Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1005 сообщений на предыдущих страницах
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Масло окисляется и насыщается влагой.

В наших нивах смена трансмиссионных масел происходит дважды: весной и осенью. У спортсменов и любителей активного отдыха на природе - чаще.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Всем привет. К сожалению раньше не знал,что существует такой сайт.Кучу денег на ремонт съэкономил бы! насчет КПП здесь куча тем,с телефона смотреть уйма времени уйдет. :-( Проблема такая: поменял уже две 4ступки,неделю назад установил 5ступку. На всех слышен шум. Не то визг, или тонкий вой. Не знаю даже как назвать. Вопрос к бывалым- это на всех коробках наблюдается? Заливал тм5 + присадка 'реметал'.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Scaut

Рег.: 02.07.2009
Сообщений: 55
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 81, Nissan Cefiro 97

Помогите с выбором! У меня сейчас стоит 4-х ступка 2106. Колеса 29-е корды. Пары не смотрел, но думаю, что 4,3, хотя может быть и 4,1. Хочу поставить коробку от копейки, из-за более тяговитого передаточного отношения. И вот думаю переделывать ли мне её в разорванный пакет, то бишь в пятиступенчатую, или оставить четырехступенчатой? Говорят, что пятиступенчатые коробки плоховато ходят, а у меня в основном эксплуатация город, дача, говна. По трассе ну раз в 1-2 месяца на 200-300 км.

29-е корды. Лифт 5 см спереди, 8 взади. Резанные арки. Двухрядники iveco. Обваренный мост. Сцепа от шевы.КПП 2101. Раздатка 3 к 1. Лебедки T-MAX 9500 перед, 6500 зад. Kayaba gas-a-just. и еще много чего.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Scaut, а для чего? Экономией топлива такая переделка не окупится. А денег понадобится тыщ семь только на детали.

С уважением! Александр
obitil

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тверская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214М -2010г

Добрый день ! Помогите с советом ! Есть КПП запасная, можно с ней что-то сделать поставить другие пары или ещё что нибудь ! И кто это сделает автосервис есть проверенный . Спасибо !
drakon09

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 136
Откуда: НОВОСИБИРСК
Возраст: 43
Авто: ваз 2131 г.в 2000

Вот что стало с промежуточным валом

[:X] а поменял только шестерню 1ой передачи
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

drakon09
А ты правильную шестерню воткнул?
Они разные бывают:
Шестерня первой передачи: а - 2101-1701112 без опознавательных меток; б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.
Взято отсюда:
http://www.vaz2101.org/showpost.php?p=600663&postcount=11

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Тем более, что по фото очень на это похоже. Помоему наклон зубьев у тебя разный.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Антон4х4

Рег.: 07.03.2010
Сообщений: 7
Откуда: Москва САО
Возраст: 37
Авто: НИВА 1989г.в.

Извиняюсь! может тут было, но есть ли 5ти ступка которая станет на двиг 1.6 на которой стояла 4-х ступка???
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Антон4х4
Конечно было:
https://www.niva4x4.ru/t/HR8YUDbqTd64VtK82CvzqA/1
[:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Антон4х4

Рег.: 07.03.2010
Сообщений: 7
Откуда: Москва САО
Возраст: 37
Авто: НИВА 1989г.в.

спасибо [:)]
drakon09

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 136
Откуда: НОВОСИБИРСК
Возраст: 43
Авто: ваз 2131 г.в 2000

Шестерню подбирал продавец [:X] на коробку (разорваный пакет) ,а вот правильно ли ее ту поставили [:oops] вроде по другому не поставишь делали по факу тоесть и по книге и файлам [:oops] ну вообшем при разборке обращу внимания ,а пока гоняю на 4х ступке пока доволен
ROMAN70

Рег.: 07.07.2010
Сообщений: 20
Откуда: Г.ПЕРМЬ
Возраст: 53
Авто: 21214,Г.В.2002

Всем добрый день.Вопрос по переборке КПП:
Наданный момент кпп на стадии сборки, в картере коробки установлен вторичный вал,первичный вал и все причиндалы 5\з.х
1.Муфта переключения 3,4 передачи имеет продольный (свободный) ход к шестерне4 передачи и обратно к шестерне 3 передачи миллиметров 5, это нормально? (А может это люфт между первичным и вторичным валом?который исчезнет после затяжки гайки хвостовика)При включении 3 или 4 передачи плоскогубцами через шток и вилку, муфта налезает на шестерню до конца т,е до плоского круглого кольца, которое стоит на границе прямых и косых зубов.
2.Затягивал промвал в коробке( сначала винт двухрядного подшипник потом потом винт "грибка") нужным моментом 79,4...98 Н.м (8,1...10 кГ.м), и 66,6...82,3 Н.м (6,8...8,4 кГ.м), после затяжки промвал очень туго проворачивается, если ослабить затяжку на 3\4 оборота проворачивается нормально.Может болты поставить на резбовой герметик и оставить так?
Всю ветку прочитал ни у кого такого не было, было где-то, но симптомы проявлялись после затяжки гайки хвостовика( меня скорее всего это тоже поджидает)
Предыстория была такая.
1.Зимой при прогреве включал раздатку в нейтраль: Включаю 1 передачу-тихо , вкл. 2 - тихо, вкл. 3 идет какое-то шуршание,что-то за что-то задевает, вкл. 4 - тоже что и на 3 передаче, но значительно интенсивнее, 5 передачу не пробовал, вкл З.Х - тихо.
2.Перед началом ремонта было: раздатка в нейтрале 1и 2 передачи норма, а 3и4 начиналась какая-то вибрация небольшая и рычаги переключения кпп и раздатки начинали круговое движение, вся эта вибрация отдавалась в кресло водителя.
3.При движении 1 передача плохо включалась,но это скорее всего сцепление(сегодня снял - ведомый диск выработан до заклепок,поставил ВАЛЕО),2 передача- нормально, а на 3и4 таже вибрация в сидение водителя.
4.При переключении с 3 на 2 раздавался сильный хруст, но если сбросить обороты до 1500 то переключалось нормально без хруста.Эффект проявлялся даже если разогнаться на 2пердаче, выжать сцепление, включить нейтраль и снова попробовать включить 2 передачу,но я так не ездил.Или сбрасывал обороты на 3 пер. до 1500 или ехал накатом пока валы в КПП не сбросят обороты.

Так как насчет затяжки болтов промежуточного вала КПП?Пробовал одновременно затягивать болт двухрядного подшипника и болт "грибка". При моменте затяжки уже в 50 Н.м валы проворачиваются туго.
Спецы-ы-ы помогите-работа стоит!!!
Чёта никто ничего не говорит, неужто все закручивали болты подшипников промвала с нужным моментом и валы не клинили в Кпп?
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

ROMAN70:
все закручивали болты подшипников промвала с нужным моментом и валы не клинили в Кпп
Закручивал, не клинили, но 5 передачу так и не собрал езжу без нее...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП