Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

гайки на штоке надо немного отвинтит
вот как раз я про них говорю. Они точно стоят в нужном месте.
А как различить свободный ход педали и вилки?? У меня такой эффект: На несколько сантиметров педаль уходит очень легко,а потом как бы упирается - с этого места и начинает выжиматься сцепление.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня такой эффект: На несколько сантиметров педаль уходит очень легко,а потом как бы упирается - с этого места и начинает выжиматься сцепление.
Вот-вот! В этот момент выжимной подшипник упирается в пятку корзины и начинает на нее давить. Весь ход педали, который происходит до этого момента - свободный, никому не нужный. Точнее, он должен быть обязательно для гарантированного включения сцепления, но не слишком большим. В результате оставшегося хода педали для полноценного выключения сцепления у тебя не хватает. Лечится отвинчиванием гаек на штоке до тех пор, пока сцепление не станет полноценно выключаться при нажатии на педаль до упора. Свободный ход при этом уменьшается. Об этой регулировке (две гайки на штоке) я тебе и толкую.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

А
Лечится отвинчиванием гаек на штоке до тех пор, пока сцепление не станет полноценно выключаться при нажатии на педаль до упора.
Как узнать этот момент? Я делаю вот как: закручиваю/откручиваю гайки до тех пор,пока у вилки не появится люфт где-то в миллиметр, визуально его не видно, но если упереться большим пальцем в кончик штока а указательным давить шток на себя,то он чувствуется. Так правильно регулировать?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Берёшь карандаш упираешь его в болт крепления цилиндра и делаешь метку на карандаше(со стороны гаек) потом оттягиваешь вилку и делаешь вторую метку вот этот зазор должен быть 4-6мм [:hello]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

вот этот зазор должен быть 4-6мм
По мануалу - 4-5, но это не столь принципиально [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

потом оттягиваешь вилку и делаешь вторую метку вот этот зазор должен быть 4-6мм
куда оттягивать вилку? А способ,который описал я, правильный ?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я не понял, как ты можешь положить палец на кончик штока. Он же упирается в вилку.
Попробуй вдвоем: один человек нажимает на педать до касания выжимного подшипника корзины, другой внизу отмечает это место. При отпускании педали шток должен вернуться на 4-5 мм.
т.е. педаль до упора?
Нет, до касания. Нога это чувствует: появляется сопротивление и легкая вибрация.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

да.... всё равно ничего не понил :-))) Завтра попробую что-нибудь сделать... Начну с педали, а там думал рабочий цилиндр менять придётся, мокрый он.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

а там думал рабочий цилиндр менять придётся, мокрый он.
С этого и нужно начинать, а не с педали!

"Что там думать, трясти надо"(с) [:)]

Раз сопливится - начинай с его замены. Все иные попытки отрегулировать сверху или снизу могут оказаться мартышкиным трудом. Через неплотности манжет рабочий цилиндр подсасывает воздух, на сжатие воздуха тратится часть хода педали - вот и получается, что сцепление не полностью выжимается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А какой из них рабочий, какой - другой? У меня начал сопливиться тот, который под капотом, у самого сцепления, с гайками который (не знаю я научных названий, и в голове не держатся). Кстати, теперь плохо включается не только первая, но уже и вторая, иногда и третья (на стоящей машине и в холод). По-видимому, срочно придется менять. А как отличить "тольятинский" от паленого или "восстановленного"?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А какой из них рабочий, какой - другой? У
Под капотом - ГЦС, внизу - РЦС.
А как отличить "тольятинский" от паленого или "восстановленного"?
Органолептически [:)] Конкретных признаков не подскажу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

А как понять такую систему: если у вилки свободный ход больше - то сцепление берёт ниже(у пола педаль)(это понятно) И передачи переключаются мягче. А когда у вилки свободный ход меньше, то сцепление берёт выше(тоже понятно) ,а передачи включаются намного тяжелее?? Разъясните ситуацию плиз.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня машинка приказала долго жить. Сначала отказывалась включать передачи (при включеном двигателе), но потом я включил, завелся и проехал метров 500, передачи начали вкючаться (но с каким то неприятным звуком), затем было обнаружено, что в бачке нет жидкости и жидкость была долита. Через некоторе время что-то внизу толи свистнуло (как воздух под давлением) толи скрипнуло и педаль провалилась, стала очень мягкой и теперь машина не реагировала на включение передач (как-будто на нейтральной) после чего пациент не приходил в себя ;-)
и вот какие вопросы:
- что это может быть
- на что менять сцепление? на Шнивское или на то что написано в ФАКе?
Harmr: ты бы начал все-таки с выяснения, что собственно случилось. Если у тебя привод сцепления протек, то это совсем не требует замены сцепления.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление