Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка и переборка КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2160 older posts on previous pages
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 16
From: Мончегорск
Age: 32
Car: Шнива 2008

12/21/2020, 10:06 PM +03
Ща 3 передачу тоже удержать не получается.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 676
From: Россия,Челябинск
Age: 60
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/22/2020, 8:42 AM +03
Desant298
Держать не надо - запилишь вилку и муфты канавку, всех любителей держать руку на рычаге касается. Попробуй слей масло, скинь поддон, посмотри глазами. Если действительно кривая вилка, я бы попробовал рассверлить отверстие и сдвинуть в сторону 3й. Ну и валы пошатай, а вдруг чего.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 2095
From: Руза.Моск.обл.
Age: 53
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/13/2021, 9:13 AM +03
доброе утро.
товарищи знатоки коробок передач подскажите чем грозит не правильная установка ступиц муфт блокировки,они как известно ассиметричны и есть маленькие вырезы на одной стороне и ставятся они той стороной с вырезами в нужное положение.
вопрос вот в чём
купил себе КПП Шнивскую для своих очередных экспериментов над коробкой передач и внедрения очередных новшеств и т.д и при разборке увидел что ступицы стояли с точность наоборот я даже фотографировал это и так было 100 % с завода ибо предыдущий хозяин пытался ремонтировать пятую передачу а остальное не трогал да и следу трения на ступицах указывают на это.
так вот чем грозит такая не правильная установка ступиц и на что это повлияет и что получается не так при такой не правильной установке.
коробка имеет пробег около 50000 км и к её работе кроме пятой передачи претензий не было.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…/transmis/kpp/perebor/sborka.htm
https://hkar.ru/13K0u
https://hkar.ru/13K0v

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 676
From: Россия,Челябинск
Age: 60
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

1/13/2021, 9:57 AM +03
Ампер
На заводе не парятся, ставят как попало. Нам даже лучше , можно перевернуть, будет работать неизношенной стороной. Обычно так и делаю, если стоят правильно, просто меняю местами. И кстати муфты тоже , у 3-4й обычно износ больше, канавка шире.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 2095
From: Руза.Моск.обл.
Age: 53
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/13/2021, 10:22 AM +03
Рембат
то есть ты хош сказать это нормальное и не редкое явление когда ступицы стоят как попала ? и что получается эта якобы не симметричность и канавки на одной стороне ни как и ни на что абсолютно не влияют ?
мне надо достоверно и однозначно это знать.
наука не терпит сослогательных наклоний и если что то то почему то так то логично должна быть причина почему не иначе и зачем то.[:hello]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 676
From: Россия,Челябинск
Age: 60
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

1/13/2021, 11:44 AM +03
Ампер
Я таки тоже считаю что ступицы должны стоять выступами друг к другу, но на заводе сборщикам это видимо по барабану, постоянно попадаются как попало! А еще ступица на валу не должна болтатся, но и кувалдой забивать тоже не хорошо, видел лопнувшие. Но на автовазе размеры и качество сборки видимо пофиг - все равно купят!

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2376
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

1/15/2021, 10:11 PM +03
У кого-нибудь есть документация или спецификации производителя на кольца синхронизатора ВАЗ классики? Все-таки латунь или бронза?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 2095
From: Руза.Моск.обл.
Age: 53
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/15/2021, 11:24 PM +03
У кого-нибудь есть документация или спецификации производителя на кольца синхронизатора ВАЗ классики? Все-таки латунь или бронза?
а разве досконально это важно ? всегда было известно что латунь
но самое главное им абсолютно пофиг на масло GL-5 что так же это подтверждает.(у меня даже доказательства этого есть)
и масла можно лить без ограничения.
была бы бронза в спецификациях на применяемое масло не было бы GL-5.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2376
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

1/16/2021, 10:18 AM +03
а разве досконально это важно ?
Да. У нас тут спор вышел, нужны более веские аргументы, чем "да я всю жизнь там латунь видел" [:D]
но самое главное им абсолютно пофиг на масло GL-5
Кстати странно, ибо GL5 жрет медь, а медь является основной частью бронзовых и латунных сплавов.
была бы бронза в спецификациях на применяемое масло не было бы GL-5.
Да они эти спецификации каждый год меняют. То есть там GL5, то нет, то опять появилось.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 676
From: Россия,Челябинск
Age: 60
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

1/17/2021, 10:01 AM +03
Кстати, синхроны кроме Автоваза еще много кто делает. Со слов продаванов есть Самара, Пенза, Белорусия и Китай. Причем Китай не самый плохой вариант, и очень похож на Автоваз, а разница в цене рублей 200 за шт. у нас. Будте бдительны!

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 16
From: Мончегорск
Age: 32
Car: Шнива 2008

1/18/2021, 9:25 AM +03
Перебрал коробку. Вылетали 1 и 5 передачи. Поменял все вилки, т.к. на всех трёх был большой износ (в месте контакта с муфтой). Поменял все кольца синхронизаторов (желтые). Шарики фиксаторов и углубления в штоках под эти шарики в норме, трогать не стал. Поменял только пружинки этих шариков, новые явно посильней давят.
В итоге: 1 и 5 больше не вылетают. Теперь вылетает 3 передача.
Аппарат прошёл 1000 км, за это время 2 раза поменял масло. После второй замены 3-я перестала вылетать вообще.
Масло осталось то же, что и было. Полусинтетика 75w-90.
Может ли от маркировки (вязкости) масла зависеть вылетательность передач?
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 1020
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 54
Car: нет

1/18/2021, 9:31 AM +03
Может ли от маркировки (вязкости) масла зависеть вылетательность передач?
Был такой случай когда залили новое масло . Коробка заработала и предача не выскакивала .По вязкости уже не помню . но то что после заливки нового масла так стало это точно .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2376
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

1/26/2021, 12:44 PM +03
а разве досконально это важно ? всегда было известно что латунь
но самое главное им абсолютно пофиг на масло GL-5 что так же это подтверждает.(у меня даже доказательства этого есть)
Тут вот понимаешь какое дело... Чувак продолжает кричать, что нельзя GL5 в коробку. И даже вот прислал фотку после двух лет эксплуатации. Сейчас я у него пытаюсь выбить правду была ли эта коробка кем-то ремонитрована до него. Но ведь не признается же [:D]

http://f26.ifotki.info/org/c569a…82103124083a755aec7394314239.jpg

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 2095
From: Руза.Моск.обл.
Age: 53
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/26/2021, 1:07 PM +03
Savage
я тоже фотки кину более весомые[:D]
на таких чуваков надо забить и всё,столько д...есть которым что либо доказать при наличии неоспоримых фактов нельзя,я такое постоянно встечаю.
а на фото латунные стружки механического характера но причёт тут масло[:dntknw]
ведь следуя логике о недопустимости применения масла GL-5 синхронизаторы должны химически бесследно расстворится в следствие воздействия агрессивного масла,вот и пусть покажут голую шестерню без синхрона[:RWL] который там был но исчез.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1902
From: Беларусь Пинск
Age: 60
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

1/26/2021, 1:08 PM +03
Чувак продолжает кричать, что нельзя GL5 в коробку. И даже вот прислал фотку после двух лет эксплуатации.
Так тут явно механический износ - стружка. А не химический. Тогда износ мелкий и взвесь вся в масле.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП