Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/19/2005, 2:53 PM +04
4WarD ЗАЧЕМ????? [:hang]
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 38
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/19/2005, 3:06 PM +04
ZanudA
Все просто. Ее лучше вынуть, а то упадет и потеряется [:)]
Не хочешь - не вынимай. Я вынул.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/26/2005, 4:14 PM +04
В ближайшее время буду менять наружные ШРУСы.В связи с этим вопросы:
1.Есть ли смысл менять сразу весь привод в сборе(профилактически) или только наружные ШРУСы.
2.Как долго ходят внутренние ШРУСы и каким образом определять
степень их износа.
3.Приму все попутные советы по этой теме(тонкости,"засады",и т.п.)

Заранее всем благодарен!
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

7/26/2005, 4:16 PM +04
Вывешиваешь колесо и крутишь его - а сам снизу смотришь - сразу виден люфт шруса.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/26/2005, 5:08 PM +04
Это где же он там виден, люфт-то? [:shock] [:shock] [:shock]
Люфт проверяется попыткой провернуть гранату ШРУСа относительно палки. При этом если речь идет о внутренних ШРУСах, то машина должна стоять на колесах, а при вывешивании сепаратор смещается в нерабочую зону и люфта там наблюдаться не будет.
Вообще профилактически менять ШРУСы можно при наличии некоторой суммы лишних денежных средств. Это же относится и к наружным ШРУСам. Если пыльники целые и смазки там хватает, то сам по себе узел весьма долговечен.
p/s/ Кстати, при проверке люфтов надо иметь ввиду, что кроме люфра в ШРУСе имеется еще люфт в соединении ШРУСа с приводом.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

7/26/2005, 5:12 PM +04
Ну у меня все зашибись видно! [:)] Кручу колесо больше чем на четверть оборота, а стакан внутренней гранаты не крутится вообще. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/26/2005, 5:16 PM +04
Инженер
ИМХО для того, чтобы определить объем замены, выясни сначала, где у тебя люфтит. Залезь под машину и подергай вал привода (это ось, которая между собственно ШРУСами) около внутреннего и внешнего ШРУСов. Так ты обнаружишь люфт ( или его отсутствие) в подшипниках. Люфт в паре вал внутреннего ШРУСа - шестерня привода РПМ можно почувствовать при легком вращении внутреннего ШРУСа (за корпус) относительно РПМ. Правда, здесь могут еще накладываться люфты самого РПМ. И, наконец (в хорошем смысле [:no] ), вывесь переднее колесо, сними колпак ступицы. Слегка прокручивай колесо, наблюдая при этом за гайкой ступицы. Возможно, есть люфт в шлицевом наружный ШРУС - тормозной диск. Еще почитай здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/prizn.htm
А потом прикинь, что нужно менять.
По поводу вопросов:
1. Хорошо,конечно, поменять весь привод. Ибо
а) гораздо меньше геморроя;
б) можно весь его покрутить-пощупать перед покупкой.
Но при этом:
а) очень уж это накладно!
б) сомнительно качество современных ЗЧ.
Я уже сталкивался несколько раз с покупкой деталей, установкой их, а потом с возвращением в исходное состояние. Т.е. родные (1981 г.в., 250000 тыс. км) оказываются лучше, чем новые. Вооще, ИМХО, деталь, установленная на машине и проверенная в работе, и деталь, существующая сама по себе (т.е. запасная часть) - это две большие разницы. Результат замены трудно предсказать.
2. Внутренние, как я понимаю, ходят очень долго, если целы пыльники и нет износа шлицов в соединении с шестерней в РПМ.
3. Никаких особых засад не обнаружил. В литературе все подробно описано. Разве только при извлечении привода амортизатор лучше снять совсем, а не только открутить его нижнее крепление.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/26/2005, 5:30 PM +04
YurGen
С наружными ШРУС у меня вопросов нет - менять однозначно(щелка-
ние в поворотах в обоих).
А вот по диагностике внутренних - спасибо,все очень подробно и
доходчиво.Хотя мне кажется,что износ шлицевой части определить
будет сложновато.А вот если обнаружится поперечный люфт - поможет
ли замена ШРУСа или надо будет рыть дальше(подшипники и т.д.)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/26/2005, 6:11 PM +04
Инженер
Собственно, износ шлицевого соединения маловероятен, если пробег у машины божеский. Просто, когда вытащишь привод, обследуй внимательно шлицы. А еще лучше, найди где-нибудь шестерню привода (деталь не дефицитная, одинаковая в РПМ и РЗМ), надень на шлицы ШРУСа - сам все увидишь.
А поперечный люфт - это и есть результат износа подшипников ШРУСа либо пазов корпуса ШРУСа. На моей есть поперечный люфт, думаю 1-1,5 мм, но при езде он себя не проявляет. Если, конечно, ходуном ходит...
Что касается наружного ШРУСа, ты можешь поменять только подшипник. Разбери, возьми корпус (если он не изношен внутри) туда, где собираешся покупать. На месте подберешь подшипник такой, который не клинит и не люфтит. Все легко собирается руками.
Единственное неудобство - нужно будет отмыть корпус от старой смазки (не тащить же его грязным?). Зато сэкономишь какую-то сумму. Я менял подшипник пару лет назад. Купил его за 85 гр., а ШРУС стоил 180 гр. Кстати, внутренний ШРУС дороже наружного и подшипник в нем другой. Это так, на всякий случай...
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/27/2005, 9:45 AM +04
YurGen
Еще раз большой СПАСИБ!!!
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 929
From: москва
Age: 41
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

10/18/2005, 8:45 PM +04
чегото поиском посмотрел не нашел.
короче
перебирал кто шрусы внутренние?(замена сепаратора с шариками)
если да то скока отходили?


а то опыт на зубилах "тока до рынка доехать и продать"умирали почти сразу [:D]

меня вот цена заманивает.(сепараторв).

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/19/2005, 2:08 PM +04
Меня тоже заманивали. Только продавец сказал: "мы их больше не возим, возврата много.". Настоятельно рекомендую менять гранату в сборе

внимание! Кольцо фиксирующее для 2108 и 2121 одинаковые!!! Я пол0дня нивские кольца искал. А их природе нет. Точнее 2108 это кольца от приводов 2121

Славься страна! Мы гордимся тобой!
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

10/19/2005, 2:56 PM +04
В гранатах вообще и в нивский в частности менять сепаратор с шариками практически беспонтовое занятие. Изнашивается в основной сама граната, и та часть в виде лепестков, которая сидит на палке привода. Дефектуется просто - разбираешь ШРУС и смотришь на канавки в гранате - если на канавке есть выработка в виде выдавленного вбок лепестка - значит граната на свалку. точно так-же на этом шестерике с лепестками - лепесток должен иметь ровную поверхность сферической формы без канавок и продавленных лунок. Если такие есть и глубина их значительна - 2-3-4-5мм, то эту штуку тоже можно выкинуть. А шарики и сепаратор почти не изнашиваются. Шарики надо менять только если они уже откровенно квадратные. [:)]
Ну или сточены так что в новой гранате люфт заранее ощущаемый руками.
Вот так. Сам недавно менял/перебирал. Жаль фотки не сделал. У меня щас лежит дефектная граната, только помыть надо - по ней отлично видно ГДЕ именно в гранате выработка, которая приводит к хрусту и удару в трансмиссии.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 39
Car: 21214-20/2004г.в/

10/19/2005, 4:32 PM +04
vzhik
Делай фотки, выкладывай.

AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 929
From: москва
Age: 41
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

10/19/2005, 9:07 PM +04
[:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] ндо две гранаты [:weep] [:weep]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов