Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
975 сообщений на предыдущих страницах
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Naranec:
LittleMan Ну дай я попробую. У тебя масла в коробасе мало, или вообще почти нет!
Сам на это грешу, вот только все времени не хватает заглянуть, проверить.

Свобода – это то, что у меня внутри.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Коллеги добрый день. Попутный вопрос. Передачи из КПП (5 ступ) не вылетают, включаются туговато. В основном после лёгкого поиска положения ручкой КПП. Масло в норме, стружки нема, гайка хвостовика не откручена сидит на герметике. Сцепление практически новое. Баг с вкл передач был до замены и остался после замены сцепления, регулировка хода не помогает. Есть шум/шелест подшипника первичного вала. Характер - отпускаешь педаль сцепления и очень хорошо слышен, шумит громко но не хрумкает. Машина не боевая, коробка пробежала 150 тысяч.
Стою перед мыслью перебрать КПП и заменить подшипники на СКФ.
Вопрос 1 - долго проживёт КПП без переборки?
Вопрос 2 - если заменю подшипники тихо станет?
Пояснение к вопросу 2 - у кого перебраная с импортными - сильно шумит при отпущеной педали сцепления?

Алер - не ругайтесь пожалуйста, просто летом буду разбирать авто и шаманить пока тепло. Создаю себе план график работ и консультируюсь по КПП. Зимой если хрумкнет - сервис куда больше денег сожрёт. Если сейчас переберу и поменяю подшипники то не придётся делать глобального ремонта (предполагаю) тк люфтов и вибро будет меньше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ruslan:
заменить подшипники на СКФ
Задний подшипник первичного вала SKF больше не выпускает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ruslan:
Вопрос 1 - долго проживёт КПП без переборки?
По симптомам должна еще побегать. Просто подтерлись синхронизаторы за 150 ткм.
Ruslan:
Вопрос 2 - если заменю подшипники тихо станет?
Станет ли тихо - сказать сложно. Но тише станет - это однозначно. SKF - не панацея, к тому же без самого важного подшипника. Поэтому гнаться за импортом смысла не вижу. Главное - не китайский гвозделин ставить, типа мастер-спорта и т.п.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
grot777

Рег.: 05.07.2009
Тем / Сообщений: 3 / 43
Откуда: Питер
Возраст: 69
Авто: Киа Спектра 2008г. Нива 21213 1999г

Про динамометрический ключ: Берешь трубу ( длина трубы должна быть 1 метр), одеваешь одним концом на вороток, в другом сверлится отверстие для зацепления домашнего пружинного безмена. Все - динамометрический ключ готов. Надо затянуть с силой 8 кг - тяните за безмен пока стрелка не дойдет до 8 кг надо 12 кг - тяните до 12кг.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

grot777
Труба 1 метр и свой вес имеет! [:D]

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Ruslan
поискать СКФ можно есть старые запасы по складам,но особого смысла нет,у меня есть кпп собранная на них грызет на нейтрали порядочно.А вот собранная из разных б/у деталей и пиленги тише ее намного

мышь вездеходная
Smeagorl

Рег.: 12.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: Радужный, Владимирская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1988г.в.

Проблема: не хватает 5-ой скорости, я то попривык, а батя интуитивно ищет её после 80-ти(благо привык к кпп-5)... есть ли варианты замены, если да, то какие?

Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

mouse733:
Ruslan
поискать СКФ можно есть старые запасы по складам,но особого смысла нет,у меня есть кпп собранная на них грызет на нейтрали порядочно
Спасибо.
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Ура, на днях приступаю к самому сложному - замена первичного подшипника первичного вала КПП )
Правильно ли я понял? Надо снять "колокол для удобства", далее зубилами пробить (или высверлить) сепаратор подшипника, и "кручками" попытаться зацепив, выбить подшипник.
0-ой зашкурить посадочноеместо смазать подшипник типа шрусом, запресовать, проклдку, колокол на место ...

Всё верно?)

Спс. С Ув Алексей.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alexey1980
[:shock]
Лучше разбери и собери полностью. И детальки посмотришь и в бензинчике сполоснешь. А таким варварским методом у тебя опилок в кпп будет мама не горюй.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexey1980
Колокол снять абсолютно необходимо. И затем тонким зубильцем подцеплять и приподнимать запорное кольцо, которым зафиксировал подшипник.

Посадочное место шкурить не надо, а вот место под прокладку нужно очистить от остатков старой прокладки.

Не получится подцепить запорное кольцо - делай полную переборку. Получится - не получится - это из области везения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Вот объём разборки кпп, необходимый для демонтажа первичного вала:

Необходимо:
1. Слить масло, открутить и снять колокол, поддон, ослабить до предела 2 болта крышечки фиксаторов штоков (с обратной стороны на фото).
2. Открутить и снять рычаг (3 гайки на бОльшем фланце).
3. Открутить болт, фиксирующий самую переднюю вилку на штоке.
4. Включить передачу з.х., передвинув соответствующий шток (на фото верхний) до упора вперёд.
5. Включить 3 передачу, передвинув на штоке самую переднюю вилку (болт которой открутили) назад.
6. Открутить на заблокированном вторичном вале гайку хвостовика, снять фланец-вертолёт.
7. Открутить на заблокированном блоке шестерён передний и задний болты с торцев.
8. Выключить 3 передачу, передвинув открученную вилку до совпадения отверстий для болта, открутить и снять заднюю крышку (не забыв про гайку изнутри кпп).
9. Выключить передачу з.х.
10. Плоскими отвёртками сдвинуть с вала передний подшипник блока шестерён (тот, что был прикручен болтом под ключ "на 19"), снять его.
Это самая творческая часть работы. Если подшипник снялся по частям, то сначала нужно надеть сепаратор с шариками на внутреннюю обойму, потом вложить всё это в наружнюю.
11. Сдвинуть назад шестерню 5 передачи, снять блок шестерён 5-з.х..
12. Сдвинуть в корпусе кпп с основного блока шестерён задний подшипник до упора в шестерню з.х (внутреннюю обойму его не сдвигать), приподнять переднюю часть блока шестерён и вынуть первичный вал в сборе, снять игольчатый подшипник внутри первичного вала, одеть его на носок вторичного вала.
Последний раз менял, сфотал. Подшипник на валу сидел очень туго, снять удалось прессом.
Перед сборкой необходимо легонько выбить из задней крышки верхний подшипник (вторичного вала) и сальник, установить их после того, как крышка будет прикручена к кпп.
Сборка строго в обратном порядке, прокладки и сальники -- только новые, желательно на герметике!

С уважением! Александр
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

Вот озадачился таким вопросом, хочется получить 5-ти ступенчатую КПП с передаточными числами КПП 2101, но сразу в "разорванный пакет" дабы исключить проблемы с гайкой хвостовика. Интересно хватит "Мяса" на промвале чтоб шлицы нарезать... ?

Ни кто не делал ?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Vlad_aka_SoHm
Было в теме.
Нужно в промежуточном вале (блоке шестерён) просверлить отверстие и нарезать резьбу аналогично промежуточному валу от 5-ти ступки. Это не просто, но реально. Шлицы там уже есть. Всё остальное подойдёт.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП