Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заводимся с толкача или буксира (карб, инж)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

ну вот например, недавно заводили мою вредную Нивку. толкали втроём на первой - не пошла. минут 20 туда-сюда её возили.
а включил первую пониженную - схватила с первого раза!

а многие говорят, что лучше с 3-ей, с 4-ой заводиться...

вот я и запутался чуток...
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

я заводился зимой с 3ей, с горочки... а если машинкой толкали, то с первой или со второй... людями не заводился... не было)

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

короче, мнения расходятся...

ладно, давайте собирать прочую полезную инфу про заводку столкача. можно даже вообще про альтернативные способы заводки.

думаю, инфа будет полезна многим, а особенно - новичкам.
многие ведь ещё не попадали в такие ситуации, а так почитают - и будет им теоретическая подготовка [:)]
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Запустить таким образом можно только исправную машину. Желательно чтобы двигатель был прогрет или не до конца остывший. Сил у толкающих не так много, а иссякают они очень быстро. Поэтому если есть уклон надо правильно выбрать направление, под уклон. Если толкатель только один, ему придется помочь. Ставишь нейтралку, включаешь зажигание, начинаешь разгон. Толкать надо энергично с максимальной отдачей. Помощник толкает сзади, ты за дверной проем. Протолкав метров 10 и набрав скорость, запрыгиваешь, выжимаешь сцепление, включаешь 2-ю повышенную передачу, отпускаешь сцепление и вот оно – счастье.

Сбор средств на нужды форума здесь
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Многолетний опыт по толканию моей пятеры :))
Я так чуть ни с полмесяца на работу и с работы - ставишь на горочку, потом садишься, дожидаешься скорости хотя бы 10-15 км\ч, не забыть повернуть ключ - включить зажигание, сцепление, вторую, и отпускаешь сцепление точно так же, как если бы обычно переключашеь с первой на вторую. Чуток газка... все, завелась. Иногда, если важно не заглохнуть, горка кончается и помогать совершенно некому, машина непрогретая и тем более зима - подсос на полную вытаскивать.. Мне помогало.

Да, с толкача заведется, если аккум, например разряжен, или стартер помер ( мы так за стартером в магаз ездили - без него) но генератор (ну и двигатель, конечно) и вся основная электрика исправна, иначе толкай - не толкай - не поможет. То есть если генератор неисправен, завести можно и проехать неск км, пока аккум не разрядится.

Но тут вот у меня появилась ниффка... с сигналкой... и тут совсем своя история...
и, как назло, раз - забываю выключить свет.. Аккум разрядился в 0, орала несчастная сигналка (независимая), пока тоже не разрядилась в 0 ... Прихожу - а она ни бум-бум. Даже с сигналки снять не могу... Ладно, в одиночку разворачиваю машину, иду с ней сотню метров, пускаю под горку... делаю все то же самое, давным-давно привычное движение.... - и ничего!!! молчит мертво! Лихорадочно пытаюсь еще раз, и еще, на другой передаче... - ничего! У меня легкая паника... Срочно надо ехать, привычные средства не помогают..., ловлю зубилу. Цепляю на трос, думаю, может скорость мала - с троса заведу... Едем, раз попытака, 2, 3, 4... мертво... как тока начинает более - менее оживать аккум, начинает слабо пищать сигналка... но остановить ее (отключить) мощи не хватает. Я пока еще не понимаю в чем дело, общение с сигналками - вообще нулевое. Тогда останавливаемся, перекидываем с зубилы аккум, ("крокодилов" у обоих нет) пытаюсь завестись.. и все равно не заводится!!! Ну это уже вообще из ряда во нвыходящее... и только тут до меня доходит... Сигналка!!! Она мне не давала завестись, пока не была отключена! а отключить ее (совсем, а не только сирену-ключиком) , пока не был заряжен аккум, не выходило...
Итак, с заряженным зубильным аккумом отключаю сигналку, и спокойно завожусь..
Благодарю зубилу... и начинаю размышлять - зло или благо эта самая сигналка... а если полностью разрядится аккум там где не у кого взять другой? с толкача уже не заведешься? Тогда придется долгое время тыкаться и разбираться куда и через что ее присоединили, искать блок управления, кидать провода напрямую (которые еще и найти надо!) ...

Вообщем, вот такая подковыра...

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Serg:
ну вот например, недавно заводили мою вредную Нивку. толкали втроём на первой - не пошла. минут 20 туда-сюда её возили.
а включил первую пониженную - схватила с первого раза!
Очень странно и просто повезло, что не заблокировались колёса, ведь чем ниже передача, тем большее сопротивление вращению колёс оказывает двигатель. Если на четвёртой можно одному сдвинуть машину с места, то на первой, да ещё и пониженной, на скользком покрытии можно вообще не провернуть колёса - машина идёт юзом, особенно недопривод. Поэтому передачу надо выбирать, исходя из имеющихся средств: толкают люди - 3-4, так пусковые обороты будут меньше, зато при "броске" сцепления машина не так быстро теряет скорость, если буксир - 1-2, пусковые обороты будут высокие, главное, чтобы (повторюсь) при отпускании сцепления колёса вообще не стали колом.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serg:
а включил первую пониженную
и ........ повезло, потому как:
1. Можно влететь на переборку движка.
2. Можно спокойно оборвать сцепление.
3. Можно пойти в неуправляемый юз и зацепить что нибудь-кого нибудь (тьфу три раза)
SHVV:
Serg:
а включил первую пониженную
и ........ повезло, потому как:
1. Можно влететь на переборку движка.
2. Можно спокойно оборвать сцепление.
3. Можно пойти в неуправляемый юз и зацепить что нибудь-кого нибудь (тьфу три раза)
Ну зачем такие страсти? НИВА - это такая же машина как и все, толкнули, дрыгнулась, завелась...
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Владимир К.:
SHVV:
Serg:
а включил первую пониженную
и ........ повезло, потому как:
1. Можно влететь на переборку движка.
2. Можно спокойно оборвать сцепление.
3. Можно пойти в неуправляемый юз и зацепить что нибудь-кого нибудь (тьфу три раза)
Ну зачем такие страсти? НИВА - это такая же машина как и все, толкнули, дрыгнулась, завелась...
потому что надо представлять как машина должна работать...
чето слабо верится что они руками ее толкали на 1-й пониженной.

зимой пришел на стоянку, аккум поработал и умер. рядом у друга на порше (924 имхо) таже проблема - втягивающее глючит..
взяли еще одного друга на 8-ке.
зацепили порша, начал тянуть. а у порша задние колеса в юз идут и крутиться не хотят [:)] резина лысовата, попа легкая и движок большой [:)]
короче после пары улиц таки завелся [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Толкали они ее не на первой пониженной, а на нейтрали, наверное, а потом включали передачу. Вообще вопрос не стОит обсуждения, ИМХО.
Тем более, выше Kotja уже все доступно описАл.
Владимир К.:
Ну зачем такие страсти? НИВА - это такая же машина как и все, толкнули, дрыгнулась, завелась...
НИВА чуток все таки другая машина и вот в чем ее отличие:
1. Полный привод (по распределению усилий и как и куда В случае проскальзывания-буксования крутится каждое из четырех колес смотри в FAQ)
2. НИВА имеет пониженный ряд после РК, т.е. двигатель-сцепление-КПП-РК-редуктора мостов-колеса. Представь на основании этого обратное (от колес) распределение усилий.
Так что надо представлять себе какой урон можно нанести машине в зависимости от внешних факторов. Когда пытаешся завести машину на пониженной передаче. Машина должна быть исправна прежде всего. Т.е. заводится с пол пинка, сел аккумулятор, вышел из строя стартер, замок зажигания, коммутирующая проводка. Тогда пожалуйста вторая-третья повышенная и вперед, а в остальных случаях нужно устранять неисправности, мы не летчики на вражеской территории, зачем издеваться над машинкой.

Зы: от себя добавлю еще один маленький ужастик (сам не видел, смотрел только последствия), дело было позапрошлой зимой. Два дуралея, один на УРАЛе с кунгом, другой на НИВЕ. УРАЛ таскал НИВУ на железном тросе по територии парка. Мороз -30, лежит снег, очень скользко. НИВА на первой повышенной, болтается за УРАЛом. Водила работает сцеплением, пытается заставить крутится редуктора, и т.д.. Скорость примерное км 20-30, по дороге попадается пятно сухого асфальта так как снег не идет, а там выход теплотрассы, НИВА налетает передним колесом на это пятно. В итоге перебирается ШРУС. Так что я не пугаю, все основано на личном опыте, иногда даже горьком, живу в таком городе, что большую часть автотранспорта по крайней мере до 2004 года составляли НИВЫ и УАЗы. Это сейчас у нас "советских" машин очень мало и дороги получше стали.
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

Владимир К.:
Толкали они ее не на первой пониженной, а на нейтрали, наверное, а потом включали передачу. Вообще вопрос не стОит обсуждения, ИМХО.
Тем более, выше Kotja уже все доступно описАл.
совершенно верно! ставили нейтраль, небольшой разгон, выжим сцепления, включение 1-ой пониженной и машинка без проблем заводилась

Добавлено спустя 47 секунд:
SHVV:
Serg:
а включил первую пониженную
и ........ повезло, потому как:
1. Можно влететь на переборку движка.
2. Можно спокойно оборвать сцепление.
3. Можно пойти в неуправляемый юз и зацепить что нибудь-кого нибудь (тьфу три раза)
с такой скоростью в занос вряд ли удастся уйти [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serg:
с такой скоростью в занос вряд ли удастся уйти [:;)]
Не для продолжения спора, а просвящения для. В неуправляемый занос можно на любой легковой машине уйти в два счета. Для этого нужно всего пару обстоятельств.
1. Достаточно легкая машина (например НИВА).
2. Недостаточное сцепление колес с грунтом (гололедица).
3. Только что запущеный двигатель (неравномерно работающий).
Отсюда пункты особенно помогающие.
4. Заблокированые или плохо прокручивающиеся колеса.
5. Плохо отрегулированое сцепление.
6. Наличие хотя бы маленького уклона.
При стечении этих обстоятельств один человек может так толкнуть вашу машину, что вы потеряете контроль над автомобилем.

ЗЫ: Где-то в нете есть видео ролик, как двое фигуристов раскручивают на льду толи фольц, толи опель ну вообщем что-то немецкое, и крутилось авто под звуки марша довольно активно. Делайте выводы когда и при каких ситуациях как заводить с толкоча.

Значит так делаем выводы из обсуждения:
1. Завести с толкача можно что угодно (если оно исправно) и на какой угодно скорости.
2. Нужно уметь правильно оценить дорожную ситуацию и силы толкателей.
3. Исходя из этого стараться завести авто как можно в более щадящем режиме для автомобиля (исключить ударные и прочие нагрузки на агрегаты авто и нервы самого водителя)

ЗЫЗЫ: Засим прощаюсь [:hello]
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

усё ясно. всем спасибо за информацию! [:hello]
Vicold

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 28
Откуда: Сочи
Возраст: 51
Авто: Нива 21213

Слышал, что нельзя заводиться задом.
миф или правда, чем чревато?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Заводимся с толкача или буксира (карб, инж)