на КПП при резком разгоне, движении с максимальной скоростью или буксировке намного больше, чем при движении по ровной дороге с оборотами 1800-2000 об/мин.
это можно до бесконечности обсуждать предпочтения,всегда это будет по-разному из-за обьема двигателя,распредвала,коробки,редуктора заднего,размера колес и стиля езды.Если будет коробка 01,двигатель 1.8,распредвал низовой,гл пара 4.44-5.3,то на пятой можно будет "пахать" [:D]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

CJla8ok, не путай! Ты сказал, что раннее переключение сильнее нагружает кпп. Я опроверг, поскольку да, действительно есть миф такой, что, дескать, пятую передачу можно включать только на скорости не менее 80 (или 90, или 100) км/ч, иначе она сломается. Ничем не подтверждённый.
А мне технические мифы ни к чему.
При чем здесь распредвал?

С уважением! Александр
CJla8ok

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 50
Откуда: Кузнецк
Возраст: 37
Авто: 21214 2007,ваз21063,иж-27175-40,bmw523i,

я может и ошибся,нагрузка возрастает на двигателе ,а не на коробке.Не знаю нащет мифов,но на моей машине это "в натяг" ,а я не люблю в овощном режиме ездить.Мне нравится,что на четвертой есть запас по тяге,а на пятой только за грузовиком пристроится и размерянно ехать.
tar34

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 20
Откуда: Сталинград
Возраст: 46
Авто: 2121,85г/в,белый белый

Люди,подскажите плиз,4х ступка обычная от классики встанет на ниву 85 года выпуска или есть какие-то нюансы.Вопрос назрел остро.Стояла 5 ступка,накрылась,а ехать надо,взамен только 4х.Если не в тему-sorry :oops:И на сколько вырастет расход топлива с 4х?

Кот-рыба хитрая,без камня на шее нырять не будет...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tar34, нужна подушка кпп и кронштейн её крепления к кузову, и переставь то, что у тебя надето после гайки на конце вторичного вала на эту кпп.
Изменения расхода не заметно.

С уважением! Александр
tar34

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 20
Откуда: Сталинград
Возраст: 46
Авто: 2121,85г/в,белый белый

подушка кпп и кронштейн её крепления к кузову со снятой 5и ступки подойдет по креплениям?

Кот-рыба хитрая,без камня на шее нырять не будет...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Нет.

С уважением! Александр
tar34

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 20
Откуда: Сталинград
Возраст: 46
Авто: 2121,85г/в,белый белый

Как же http://niva.neva.ru/ekspluat/vne_asf/podgmash/kpp2101.htm ?Нужно что-то подгонять от классики или есть готовые?Если можно ссылочку визуальную [:oops]

Кот-рыба хитрая,без камня на шее нырять не будет...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tar34, на Ниву есть два вида подушек кпп и поперечин -- для 4-х и 5-ти ст. кпп они разные. Для 4-х ст. проще и дешевле купить их б/у на разборке.

С уважением! Александр
<VorobeY>

Рег.: 21.10.2010
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ2101 78гв

Приветствую. Была у меня коробка, на которой я довольно долго ездил без масла, пока она не развалилась :-( Нашел старую, поменял ей шестерню пятой передачи...и вот грядет момент ее замены, на предидущую, которую сейчас и перебираю.

Меняю все и соответственно все "заворачиваю" в разорванный пакет.

Сообственно появилась кучка вопросов:
1 Надо ли что то смазывать в процессе сборки (по аналогии с моторами, вкладыши...)
2 Ступицы 1\2 и 3\4 передач, покупал в разных магазинах, обе на вал садятся с натягом, причем с хорошим. Так и должно быть??? Или вал или ступицы бракованные?
3 Тот же вопрос, по отношению к втулке первой передачи.

Заранее спасибо за ответы

Еще вопросики образовались.
Прочитав данную тему почти до конца, имею неоднозначное мнение о комплекте подшипников от пиленги, кто то на них ездит, кто то тут же перебирает коробки чтоб не шумело. Такой комплект уже есть. Плюс видел фразу что шумят только большие подшипники первичного и пром вала. Может не стоит их ставить из комплекта, а какие другие прикупить? Или купить весь комплект другого производителя? Тогда какого? Брал в руси.

Так же в теме видел упоминание о спец "герметике" для посадочных мест подшипников. Когда стоит им пользоваться и по каким признакам кроме посадки с зазором бракуется задняя крышка? Сколов, трещин... нет.
Тут что вообще никого нету?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Смазывать надо. Натяг имеет право быть. Герметик для посадочных мест не нужен. Все подшипники в корпусе ставятся с зазором, так положено.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуйте все!

Во, блин!
Век живи- век учись...
Тож где-то прочитал, и не задумываясь принял за аксиому,
что нагрузка на пятую на малых оборотах увеличивается...
Правда переключения на пятую всётки делаю в районе 90,
по прямой и под горку, но ещё и с другой позиции.
Стараюсь, чтоб двигло работало в районе 3000 об..
И оно, тьфу-тьфу, отвечает добром.
73тыс- ничего кроме колпачков не менял, тянет конкретно.
[:hello]
<VorobeY>

Рег.: 21.10.2010
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ2101 78гв

Спасибо
Натяг имеет право быть
Это сказано про ступицы, или еще и про втулку шестерни 1 передачи?

По поводу смазки, пролить трансмиссионочкой или литольчиком помазать?

Еще появился вопрос про фиксатр резьбы гайки хвостовика и 3х винтиков (тех что ударной отверткой закручиваются)- красный или синий?

На какой герметик вклеить заглушку, ту что в задней крышке, напротив грибка 5 передачи?

И может все же будут какие то рекомендации по поводу подшипников?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП