Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Lesnichij
[:?] Спасибо за информацию, а то я уж приготовился коробку вскрывать. [:weep]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

kisto4kin
Пусть это качание тебя не смущает. Когда поставишь коробку, конец первичного валика зайдет в подшипник, и при работе ниче болтаться не будет.

Лень - двигатель прогресса
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет.
Возникла проблема, а посоветоваться не скем:
после переборки кпп 5 ступ. замены всех подшипников появился дефект - РК - нейтраль, кпп 1 - нормально, 2 - нормально, 3 нормально, 4 передача - скрежет на 800 оборотах, при 1000 оборотов - пропадает, 5 передача - тоже самое, нигде ничего не бьет, но скрежет страшный, как будто ест зубья, слил масло, открыл нижнюю крышку, снял переключатель скоростей, вместо него стекло - завожу - скрежет страшный, ничего не бьет, даешь газку - все продадает...
На ходу все нормально - ни каких дефектов и шумов. поменял еще раз подшипники, хвостовик, промвал, тоже самое, но если отсоединить промвал - биения нет...- то есть кпп работает вхолостую.
Возможно ли это из за проворачивания корпусов подшипников в корпусе?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

buziness:
4 передача - скрежет на 800 оборотах, при 1000 оборотов - пропадает
А до ремонта ты это проверял? Если не проверял
buziness:
На ходу все нормально - ни каких дефектов и шумов
тогда в чем проблема? При нейтрали в РК все в ней работает без нагрузки, вполне может возникнуть шум в зазорах и плюс резонанс..
buziness:
Возможно ли это из за проворачивания корпусов подшипников в корпусе?
Нет, невозможно. Еслиб они там болтались, тогда может быть. А вобще подшипники обычно вставляются от руки, и это нормально.

Лень - двигатель прогресса
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

до ремонта такого не было точно, а обоймы подшипников на самых малых оборотах проворачивают (видел при открытой нижней крышке)
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Подшипники не могли начтать проворачиваться после ремонта, значит проворачивались и раньше, но раньше ведь не гремело. Причину надо искать в другом. Только сначала раздатку снять и послушать КПП.
А можно вообще забить, с РК в нейтрали ведь не ездишь. Я несколько раз перебирал коробки, и не разу не пришло в голову так проверять - на холостых и в движении нормально - значит все в порядке. А на недоприводах например раздатки вообще нет.

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

Забыл сказать - в работое подшипники не смотрел, но если их просто вставить в корпус (даже новый), зачастую они проворачиваются от руки.

Лень - двигатель прогресса
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

К вопросу поднятому мною выше о нерабочей 5-ой- да как я и думал дело оказалось в провернутх шестернях- рабочей относительно той, с которой муфта входит в зацепление при включении передачи.

Шевинивская коробка вчера при заводке застучала- загремела, хорошим таким стуком [:shock] (до этого просто прилично шумели подшипники), пока доехал до дома (примерно 10км)- стук ит грохот прекратился, седни до работы тоже нормально доехал ,посмотрим что будет дальше, пока перебираю старую КПП.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

Доброго времени суток! Если была такая проблема, не пинайте сильно...
Была у меня 5ступка с пробегом 160 ткм и четырьмя переборками, работала нормально, но в последнее время начала шуметь на нейтральной передаче. Шум похож на рокот, Как будто вращающиеся зубья шестерен всречаются с неподвижными... Шум прогрессировал, и вскоре стал походить на звон, с дерганьем рычага переключения КПП и легкими ударами по всему кузову...это стало проявляться и на всех передачах на оборотах до 2000 на ходу, распугивая ближащих участников дорожного движения. После недолгих раздумий была приобретена новая КПП типа "разорваный пакет", (брал в проверенном месте), разобрана, заменено масло, сальники, некоторые прокладки и установлена. Примерно через 10 ткм появились первые симптомы такой же болезни как и на моей сарой КПП. На нейтральной передаче, при прогретой трансмиссии слышится легкий рокот... Исчезающий при выключении сцепления (нажатия педали) и включении любой передачи ( РК в нейтрале). Вскрытие старой КПП ничего откровенно-криминального не показало. Очень жду ваших версий и рекомендаций...
Масло заливаю Мобил 75W90
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

evgen213
может всетаки раздатка? на нейтрали в КПП и в РК все равно происходит медленное вращение вторичного вала КПП и соотвественно раздатки.
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

Алексей Калашников:
evgen213
может всетаки раздатка? на нейтрали в КПП и в РК все равно происходит медленное вращение вторичного вала КПП и соотвественно раздатки.
Думал раздатка, поменял, тоже самое...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

evgen213:
Была у меня 5ступка с пробегом 160 ткм и четырьмя переборками, работала нормально, но в последнее время начала шуметь на нейтральной передаче. Шум похож на рокот, Как будто вращающиеся зубья шестерен всречаются с неподвижными...
Похоже на шум металлического сепаратора подшипника.
evgen213:
Шум прогрессировал, и вскоре стал походить на звон, с дерганьем рычага переключения КПП и легкими ударами по всему кузову...это стало проявляться и на всех передачах на оборотах до 2000 на ходу, распугивая ближащих участников дорожного движения.
Это уже похоже на рассыпание сепаратора, когда шарики закусывают сепаратор между шариком и обоймой. Потом сепаратор в один прекрасный момент рассыпается полностью и шарики скатываются в одну кучку. Обычно подвержен подшипник первичного вала и средняя опора вторичного вала (самые большие подшипники в КПП). Лечится заменой оных. Я предпочитаю с пластмассовыми сепараторами - они меньше шумят, но люди говорят, что пластмасса имеет особенность трескаться и такие подшипники меньше служат, чем с металлическим сепаратором. Но у меня обратный опыт.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Доброго времени суток всем!
С недавних пор стал счастливым обладателем Нивы 2121. Машинка 85 г.в., но радует. При покупке был честно предупрежден продавцем, что стоит практически новая 5-ступка, но 5-я скорость умерла. Причем умерла на ходу - включаться включается, но колеса не крутит.
Сегодня с товарищем разобрали коробку. Гайка хвостовика затянута отлично - не в ней дело. Добрались до блока, идущего в иллюстрированном альбоме на Рис.31 под номером 22, наименованием Шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи. Крутили и так и так, много думали. Устройство понятно, НО! по логике вещей шестерня и зубчатый венец должны вращаться ТОЛЬКО вместе - а в моем случае наблюдается совершенно независимое друг от друга их вращение. В расстройстве чувств этот узел был разобран, зубчатый венец был выбит со втулки шестерни ( тут прошу прощения за возможную безграмотность) - и слетел довольно охотно. Внутри обнаружена поперечная (кольцевая) проточка и остатки какой-то меди.
Собственно, вопросы:
1) Правы ли мы, предполагая, что шестерня и зубчатый венец вообще должны быть одним целым?
2) Если да, то собственно зачем этот блок устроен так, как устроен ?
3) Что стоит искать для его замены ?
На фото - собственно, сам герой этой эпопеи
V.jpg
V.jpg
Разобранные шестерня и зубчатый венец

85-й, что не говори, был хороший год...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Фото я не смотрю (GPRS, экономлю трафик), но в FAQ есть несколько вариантов сборки-разборки КПП с иллюстрациями.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Детальнейшим образом изучили FAQ, при снятии и разборке коробки очень помог ( за исключением правда досадной мелочи - в разделе Демонтаж не сказано про то, что надо сначала скинуть "штаны" глушителя - иначе коробка никогда не снимется - но это видимо специфика очень старой Нивы). Но вот ответа на то - должны ли шестерня и зубчатый венец вращаться всегда вместе - а главное - ЧТО ИХ ВМЕСТЕ УДЕРЖИТ, если по сути зубчатый венец одет на втулку шестерни и ничем не зафиксирован? - я там не нашел.
Может быть многоуважаемое сообщество подскажет ответы на эти вопросы? Есть предположение, что в эту кольцевую проточку было впресованно медное кольцо, которое и держало детали вместе - но для чего такая слабая конструкция ? и на что ее поменять ? [:)]

85-й, что не говори, был хороший год...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Oldernick
Если на фото в FAQ этот узел в сборе покупается и ставится целиком - значит он собирается на заводе при изготовлении. Покупай целиком и ставь целиком - и не заморачивайся. Ни на что другое, кроме такого же нового узла, ты не поменяешь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП