Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка и переборка КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2010 older posts on previous pages
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 430
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

11/29/2017, 9:38 AM +03
leon1180
нет, точат место под втулку 5й и под шпонку. если шеркнуть напильником в этом месте мягко. затем вал греют, я так думаю отпуск получается.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
VIPтон

Reg.: 12/12/2012
Posts: 61
From: Ростовская обл.
Age: 67
Car: Нива 21214 2012г.

1/3/2018, 4:31 PM +03
Нужен совет. Снял КПП для замены сальника пер.вала. Пробег составляет порядка 140т.км. Надо ли при таком пробеге менять подшипники, вилки, кольца синхронизаторов? Претензий к работе коробки нет, за исключением, иногда плохо включается 2-я передача, но это болячка на классической коробке. Не хочется лезть в КПП, пока работает, после переборки как бы хуже не было [:)]
Р.С. Снял кулису перекл.передач, проверил смещение муфты синхронизатора 5-й передачи, относительно вилки, ход - 0.85мм.
Пусть работает, не буду мешать.

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1715
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

1/3/2018, 5:53 PM +03
иногда плохо включается 2-я передача, но это болячка на классической коробке
А вот сказки тут рассказывать не нужно. Нет и никогда не было такой "болячки" у исправной классической КПП, хоть 4-х, хоть 5-ти ступенчатой.
Пробег составляет порядка 140т.км. Надо ли при таком пробеге менять подшипники, вилки, кольца синхронизаторов?
Если ничего явно не рассыпалось, стружки в поддоне нет, подшипники сильно не гудят и не люфтят, то ничего не трогайте.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1579
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/3/2018, 8:14 PM +03
Нужен совет. Снял КПП для замены сальника пер.вала. Пробег составляет порядка 140т.км. Надо ли при таком пробеге менять подшипники, вилки, кольца синхронизаторов?
лучше ни чего не трогать,если всё исправно работает.
у меня 220000 км без вскрытия и разборки,тоже вся пучком[:)]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 430
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

1/4/2018, 10:57 AM +03
у меня 220000 км без вскрытия и разборки,тоже вся пучком
движок чтоли 1,2 ? [:think]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1579
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/4/2018, 3:57 PM +03
движок чтоли 1,2 ?
зачем так говоришь ...да[:D]
обычный 1,7 тоже без ремонта пока[:up]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 43
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

2/9/2018, 7:17 PM +03
Переделка КПП - чертежи, фото http://denniva.ru/?page_id=4712

Первая передача – 4,4786

Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.
И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )

Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется - перевенцовка первичного вала.

Таблица.
Передаточные отношения в переделанная коробке:
1-я передача — 4,4786
2-я передача — 2,565
3-я передача — 1,6625
4-я передача — 1
5-я передача — 1


И так для выполнения переделки потребуется:
1. Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
2. Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).
Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )


3. Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.


4. Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138


Начнем с промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 . С него удаляем венец на 28 зубов. И делаем посадку под новый венец (38 зубов).


С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП.


Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.


Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).


На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.


После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.




Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.


Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )

Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 430
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/17/2018, 9:07 PM +03
DEN_NIVA
Интересно каков ресурс у 5й на первичном валу?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4687
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

2/17/2018, 11:49 PM +03
каков ресурс у 5й на первичном валу?
Думаешь таких КПП много?
Судить о ресурсе такой КПП эксплуатирующейся в режимах далеких от стандартных имхо не адекватно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 43
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

2/18/2018, 9:09 AM +03
Рембат
об этом смогу сказать лет через 5-ть )

Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 430
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/20/2018, 12:01 PM +03
Думаешь таких КПП много?
Думаю самая слабая шестерня в нашей кпп на месте постоянного зацепления будет иметь очень небольшой ресурс.
об этом смогу сказать лет через 5-ть )
вот на Лада ВФТС таких оптимистичных прогнозов на тюненые кпп не дают http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=10665&st=280
а вообще мне эта тема оч интересна. хотелось бы знать как будет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 256
From: Нижний Новгород
Age: 38
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

3/5/2018, 10:21 AM +03
Други, в чем же причина?

Мрет КПП (раз в 20-40 тыс км) исключительно по причине выламывания зубьев большой шестерни блока шестерен (пятая передача).
Пробовал менять блок шестерен в сборе с ответной шестерней 5-ой, со втулкой пятой, с валом, с подшипниками...
Результат один - рано или поздно отламывает зуб, а он или пробивает картер пятой передачи или ломает другие зубы (так как деваться там некуда ему).

В чем причина-то? Просто такое качество шестерни?
Шестерни нового образца себя по другому ведут?
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 978
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

3/13/2018, 5:08 PM +03
Передаточные отношения в переделанной коробке:
1-я передача — 4,4786
2-я передача — 2,565
3-я передача — 1,6625
4-я передача — 1
5-я передача — 1
Дополню: задняя в этой коробке будет 4,307

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 32". По асфальту не езжу.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 764
From: Саратов
Age: 45
Car: 2131 2009

4/12/2018, 5:08 PM +03
Привет нивоводам!
Кто подскажет?
После сборки КПП остался продольный люфт промежуточного вала около 3-4 десяток. Двухрядный передний шариковый подшипник не люфтит. Промежуточный вал гуляет в картере КПП в месте с наружными обоймами обоих подшипников. Кто как считает? Забить на этот люфт или нужно устранять? Если последнее то как?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1579
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

4/12/2018, 7:39 PM +03
Alex 2131
Я недавно себе собирал коробку и так как люблю делать только хорошо то этот люфтик устранил методом изготовления хитрой шайбы между упорным местом подшипника на колоколе и наружной обоймой.может конечно кто то посчитет излишеством но не люблю люфты ни где,сегодня он 2 десятки завтра ....и начались проблемы


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП