Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/13/2005, 12:32 PM +04
Нужно подключить обогрев боковых зеркал.
Посоветуйте как это грамотно сделать
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/13/2005, 12:40 PM +04
Самое простое - параллельно обогреву заднего стекла. Параллельно самому элементу обогрева, а не его реле. Можно вывести на отдельный переключатель (нужно промежуточное реле). Можно заменить переключатель обогрева на трехпозиционный (например, от вентилятора отопителя), чтобы в среднем положении включался только обогрев заднего стекла (через штатное реле), а в нижнем положении к нему добавлялся обогрев зеркал (через свое реле). При этом между контактами переключателя нужно будет добавить диод анодом к среднему контакту, катодом к контакты нижнего положения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/13/2005, 12:50 PM +04
Лучше вывести на отдельный выключатель, чтобы включать независимо от заднего стекла. Реле не нужно, там ток всего порядка 2 а. Для индикации я использовал лампочку непристегнутого ремня в приб. панели. Там только немного схему придется переделать.
Полезная штука. Иногда.
4/13/2005, 12:52 PM +04
С какого предохранителя лучше взять питание?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/13/2005, 1:18 PM +04
Как обогрев заднего стекла. Посмотри в FAQ или в мануале, на память не помню. Извини, нужно отъехать на несколько часов, тороплюсь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/13/2005, 2:09 PM +04
Вариантов масса. Я сделал так - заменил выключатель обогрева заднего стекла на трехпозиционный от очистителя заднего стекла, его отличие от выключателя вентилятора в том, что там две группы контактов и диод не нужен. Питание взял от сине-желтого провода, который приходит на старый выключатель обогрева, это зажигание. Ток у моих зеркал - чуть больше 2 А, так что решил обойтись без реле.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 54
Car: Паджеро 1

4/13/2005, 3:01 PM +04
Как от очистителя? Там же вроде нижнее положение не фиксированное?

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/13/2005, 3:29 PM +04
Там "нефиксация" за счет столбика с пружинкой, который выталкивает клавишу обратно, его легко вытащить [:)]
Минус в том, что клавиша от старого выключателя не подходит, там для второй группы контактов нет толкателя. Я купил еще один выключатель с изображением обогрева, тот который с оранжевым "стеклышком". Туда планирую вклеить светодиод для индикации включения обогрева зеркал.
Вот такой винегрет получился [:)]
Аналогичную операцию проделал, совместив передние и задние противотуманки. А все потому, что места больше нет из-за клавиш ЭСП.
4/13/2005, 10:20 PM +04
Можно использовать клавишу освещения от семерки (или пятерки), она один в один подходит под наши размеры и контактов тоже 2 группы. Кстати, саму клавишу можно менять (если не нравиться изодражение на ней).
4/14/2005, 6:17 PM +04
Я сделал как посоветовал человек, который ездит так уже 2 года каждый день. Один провод от зеркала кинул сразу на массу. Второй завел на клавишу обогрева заднего стекла. И все. По паспорту мощность потребляемая моими зеркалами (довольно большими кстати говоря) 16 ватт. Это выдержит любой выключатель. И всегда, как мне кажется, когда запотевает стекло нужен обогрев зеркал.
4/15/2005, 10:37 AM +04
У совместного подключения с обогревом заднего стекла есть минус - очень часто хочется, чтобы подогрев зеркал работал постоянно, т.к. мощность маленькая, пока нагреется, пока капли высохнут. А постоянно при этом держать работающий обогрев заднего стекла, да еще при штатном блоке предохранителей - верный путь к оплавлению либо блока в районе 9-го предохранителя, либо самого предохранителя, ибо там вечный неконтакт. Да и жрет он много, чего аккумулятор в пробках насиловать.
И всегда, как мне кажется, когда запотевает стекло нужен обогрев зеркал.
Это да, но не наоборот - когда нужен подогрев зеркал, то не всегда стекло запотевает [:)]
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 48
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

10/27/2005, 8:00 PM +04
пишу здесь, чтобы не плодить новую тему...

а кто слышал про метод переделки больших зеркал без подогрева на зеркала с подогревом, заключающийся в том, чтобы в каждое засунуть лампочку?

и советуют ли уважаемые соконфетники так делать?

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/27/2005, 9:14 PM +04
А почему бы и не сделать? Лампа накаливания излучает всего 3-5% подаваемой в нее энергии, все остальное переходит в тепло.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 48
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

10/27/2005, 9:40 PM +04
ALER
ага, спасибо за мнение.

а как думаешь, какой мощности стоит засовывать? вот народ пишет про зеркала с подогревом мощностью 16 и 24 ватта, вот такие и ставить - ватт по 10? (опасаюсь перегрева или недостаточного нагревания, как бы угадать...)

(если соберусь делать, пофотографирую и пришлю снимки, если интересно кому будет)

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/27/2005, 9:48 PM +04
пойму делать подогрев зрекал с лампочкой - ну как бы это сказать - даже не знаю - вам что?! двести рублей жалко или вы хотите поничего не делать в гараже - мое мнение - проще купить с подогревом зеркала - чем городушки с лампочками городить... [:roll]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев зеркал