Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3585 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

если конечно есть гараж с ямой.
Совсем необязательно. Я свободно ползаю под машиной. Только картонку от упаковки мебельной подстилаю.
P.S. Правда, я совсем не полный, 63 кГ. Но можно и поддомкратить одну сторону.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Совсем необязательно. Я свободно ползаю под машиной. Только картонку от упаковки мебельной подстилаю.
Так то оно так и я тоже ползаю. поддомкратив. НО сцепление поменять уже проблема из под машинки, ибо там до чёрта надо снять оборудования. что бы к нему подобраться. Поэтому только яма или эстакада или подъёмник.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2387
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

менять рабочий цилиндр вышло бы дороже, т.к. якобы пришлось бы снимать раздатку и коробку передач
Сказав, что скоро всё само разработается, манагер быстренько попрощался
кулису они смазали,
Дядька! Беги оттуда! И на всех городских пабликах обязательно продублируй рассказанную тут историю. Эти шлемазлы вообще не соображают что делают.

А по теме: "под педаль что-то попало" означает, что она не выжимается до пола или выжимается, но стала гораздо туже?
ИМХО у тебя симптомы перепускающего ГЦС или гнутой вилки.
Передачи в движении всегда легче втыкаются, можно даже принорововшись и не выжимая сцепление переключаться под сброс газа.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Эти пластиковые цилиндры как-то больно хитро прокачиваются.
вообще ничего хитрого: шланг у РЦС вытаскиваешь из крепления и прокачиваешь ту часть, что соединяет ГЦС и РЦС. При этом воздух далее этого соединения попасть не может, т. е. наличие воздуха в РЦС и далее отметается автоматически.
А по теме: "под педаль что-то попало"
ИМХО у тебя симптомы перепускающего ГЦС или гнутой вилки.
вполне возможно, пластиковый ГЦС обычно дает течь и педаль проваливается
vadim60

Рег.: 12.11.2012
Сообщений: 16
Откуда: Псков, Россия
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21310 (2019 г.в.) пробег 18 тыс

Возвращался с работы домой и решил провести небольшой эксперимент.
Результат меня сильно озадачил...

На прошлой странице я уже перечислял "предрейсовые" мероприятия (процитирую себя):
После танцев с бубном (прокачка педалью, раскачивание машины, даже прокачка педалью тормоза ) минут через 15 удалось воткнуть передачу
И вот мне стало интересно, какое же из этих мероприятий наиболее действенное.
Ещё утром мне казалось, что достаточно прогреть двигатель и просто подождать. Но надежда не оправдалась.

Сегодня вечером решил проверить, помогает ли прокачка педалью сцепления. Сделал более 500 качков ("благо" педаль мягкая). Не помогло, передача так и не включалась...

Следующим пунктом шла прокачка педалью тормоза. С большим скепсисом сделал 50 качков педалью тормоза и (О ЧУДО![:rotate]) я смог сразу включить первую передачу!!! [:D]

Я в шоке от такого результата, т.к. не понимаю, как его объяснить. Ведь единственное, что связывает систему сцепления и систему торможения -- бачок с тормозной жидкостью. Хоть какая-то польза от совмещённого бачка. :)
Ещё раз проверю результаты утром перед поездкой в сервис.
Дядька! Беги оттуда!
Убегу обязательно, только пусть уже оплаченную работу доделают. 6 с лишним тысяч содрали, редиски.
Эти шлемазлы вообще не соображают что делают.
Мастера-то может и нормальные - посмотрим. Это манагер, похоже, заговаривается. Завтра другого обещали предоставить. [:;)]
А по теме: "под педаль что-то попало" означает, что она не выжимается до пола
Утром да, так, а вечером педаль уже вялая была.
вообще ничего хитрого
Спасибо, я уже нашёл подробное описание последовательности прокачки пластиковых гидроцилиндров сцепления Valeoтут ещё).
Попробовать сам уже не успею -- рано утром намечено рандеву с псковским сервисом. :(
Завтра скажут сцепление менять со снятием коробки, а это уже приличные деньги.
Главное, чтобы не получилось, как у warrior-2001: сначала один цилиндр заменили, потом второй, затем сцепление. :( А проблема у него оказалась в трубке.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

А что, в новых авто как то контур сцепления соеденен с контуром тормозов?!😏это я к тому, что прокачка тормозом якобы помогла включить скорость🙃
Они,эти системы, хоть и питаются от одного бачка,но ни коим образом не соединены. Там весь контур сцепления пара шлангов и 2 цилиндра,которые закольцованы.
Если педаль ватная, то завоздушено сцепление, если вообще на одной салонной пружине качается, то ГЦС накрылся, перепускает он.
То же столкнулся не так давно с этой хренью, несколькими страницами выше писал об этом.
И вот, что самое главное, не стал писать об этом тут, ибо думал, что только у меня такая петрушка,но похоже люди на одни и те же грабли наступают.
Секретный бачок на три шланга от Автоваза😏☝️
Он однозначно удобен в плане мало подвержен изическим воздействиям ибо висит и висит себе в уголке. На нем есть три метки-MIN, галочку посередине и MAX.
Так вот когда я начал прокачивать сцепление сначала сливал тормощуху как правильный в бутылку, и наблюдал за уходом ТЖ из бачка, в который чуть ли не по горло залил ТЖ.качал,качал, смотрю скоро середина, ладно ещё качну. Как повалили пузыри воздуха, я обрадовался, вот оно счастье то, сейчас всё выйдет, снова подлил под горло ТЖ и качаю,опять середка и снова воздух!!!!
Смотрю в бачке, а у него забор жидкости не снизу а чуть ли не с середины находится, и там чуть ниже галочки посередине и уже воздух хватать начинает!🤔
Ладно, ТЖ уже вся свежая и прозрачная была,проверю эту теорию. Закольцевал трубку прокачки в бачок этот и всё получилось на раз!!!
Так вот ты или мастера пусть при прокачке с таким бачком,не доводят ТЖ до середины,,надо что бы ТЖ постоянно был ВЫШЕ середины!! Нельзя чистить ружья кирпичём! 😏🙃
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2562
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Мурлокотам: 21.02.2023, 23:57 +03 ››
надо что бы ТЖ постоянно был ВЫШЕ середины!!
Надо просто смотреть правильно, и никакой хитрости в этом бачке нет. Он хоть и объединённый, но внутри у него 2 отсека, отдельно для сцепления и тормозов. Это как раз сделано, чтоб при утечке из контура сцепления ты не остался без тормозов. И если прокачиваешь сцепление, то и смотреть уровень надо с правого( по направлению движения авто) бока у бачка.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4710
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Мурлокотам: 21.02.2023, 23:57 +03 ››
ты или мастера пусть при прокачке с таким бачком,не доводят ТЖ до середины,,надо что бы ТЖ постоянно был ВЫШЕ середины!!
Я об этом лет пять назад писал, может даже на этом форуме и в этой же теме.
А уровень желательно держать по метке max, меньше шансов "проколоться".

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Бумбараш: 22.02.2023, 0:09 +03 ››
Надо просто смотреть правильно, и никакой хитрости в этом бачке нет
Жидкость там убывает равноценной, сообщающиеся сосуды, еьи его мать😏🙃
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2562
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Мурлокотам: 22.02.2023, 6:24 +03 ››
Жидкость там убывает равноценной, сообщающиеся сосуды,
Ничего подобного, перемычка между отсеками примерно до середины бачка по высоте. Потом, допустим, из отсека сцепления уйдёт, а из тормозного нет. И наоборот, смотря где утечка.
vadim60

Рег.: 12.11.2012
Сообщений: 16
Откуда: Псков, Россия
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21310 (2019 г.в.) пробег 18 тыс

Забыл описать конец истории (начало см. на прошлой странице)
Добрался таки я до сервиса. Дали мне нормального манагера и мастера, предложили поприсутствовать в процессе.

Мастер при мне большущим шприцом (в аптеке такие продают для кормления пациентов) с шлангом через нижний (рабочий) цилиндр ввёл тормозуху, предварительно откачав ТЖ из бачка. И ВСЁ!
Проблема решена! [:))]

3 дня прошло - передачи переключаются нормально.

По ходу дела донимал мастера вопросами. Спросил, почему тормозуха чернеет, если цилиндры пластиковые ? Говорит, что по его мнению из-за шлангов, которые от бачка к цилиндрам идут. На Шевике, говорит, бачок прям на цилиндре стоит и ТЖ там не чернеет. Спросил, часто ли пластиковые цилиндры летят. Говорит на его памяти всего 2 случая было. Спросил про замену пластиковых цилиндров на металлические старого образца (на драйв2.ру есть несколько статей) - говорит, никто к ним с такой просьбой пока не обращался. :)

Единственное, что меня напрягло: чтобы освободить шланг мастер снимал скобу с рабочего цилиндра полностью, хотя вроде бы по инструкции на скобу достаточно просто нажать/надавить.
Дядька! Беги оттуда!
Да ладно, пока посмотрим. Ничего не пытались впарить, денег не просили. Внимательно выслушали,извинились + машину помыли и карточку какую-то помощь на дорогах подарили. Попутно мастер обратил внимание, что запаска спущена, подкачал.
Да и бежать-то особо некуда...
Сегодня вечером решил проверить, помогает ли прокачка педалью сцепления. Сделал более 500 качков ("благо" педаль мягкая). Не помогло, передача так и не включалась...

Следующим пунктом шла прокачка педалью тормоза. С большим скепсисом сделал 50 качков педалью тормоза и (О ЧУДО!) я смог сразу включить первую передачу!!!

Я в шоке от такого результата, т.к. не понимаю, как его объяснить. Ведь единственное, что связывает систему сцепления и систему торможения -- бачок с тормозной жидкостью
Как и обещал, утром перед поездкой на сервис решил ещё раз проверить возникшую теорию о прокачке сцепления педалью тормоза. [:roll]

Завёл машину. Передачи не включить.
Сделал 50 качков педалью тормоза. Передачи не включить.
Сделал ещё 50 качков педалью тормоза. Передачи не включить.
Снова сделал 50 качков педалью тормоза. Передачи не включить.
Ну ладно.
Сделал 100 качков педалью сцепления. Передачи всё никак не включить.
Следом сделал 50 качков педалью тормоза.
И УРА! Передачи сразу же начали нормально включаться !!!

На основании двух проведённых экспериментов можно сделать предварительный вывод:

ЕСЛИ вам забыли/не смогли/поленились прокачать контур сцепления и передачи никак не включить, ТО попробуйте сделать примерно 100 качков педалью сцепления и 50 качков педалью тормоза, чтобы сцепление заработало!

Важна именно последовательность:
* сначала прокачка педалью сцепления,
* затем - педалью тормоза.

Минимальное количество требуемых качков я определить не успел - машину отремонтировали. :)

Эффект от такой "прокачки" длится не больше получаса после остановки автомобиля.

Я до сих пор не знаю, как объяснить этот эффект, но он 100500% есть!
Возможно, только для моего авто, или для конкретного расположения воздушного пузыря в системе...
[:think]

Кстати, об общем бачке ТЖ. После проведения вышеописанной процедуры прокачки, если открыть бачок на несколько секунд (как бы давление сбросить, если оно там было) и потом обратно его закрутить, то эффект всё равно сохраняется -- передачи втыкаются без проблем! Это я уже экспериментировал, пока ждал открытия перед воротами сервиса в 8 утра.
[:confised]
Мурлокотам: 21.02.2023, 23:57 +03 ››
А что, в новых авто как то контур сцепления соеденен с контуром тормозов?!😏
это я к тому, что прокачка тормозом якобы помогла включить скорость🙃
Они,эти системы, хоть и питаются от одного бачка,но ни коим образом не соединены.
Кому интересно разобраться с этим эффектом (например, если предстоит замена одного из пластиковых цилиндров или ТЖ) -- можете поэкспериментировать.
А с меня пока хватит... [:D]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2562
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Я до сих пор не знаю, как объяснить этот эффект,
В народе этот эффект называется- мёртвого достанешь![:D]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4710
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

ЕСЛИ вам забыли/не смогли/поленились прокачать контур сцепления и передачи никак не включить, ТО попробуйте сделать примерно 100 качков педалью сцепления и 50 качков педалью тормоза, чтобы сцепление заработало!
Ты где эту бодягу взял про десятки, сотни качков, сам придумал ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление