Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1485 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3098
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

10/14/2015, 1:07 PM +03
Dmitriy_Osipov:
правый внутренний ШРУС вращается, а вот в соединении с "палкой" приличный люфт
Я не понял, а как ты определил, люфт в шлицевой не разбирая, мне кажется это обычная выработка правого внутреннего ШРУСа.
ШРУС закрыт эластичным пыльником, который должен мешать болтанке.

Звуки хорошо передаются, похоже на звук "сухого корродированного ШРУСа".

ИМХО замена привода по частям с нашими запчастями - баловство.
Б/У на твой вкус, палки все одинаковые, но бывают с дикими допусками.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

10/31/2015, 1:04 AM +03
Менял сегодня Правый привод. Достался почти за даром, но от Шевика. Вскрытие родного привода показало кирдык шлицам и во втулке внутреннего ШРУСа, и на сопрягаемом с этой втулкой торце оси (палки). Наружный ШРУС цел и невредим, его снял и прибрал в запас. Менять наружный шевиковский ШРУС на родной не стал, начало темнеть. Теперь вопросы:

1. Наружный ШРУС шевика и Нивы-21214 различаются тем, что на шевиковском нет грязезащитного кольца (уже писали об этом на форуме). Можно ли это кольцо как-то содрать с наружного ШРУСа 21214 и приколхозить на шевиковскую гранату? (это чтобы не менять сам ШРУС).
2. Чем опасна езда на 21214 Ниве с шевиковским наружным ШРУСом? В ужасе менять его на родной, или небольшой запас по времени есть, с учетом того, что зима и снег.
3. Можно ли не выдергивая весь привод снять наружный ШРУС? Если да, то чем зафиксировать "палку" от осевого люфта при снятии наружной гранаты?
4. Когда съемником стягивал крышку с подшипником, Сошла достаточно легко, я бы даже сказал, что можно было её и без съемника сбить аккуратно. И точно так же, достаточно легко подшипник наделся на вал нового ШРУСа. Такое ощущение, что там даже минимальный зазор имеется, наверное поэтому и фиксируется внутреннее кольцо подшипника пружинным кольцом? Минимальный зазор в этом месте - это нормально, или посадочная шейка нового ШРУСа просажена в минус и надо либо менять сам ШРУС, либо как-то увеличивать диаметр шейки под посадку?
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

11/1/2015, 12:47 AM +03
Dmitriy_Osipov:
Наружный ШРУС шевика и Нивы-21214 различаются тем, что на шевиковском нет грязезащитного кольца с резинкой (уже писали об этом на форуме). Можно ли это кольцо как-то содрать с наружного ШРУСа 21214 и приколхозить на шевиковскую гранату? (это чтобы не менять сам ШРУС).
На 214 поздних выпусков его тоже нет.
Dmitriy_Osipov:
Чем опасна езда на 21214 Ниве с шевиковским наружным ШРУСом?
Вообще не опасна.
Dmitriy_Osipov:
Когда съемником стягивал крышку с подшипником, Сошла достаточно легко, я бы даже сказал, что можно было её и без съемника сбить аккуратно. И точно так же, достаточно легко подшипник наделся на вал нового ШРУСа. Такое ощущение, что там даже минимальный зазор имеется, наверное поэтому и фиксируется внутреннее кольцо подшипника пружинным кольцом? Минимальный зазор в этом месте - это нормально, или посадочная шейка нового ШРУСа просажена в минус и надо либо менять сам ШРУС, либо как-то увеличивать диаметр шейки под посадку?
Все нормально.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

11/1/2015, 1:19 PM +03
yonnex001, спасибо [:up]
yonnex001:
На 214 поздних выпусков его тоже нет
Но на моей Ниве это грязезащитное кольцо еще присутствует. На фото в предыдущем посте его можно разглядеть на родном приводе (он сверху).
ЕМНИП, ранее где-то на форуме я читал, что на Шевиках нет этого кольца потому, что там ступичный узел немного отличается по конструкции и там кольцо уже не нужно, поэтому его и упразднили. Поскольку на моей машине конструкция старого образца, я теряю отсечку грязи в указанном на рисунке месте и всю нагрузку возьмет на себя только сальник. Или я ошибаюсь?
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3098
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/1/2015, 1:46 PM +03
Dmitriy_Osipov
На твоём фото два привода от Нивы или ты пытался кольцо показать.
Резинки на внутренние гранаты сразу ставь наружные от Шнивы.
Это кольцо не оправдало себя, вот и нет его больше.
Не упирайся в идеал, всё равно каждые три года приходится полностью перетряхивать весь перед.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

11/2/2015, 12:46 AM +03
Sokolov, благодарю. Внизу на фото привод от Шеви-Нивы. Во всяком случае, он мне достался с продаваемого по запчастям Шевика. Про установку пыльников от наружных гранат на внутренние гранаты прочитал, но уже поздновато. "Новый" привод поставил как есть, тем более, что пыльники там в идеальном состоянии были.
Sokolov:
всё равно каждые три года приходится полностью перетряхивать весь перед
Судя по моей первой Ниве 81г.в., я бы не сказал, что за 10 лет её эксплуатации, так часто приходилось капитально трясти передний мост. Возможно потому, что я за год не накатываю на ней больше 15тык.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3098
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/2/2015, 6:58 AM +03
Dmitriy_Osipov:
Во всяком случае, он мне достался с продаваемого по запчастям Шевика
Там чехлы должны быть другие и нет пластикового пыльника, везде гофры.
Это привод 21214.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

11/2/2015, 4:04 PM +03
Погонял сегодня по трассе. Шума при движении накатом, стало меньше конечно, но все-таки остался.
Может шуметь подшипник на внутреннем ШРУСе, в крышке, которая к РПМ крепится тремя гайками?

Или это все-таки шумит ступичный подшипник? Но шумит только при движении накатом на скоростях > 80км/ч. А при включенной передаче, я шум либо не слышу, либо его нет. Читал, что ступичные подши могут умирать не выдавая люфта на колесо и не давая шума при вращении колеса на домкрате без нагрузки.
Stu-pin

Reg.: 9/17/2013
Posts: 16
From: Россия,Москва
Age: 32
Car: Ваз 2121 Нива,1993 г.в.

11/12/2015, 12:08 PM +03
регион76,не нашёл причину хруста? У меня такая же проблема. Предыстория:
Как-то на покатушках в грязи при движении назад под большой нагрузкой что-то хрустело справа. Потом все в норме было. После ,в очередном гряземесе,оторвал рпм ,привязал его троссом к двигателю и сужасным стуком и треском добрался до дома,5 км где-то. Дальше отвязал рпм,перебрал привода,лифтанул чутка,воткнул колёса 29". Спереди винт 7 кг,сзади блокка. Вот при движении что вперёд,что в поворотах справа слышен стук и хруст. Но только если газовать щедро. Если плавненько разгоняться то тишина. В крестовинах спереди правда люфт имеется. Что это может быть?

Got mit uns!
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

2/12/2016, 1:17 PM +03
После замены родного правого привода, остался убитый внутренний ШРУС, целый наружный, и ось привода (палка). Во внутреннем ШРУСе на кольце, и на сопрягаемом с ним торце палки, сожрало шлицы. Его я разобрал. Не так давно отдавал термисту в закалку кой-какие детали, заодно попросил его замерять твердость на внутреннем кольце ШРУСа и на палке. Кольцо 60 HRC, палка 50 HRC. Поскольку изначально надеялся обойтись заменой только палки, она была приобретена, но не пригодилась. Померяли твердость на новой палке - сырая [:X] проверили на искру материал обеих палок. Конечно метод не 100% гарантию даст, но термист мужик опытный и если ошибался ранее, то совсем немного. В общем, материал одинаковый. Сталь 45. Хотя в магазине продавец говорил, что все запчасти этого производителя - качественные. Вот вам и качество!..
Vlad_aka_SoHm

Reg.: 10/13/2008
Topics / Posts: 2 / 348
From: г. Жуковский
Age: 33
Car: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

2/12/2016, 2:26 PM +03
А какой магазин то ? И что за производитель ?
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

2/17/2016, 11:21 PM +03
Задам смешной вопрос. 100 страниц перечитывать ради ответа не хочется как-то. Хотя, наверняка что-то подобное проскакивало тут, или в другой ветке.

Если в указанные на фото места, поставить червячные хомуты "Norma", будут ли они цепляться за что-либо, и стоит ли вообще их ставить?
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

2/17/2016, 11:26 PM +03
Dmitriy_Osipov:
будут ли они цепляться за что-либо, и стоит ли вообще их ставить?
Будут за траву, ветки и т.д. + дисбаланс. Ставить не стоит. Проблема со стандартными?
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11855
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

2/17/2016, 11:28 PM +03
Sanek217
плюсую, но поставить можно на свой страх и риск.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

2/17/2016, 11:36 PM +03
Sanek217:
Проблема со стандартными?
Не сказал бы. Вроде получилось затянуть и стандартные. Просто пыльник на внутренний ШРУС поставил такой же, как и на наружный. Тонкую часть пыльника пришлось смещать наружу и она не попала в штатную проточку на палке. Если поставить в проточку, то "гормошка" пыльника оказывается сильно сжатой. Вот и подумалось на счет "нормовских" хомутов. Dizel_dt-75, Sanek217, понял. Отговорили [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов