Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2010 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

leon1180
нет, точат место под втулку 5й и под шпонку. если шеркнуть напильником в этом месте мягко. затем вал греют, я так думаю отпуск получается.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
VIPтон

Рег.: 12.12.2012
Сообщений: 65
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 69
Авто: Нива 21214 2012г.

Нужен совет. Снял КПП для замены сальника пер.вала. Пробег составляет порядка 140т.км. Надо ли при таком пробеге менять подшипники, вилки, кольца синхронизаторов? Претензий к работе коробки нет, за исключением, иногда плохо включается 2-я передача, но это болячка на классической коробке. Не хочется лезть в КПП, пока работает, после переборки как бы хуже не было [:)]
Р.С. Снял кулису перекл.передач, проверил смещение муфты синхронизатора 5-й передачи, относительно вилки, ход - 0.85мм.
Пусть работает, не буду мешать.

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

иногда плохо включается 2-я передача, но это болячка на классической коробке
А вот сказки тут рассказывать не нужно. Нет и никогда не было такой "болячки" у исправной классической КПП, хоть 4-х, хоть 5-ти ступенчатой.
Пробег составляет порядка 140т.км. Надо ли при таком пробеге менять подшипники, вилки, кольца синхронизаторов?
Если ничего явно не рассыпалось, стружки в поддоне нет, подшипники сильно не гудят и не люфтят, то ничего не трогайте.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Нужен совет. Снял КПП для замены сальника пер.вала. Пробег составляет порядка 140т.км. Надо ли при таком пробеге менять подшипники, вилки, кольца синхронизаторов?
лучше ни чего не трогать,если всё исправно работает.
у меня 220000 км без вскрытия и разборки,тоже вся пучком[:)]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

у меня 220000 км без вскрытия и разборки,тоже вся пучком
движок чтоли 1,2 ? [:think]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

движок чтоли 1,2 ?
зачем так говоришь ...да[:D]
обычный 1,7 тоже без ремонта пока[:up]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Переделка КПП - чертежи, фото http://denniva.ru/?page_id=4712

Первая передача – 4,4786

Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.
И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )

Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется - перевенцовка первичного вала.

Таблица.
Передаточные отношения в переделанная коробке:
1-я передача — 4,4786
2-я передача — 2,565
3-я передача — 1,6625
4-я передача — 1
5-я передача — 1


И так для выполнения переделки потребуется:
1. Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
2. Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).
Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )


3. Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.


4. Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138


Начнем с промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 . С него удаляем венец на 28 зубов. И делаем посадку под новый венец (38 зубов).


С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП.


Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.


Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).


На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.


После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.




Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.


Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

DEN_NIVA
Интересно каков ресурс у 5й на первичном валу?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

каков ресурс у 5й на первичном валу?
Думаешь таких КПП много?
Судить о ресурсе такой КПП эксплуатирующейся в режимах далеких от стандартных имхо не адекватно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Рембат
об этом смогу сказать лет через 5-ть )

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Думаешь таких КПП много?
Думаю самая слабая шестерня в нашей кпп на месте постоянного зацепления будет иметь очень небольшой ресурс.
об этом смогу сказать лет через 5-ть )
вот на Лада ВФТС таких оптимистичных прогнозов на тюненые кпп не дают http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=10665&st=280
а вообще мне эта тема оч интересна. хотелось бы знать как будет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Други, в чем же причина?

Мрет КПП (раз в 20-40 тыс км) исключительно по причине выламывания зубьев большой шестерни блока шестерен (пятая передача).
Пробовал менять блок шестерен в сборе с ответной шестерней 5-ой, со втулкой пятой, с валом, с подшипниками...
Результат один - рано или поздно отламывает зуб, а он или пробивает картер пятой передачи или ломает другие зубы (так как деваться там некуда ему).

В чем причина-то? Просто такое качество шестерни?
Шестерни нового образца себя по другому ведут?
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Передаточные отношения в переделанной коробке:
1-я передача — 4,4786
2-я передача — 2,565
3-я передача — 1,6625
4-я передача — 1
5-я передача — 1
Дополню: задняя в этой коробке будет 4,307

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Привет нивоводам!
Кто подскажет?
После сборки КПП остался продольный люфт промежуточного вала около 3-4 десяток. Двухрядный передний шариковый подшипник не люфтит. Промежуточный вал гуляет в картере КПП в месте с наружными обоймами обоих подшипников. Кто как считает? Забить на этот люфт или нужно устранять? Если последнее то как?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Alex 2131
Я недавно себе собирал коробку и так как люблю делать только хорошо то этот люфтик устранил методом изготовления хитрой шайбы между упорным местом подшипника на колоколе и наружной обоймой.может конечно кто то посчитет излишеством но не люблю люфты ни где,сегодня он 2 десятки завтра ....и начались проблемы

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП