Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посетила меня следующая мысль: а что если предположить будто основная составляющая звуков, издаваемых РК - это вой подшипников, а не шестерёнок? Ведь в РК использованы только шарикоподшипники самых простых серий: 305, 306, 307. В них всего по 7 (семь) шариков. А известно, что чем больше тел качения, тем равномернее респределяется нагрузка по обоймам и чем меньше диаметр тел качения, тем плавнее и тише работает подшипник. Так вот: если попробовать подобрать подшипники соответствующих размеров, но с большим числом шариков, не станет ли существенно тише и долговечнее?
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

Я при капиталке РК поставил импортные аналоги с резиновыми крышками - стало тише. Не знаю толи от новых подшипников толи от их закытости. Хотя знакомые нивоводы обратили внимание [:roll]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Tren:
резиновыми крышками
а крышечки я бы снял...
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

wwm:
а крышечки я бы снял...
Обоснуй плз
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Tren:
Не знаю толи от новых подшипников толи от их закытости.
Думаю, что тише стало в основном из-за качества импортных подшипников, крышки здесь не при чём. Однако, поездив немного, гул всё равно начнётся - слишком мало шариков.
Я консультировался со специалистом из лаборатории коробок передач НАМИ по этому вопросу и он сказал, что основной шум идёт от подшипников дифф-ла и первичного вала. Собственно его мнение и побудило меня поднять этот вопрос в форуме. Хотелось бы чтобы народ высказался именно по поводу целесообразности замены на подшипники с большим числом тел качения (шариков).

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Tren:
Обоснуй плз
Шарики в подшипниках должны в смазке купаться, а с крышками так не получится - вот и всё обоснование.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

petrovich
на шниве в коробке на вторичном валу подшипник тоже закрытый с завода и ничего работает,имхо обоснование тоже снижение шума

мышь вездеходная
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
японцы довольно часто используют в КПП крытые подшипники.

Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Имхо, крытые подшипники используют если по их расчетам в подшипнике должен быть другой тип смазки.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
на шниве в коробке на вторичном валу подшипник тоже закрытый
Это какой подшипник?
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

petrovich
Подшипник первичного вала в Шнивской КПП стопудово закрытый, он и по каталогу идет закрытый, и я его живьм видел (У меня КПП от Шнивы, когда ставил, менял сальник первичного вала на всякий случай, вот на подшипник и смотрел)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Точно, закрытые подшипники 750306 и на первичном и на вторичном валу. Посмотрел по каталогу. Мало того, в Шниве в РК на ведущем и промежуточном валу стоят такие же закрытые подшипники, а передняя опора промежуточного вала - роликовый подшипник 12507. Во какие неожиданности вскрываются!
Интернесно для чего произвели замену? По количеству шариков то же самое, неужто имеет значение тип смазки? Но по теории вроде в жидкой смазке предельная скорости вращения выше. Думаю что в РК замена обусловлена тем, что уровень масла низковат и верхние подшипники плоховато смазываются. А в КПП зачем? Не знаю что и предположить.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
А в КПП зачем
кто то умный придумал так подшипники беречь на момент приработки коробки (чтобы всякае бяка не попадала в подшипник)... [:)]

а потом (после гарантии) хоть трава не расти...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
кто то умный придумал так подшипники беречь на момент приработки коробки
А почему тогда только эти подшипники? Тогда уж имело бы смысл прежде всего защищать выходные подшипники КПП и тем более РК. На них нагрузки гораздо более существенные.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Тогда уж имело бы смысл прежде всего защищать выходные подшипники КПП и тем более РК. На них нагрузки гораздо более существенные.
а фиг знает я это прочитал про подшипники коробки передач калины...
а может по статистике они самые уязвимые и в них приработанный материал скапливается... там веть тоже не дураки сидят...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
а может по статистике они самые уязвимые
Там шары такого калибра, что по-моему вполне могут работать как жернова.
wwm:
там веть тоже не дураки сидят...
Уверен?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение