Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Serge N
Спасибки дружище, к своему стыду [:oops] никак не займусь авто - запара на работе...
Всё больше и больше склоняюсь к такому же диагнозу с вилкой.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

поллпоп ты не тяни с этим делом - я сегодня обмирая переключался (удалось всего это сделать 3 раза перед светофором) если эта вилка сломается на ходу или согнется совсем...только выключить передачу сможешь - и на "галстук"...
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Ну друзья смотрите, кака ботва получается. Как видно из картинок - вилка, мне кается, вполне ничего даже. Ходил в магазин, смотрел на такую же - вроде и не гнутая она у меня, или есть всё же?
Если нет, то думаю, что вместо нового (зачем покупал...) ШНивовского РЦС, поставлю ка я новый наш РЦС классический, т.к. он хоть регулируемый, может и нарегулирую с ним чего...
Если это поможет делу, то как оно у меня раньше работало прекрасно, 36 ткм назад, с ШНивовским РЦС - не понятно... Хотя может диск ведомый поизносился и хода штока ШНивовского РЦС уже не хватает для его полного отведения от маховика?
Фас.jpg
Фас.jpg

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

По фото вилка в норме и родная.
а в окошко сабжа ничего не видишь?
Может пластины вылезли или еще чего присмотрись.
и потом а в каком месте сейчас гайки регулировочные?
Их перемещение к концу штока дает эффект? - Чем ближе к концу штока (там где шплинт) тем позже должно хватать.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Serge N
Такить дружище, у меня до этого стоял ШНивовский РЦС, а он вообче без регулировки на штоке, т.е. без резьбы и гаек, ессно.
В окошко смотрел, моховик правда не прокручивал, сегодня прокручу, гляну, а так вроде ничего такого, выжимной легко крутится, без заеданий и легко бегает по втулке.
РЦС ШНивы.jpg
РЦС ШНивы.jpg
Преклоняюсь перед мастерами, которые за 5 минут вилку обратно в сцепление вставляют! [:up] [:up] [:up]
У меня ушло на енто дело 2 часа! [:oops] Дело в том, что точила под рукой не было, а напильником - фиг вам, еле-еле фаски снял на 0,5 мм. и вперед! Прочитал в книге ("Ремонт своими силами", За Рулем-овская) ещё применяют какой-то крючек, а как и для чего не сказано... Ну прикумекал на месте как (пружинку придерживать, когда вилку вставляешь), но один раз стащил таки пружинку с выжимного (упала в картер сцепления) - ну думаю приплыли, разбирать теперь придется всё (как для ремонта или замены сцепления)... Полежал, посмотрел на енто дело, и решил её обратно одеть - нацепил на вилку и на выжимной. С пятого раза получилось, а вот вилка вместе с ней не села, зараза... Короче, в последствии удалось одеть и её.
Ну да ладно, поставил таки я родной (новый) РЦС, прокачал, отрегулировал своб. ход вилки - нажимаю, и почти такая же песня, возле самого пола выключается сцепление. Решил свободный ход сократить очень сильно (регулировочные гайки ближе к РЦС прикрутить), помогло, теперь выключается не у самого пола, а в 1/3 от него. Думаю пока хватит, а то ежели буду ещё ближе к РЦС вилку регулировать, то она не сможет уже нормально отводить выжимной от лепестков и крякнет оный быстро.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Pollllop:
Преклоняюсь перед мастерами, которые за 5 минут вилку обратно в сцепление вставляют!
Для разных выжимных подшипников разное время.
Pollllop:
У меня ушло на енто дело 2 часа!
Это хороший результат.
Pollllop:
Ну да ладно, поставил таки я родной (новый) РЦС, прокачал, отрегулировал своб. ход вилки - нажимаю, и почти такая же песня, возле самого пола выключается сцепление.
Вам указывали на необходимость приведения системы гидропривода выключения сцепления в исправное состояние.
Вы искали причину в РЦС. Вам РЦС не нравится.
Pollllop:
Решил свободный ход сократить очень сильно (регулировочные гайки ближе к РЦС прикрутить),
Система осталась неисправной.
Pollllop:
помогло, теперь выключается не у самого пола, а в 1/3 от него. Думаю пока
хватит, а то ежели буду ещё ближе к РЦС вилку регулировать, то она не сможет уже нормально отводить выжимной от лепестков и крякнет оный быстро.
Выжимные подшипники привода сцепления современной крнструкции рассчитаны на постоянное вращение.
Отсутствие свободного хода. А равно отсутствие предусмотренного конструкцией саморегулирующегося РЦС приводят к поджатию пружины.
При сильном поджатии к прбуксовке ведомого диска.

Anonymous J Unknown
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Возвращаясь к гидроприводу... На моей это просто болезнь хроническая, морально готов встать на ремонт у любого столба. Подскажите, может ли преждевременный износ манжет быть вызван неправильной регулировкой самой педали из салона (болтиком)?
Шток на РЦС настроен по мануалу и до лапки по факту 6мм. Вкл/выкл на середине хода педали.
Мне ближе мысль о несоосности цилиндров, хотя с другой стороны, штоки имеют шарнирное соединение с поршнями и этим компенсируют небольшие перекосы.
Как симптомы: в бачке начинают появлятся мелкие-мелкие частицы резины, следующий этап - ТЖ становится грязно-мутной, ну и финал - педаль на полу.
Мои предположения:
1. Просто не везёт с цилиндрами :?.
2. Качество ТЖ.
3. Может стоит заменить всю систему, ГЦС=>трубка=>шланг=>РЦС?

Для меня важно узнать ваше мнение.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Polyarnick
Если меняешь манжеты на ремкомплектные, советую сделать вывод о качестве ремкомплектов вообще...
Polyarnick:
белая-белая
Это хорошо, но лучше - год выпуска...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

aju
Во первЫх словах прошу на "ты", как то уютнее [:;)]
Ага, далее, пишешь
Вам указывали на необходимость приведения системы гидропривода выключения сцепления в исправное состояние.
Вы искали причину в РЦС. Вам РЦС не нравится.
Такить с неё родимой и начал :). Заменил (в поисках неисправного узла) же и РЦС и ГЦС - ни при какой замене система лучше работать не стала. Есть ещё очень серьёзный факт - это наши запчасти, ну тут уж как повезёт, т.к. при покупке продавцы на отрез запретили мне пробовать цилиндры на сжатие, мотивируюя тем, что "на сухую" может сальники и манжеты "завернуть". Спорить не стал - ограничился визуальным осмотром. В результате, были куплены оба цилиндра марки Крафт - в целафане запечатаны, в коробочки упакованы. Другие покупать не стал - накладное енто дело, проверять ЗЧ на себе [:;)]
Система осталась неисправной.
И что же в ней осталось неисправным, дружище, может подскажешь? Трубку - не менял, т.к. шипения при нажатии не слышно, подтеков ТЖ нет. Шланг к РЦС тоже не менял, по тем же причинам.
При замене РЦС проделал операцию - при не прикрученном РЦС, ртом в бачке создавал давление воздуха и ТЖ спокойно капала со шланга (через ГЦС проходя), этим решил проверить, нет ли соринки в системе трубка - шланг. В ФАКе есть чудная приблуда для ентого, но как всегда времени мало (гараж чужой [:;)] ). Немного смущает то, что может ТЖ должна была обильно литься, при таком способе давления, а может и нет...
Polyarnick
Дружище, чтой-то непонятка тут, ты меняешь цилиндры в сборе или только ремкомплекты к ним? про которые ALER указывает почему-то. Если цилиндры в сборе, то я уж писал своё мнение про наши ЗЧ, см. выше. А если ремкомплекты, то мне кается, тут ими делу уж не помочь, и качество у них не ахти, и в цилиндрах уже выработались профиля...
А гаечкой в салоне, ты только зазор регулируешь, между штоком и поршнем ГЦС, на систему тут влияния мало.
Хотя, из меня советчик... [:;)] сам видишь какой [:)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Скорее всего моя проблемма в качестве цилинров. Ставил новые феноксы (ещё до прочтения про их сомнительное качество). Рабочий проходил всего 1.5 месяца. Ремкомплекты на нём держатся 1 мес. На работе товарищи советуют найти цилиндры с дюралюминиевым (облегчённым) поршнем, а лучше - импортные. Буржуйские в магазинах не нашёл, а по отчественным - продавцы не могут внятно определить лидера по качеству.
Сегодня педаль упала резко, без каких-либо перепусканий в цилиндре, по дороге на работу. Поставил РЦС производства славного города Магнитогорск (выбирал в магазине из того что было, исключив фенокс и надеясь на везение). Но и это, наверное, будет временное явление.
Братцы! Поделитесь информацией, чьи цилиндры стоят у вас и какие можете посоветовать.
P.S. С автомобилем от старого хозяина среди всяких мелочей в бардачке нашёл шток РЦС и после уже моей эпопеи с цилиндрами, появилась мысль, что не с меня начались занятия любовью, посредством ремонта гидравлики [:)] .

to Pollllop
При замене РЦС проделал операцию - при не прикрученном РЦС, ртом в бачке создавал давление воздуха
Нечто подобное было с моим другом в Таганроге... [:;)] Сегодня проделывал то же самое. На самом деле действенный способ в одну каску быстро прокачать сцепление.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Ктонибудь распологает данными о характеристиках корзин и дисков сцеплений от 2101 до 2123, короче теми которые на нивку влизают?

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч
Кое-что есть в FAQ (статья "На что можно заменить...")

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

АЛЕР:
Кое-что есть в FAQ (статья "На что можно заменить...")
В этой статье я чет ничего ненашел, что искал, а именно о наших сцеплениях а не импортных. Но о сцеплении с шеви уже полезнее.
А вообще очень хочеться на цифрах увидеть разницу прижима корзин и диаметры дисков сцеплений от 01 до 2123. ну и остальные их параметры непомешали бы.

А вообще спасибо за то что послал в FAQ, я как то раньше неособо туды лазал.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Gorunuch

Рег.: 24.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 457
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро"

ветку просмотрел ничего похожего не увидел

диспозиция: уже дня два начались небольшие глюки с выжиманием сцепления, вроде как не до конца, немного похрустывала коробка, но потом вроде прошло и вот вчера на светофоре первая отказалась включаться как и все остальные на РАБОТАЮЩЕМ двигателе, когда выключаешь то включается все легко и не принужденно ... включил с неработающего ... тронулся на обочину и все передача не выключается вообще, немного потолкали и сняли с передачи, отбуксировали в гараж.
ТЖ в бачке есть, педаль мягкая усилие только за счет пружины идет, сцеление в сборе менялось 2 недели назад, но похоже судя по штуцеру которые прикипел намертво его не откручивали уже лет 5 точно, соответсвенно как они его прокачивали не снимая штуцер для меня загадка [:(]

диагноз: ИМХО РЦС, точнее воздух в нем следовательно замена РЦС(штуцер прикипел намертво) что внутри хбз, соответсвенно замена тормозной на синтетику (ДОТ-4) или инпортные аналоги

может ли быть что то еще причиной такой поломки? стоит ли менять сразу ГЦС? как лучше прокачать сцеление одному
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление