Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1515 older posts on previous pages
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

7/19/2017, 10:00 PM +03
Ставить не собираюсь, к китайским шрусам отношусь плохо. Мнения нет.)
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 395
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

8/25/2017, 8:37 AM +03
Всем доброго времени суток.
Пишу чтоб отговорили или наоборот [:D]

В общем возникла идея шприцевания ШРУСов.
По большому счёту ничего сложного в процедуре нет. Высверлил отверстие, врезал прессмасленку и шприцуй себе на здоровье. И жижу ненужную выдавит и новую мазуту набьёт.

Что думаете по поводу данной задумки?

Идея поселилась в голове когда в очередной раз без снятия стал набивать шрусы мазутой. Живут они у меня уже два с лишним года и смерть их не за горами. Хрустят не по детски, но на работе не сказывается. Вот и думается, а нафига мне каждый раз снимать колесо, сдёргивать пыльники и т.п., если можно просто присобачить шприц и набить внутрь мазуты.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Максим84

Reg.: 12/18/2013
Posts: 45
From: Ростов-на-Дону
Age: 35
Car: 21214, 2005

8/25/2017, 8:51 AM +03
P$ychoSoci@L
А нафига? Шрусы помрут все равно, смазка не спасёт...
Тут уж лучше пыльники чаще менять.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 70 / 4116
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

8/25/2017, 8:52 AM +03
P$ychoSoci@L:
Вот и думается, а нафига мне каждый раз снимать колесо, сдёргивать пыльники и т.п.
Если есть яма, то снять внешнее кольцо и запихнуть под пыльник смазки пальцем (или даже тем же шприцом) не такая уж и большая проблема. Это во первых.
Во вторых смазывание шрусов не такая периодическая процедура, как смазывание крестовин. Достаточно сразу добавить смазки если есть подозрения, что ее там мало.
В третьих при шприцивании нужно всеравно выпускать воздух, иначе раздует пыльник и он может быстро порваться, т.к. "гофра" пыльника будет неправильно работать.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 395
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

8/25/2017, 8:59 AM +03
Максим84:
Шрусы помрут все равно, смазка не спасёт...
Не соглашусь.
Хрустеть, если говорить о текущих, они стали больше года назад. Ещё через какое то время разорвал пыльники. И от великой лени, вместо пыльников замотал всё это добро армированной лентой и на хомуты. Мазуту набиваю так что прёт со всех щелей, но не удобно это.
Максим84:
Тут уж лучше пыльники чаще менять.
Ну ты меня понял [:D]
Lomonosov:
Если есть яма, то снять внешнее кольцо
Да это всё понятно. Но ищу максимально ленивый вариант.
Мне и яма то не нужна, уже научился всё на земле делать. Скоро и раздатку прямо на земле менять буду [:RWL]
При желании и ШРУСы поменять час-полтора работы. Но лень невероятная, не охота этим заниматься.
Lomonosov:
нужно всеравно выпускать воздух
Без проблем, снимаем маленький хомут и давим мазуту. Хомуты у меня стоят самые обыкновенные, под отвертку, так что избавиться от хомута проблем нет.

И всё таки, если не описывая процедуру правильного обслуживания ШРУСов, может есть за и против?
Грубо говоря отталкиваемся от того что нивоводство должно быть максимально бюджетным и с минимальным уровнем потраченного времени

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 70 / 4116
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

8/25/2017, 9:20 AM +03
P$ychoSoci@L:
Грубо говоря отталкиваемся от того что нивоводство должно быть максимально бюджетным и с минимальным уровнем потраченного времени
Нее, ну если не жалко времени на врезку масленок... Особенно при условии
P$ychoSoci@L:
Без проблем, снимаем маленький хомут и давим мазуту. Хомуты у меня стоят самые обыкновенные, под отвертку, так что избавиться от хомута проблем нет.
Что мешает засунуть шприц под маленькую шейку пыльника при снятом хомуте? [:;)]

А основное против - это нарушение поверхностной закалки гранаты.

П.С. А на внешней гранате где предполагается масленка? Случаем не осевое отверстие в валу с масленкой на торце вала под колпачком ступицы? [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1505
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

8/25/2017, 9:59 AM +03
P$ychoSoci@L
Ны ты и затейник...
Вообще-то смазка в ШРУСы закладывается раз и навсегда, и потом никогда они не шприцуются. Порвался пыльник? Только замена, все остальное - ИМХО изврат.

Ну и ещё... Ты попробуй нормальный ШРУС просверлить... Или хотябы поцарапать... Будешь сильно удивлён. [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 395
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

8/25/2017, 12:49 PM +03
Lomonosov:
Что мешает засунуть шприц под маленькую шейку пыльника
Ну то что пакость лучше выдавливать из гранаты, чем вдавливать её внутрь.
Lomonosov:
нарушение поверхностной закалки гранаты
Вот именно это и останавливает. На сколько сильно она пострадает от проведённой операции...
Lomonosov:
Случаем не осевое отверстие
Ну я же не на столько изврат [:RWL]
Всему есть предел.
Ars-techno:
раз и навсегда
Это при условии того что пыльники никогда не разорвутся.
У каждого своё ИМХО. Для тебя только вариант замены, для меня продлевать жизнь и создавать франкеш до тех пор, пока шрус не развалится, либо пока вибрация не замучает.
Ars-techno:
попробуй нормальный ШРУС просверлить
Это уже другой вопрос, над ним буду думать потом [:;)]

В общем, на сколько я понимаю, минусов моей затеи нет. Пресмасленка у самой стенки позволит вдавливать новую и выдавливать старую жижи. Проблема только в качестве гранаты, если она изготовлена качественно, то сверление и нарезка резьбы превращаются в ад.
Русские не сдаются: Возьму в гараже старую гранату и пойду с ней к токаристам
8/29/2017, 4:33 PM +03
Продолжу безумие [:bayan]

Имеются две гранаты, оригинальная автовазовская и триали.
Как и говорили выше, чтобы поцарапать гранату, нужно приложить не мало усилий, но это касается только автоваза.
С этой гранатой в гараже я развлекался долго и смог поцарапать её только кобальтовым сверлом, которое так её и не взяло, в какой то момент было желание взять болгарку и принципиально её рассверлить, но я уже видел что болгарка берёт гранаты и мне это не интересно и тупо перевод дисков.

С триали было интересней, первые впечатления вызвали вопрос, как на этом вообще можно ездить[:puke]
Напильником царапается, отвёрткой тоже, я был в шоке от такого качества. Эксперимента ради взял обычное тупое сверло четвёрку и пошел к фрезеру. За пару минут (естественно не без поболтать с коллегами) без охлаждения я спокойно почти дошел до внутренностей, но там же и остановился. Взял новое китайское сверло и ещё быстрее добрался до того же отрезка. Перейдя к кобальту быстренько дошел до тупика и там уже ничего не помогало, всё таки триали не так и безнадёжны, как казалось с первого взгляда. Пыль летит, но нужно что то помощнее. В итоге граната так и не просверлена, хотя наружная часть меня подрасстроила.
Завтра буду продолжать эксперименты. Хочу попробовать ВК8
И очень уж интересно как проявит себя оригинальная граната на станке.

Занимаясь сегодня данной ерундой понял что это может быть полезно даже не в плане врезки маслёнки, а для выяснения качества изготавлеваемых гранат и для понимания как производители подходят к делу.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1505
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

8/29/2017, 9:05 PM +03
P$ychoSoci@L:
Продолжу безумие
Тогда уж сверли вдоль оси вала... [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 395
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

9/1/2017, 2:02 PM +03
Поздравьте меня.
Я стал обладателем первого в мире ШРУСа с пресмаслёнкой [:rotate]

Подробности и фото позже, если оно вам интересно...

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

9/1/2017, 2:37 PM +03
Интересно конечно, хоть и абсолютно бессмысленно. [:hello]
Да, поздравляю!
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 395
From: Ярославль
Age: 32
Car: Нива 21214, 2007 г.р

9/1/2017, 2:46 PM +03
Нивер
Спасибо.

Ну я как минимум приобрёл опыт сверления несверлимого [:D]
А так вообще время покажет, был ли смысл страдать этим.

В гараже вычищу гранату от струхи и пофоткаю
9/1/2017, 10:17 PM +03
Итак, погнали наши городских...
Приехал из гаража, теперь можно по порядку обо всём произошедшем.

В качестве жертвы был взят наружный шрус триали GO212. Изначально была мысль потренироваться на внутренней гранате, которая лежала в гараже в куче других гранат, но после того как я в течении получаса не смог её даже нормально поцарапать, решил что буду импровизировать с тем что поставлю.
Как уже писал выше, граната от триали легко царапалась напильником, после чего просверлил до цементации тупым обычным сверлом, а дальше хардкор и как мне казалось на тот момент - трата денег на свёрла.
Купил два как бы кобальтовых сверла, благо не дорого и потом пригодятся. Одно затупил, второе не использовал. В итоге купил за 1 рубль за бонусы два вольфрамо-кобальтовых сверла по стеклу, ими успешно просверлил гранату, также успешно переломав оба сверла (за один рубль не жалко, но свёрла хорошие, надо их запомнить).
Ну дальше всё по задуманному, отмыл шрус от мусора, проверил работоспособность шприцевания и поставил. Всё отлично шприцуется, дальше время покажет есть ли во всём этом смысл. Внутреннюю гранату решил не сверлить, посмотреть на осмысленность идеи с наружным.

Фоточки:





Критика принимается, но бессмысленна, т.к. минусов проделанной работы, кроме траты времени и не умелости сверлить не просверливаемое я не вижу, плюсы тоже так себе, о них будет ясно потом...

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1030
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

9/2/2017, 1:00 AM +03
P$ychoSoci@L
Замок хомута наружного ШРУСа не задевает за болты нижней шаровой опоры?

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов