Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2835 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Moldavanin
вскрытие как правило покажет...
НО, первым делом отрегулируйте зазор (если авто до 2009-2010 года выпуска)
если зазор в норме, то чем раньше вскроете сцепление, те меньше шанс что заклепки на диске убьют и корзину, и маховик [:hello]
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Legio:
первым делом отрегулируйте зазор
О чём это речь? Чё-то торможу.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Moldavanin
РЦС, зазор между подшипником и корзиной, зазор на вилке сцепления
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Legio
А, ну этот зазор - понятно; я не понял, почему он должен исчезнуть? В общем, там скорее всего всё правильно.
И всё-таки, на 80-й тысяче, гадаем без вскрытия. Обычно меняют диск или всё сразу (выжимной, корзину)? Дело в том, что не было претензий к сцеплению.
Или менять только один диск - так никто не делает? Хочу это узнать.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Moldavanin
Быстрее всего изнашивается ведомый диск соответственно нажимной диск на корзине уходит на изнашиваемую величину,а диафрагменная пружина ослабляется она же нажимные лепестки при излишне малом зазоре упираются в выжимной подшипник что и вызывает пробуксовку сцепления.
При таком пробеге как у тебя менять сцепление желательно комплектом,классическое сцепление для нивы и так слабовато,хотя все определяется осмотром на предмет износа нажимного диска корзины,выжимного и.т.д.
А так все может менятся по отдельности тут зависит от земноводного[:;)]

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Moldavanin
он исчезает в результате износа диска, и возникают как раз проблемы с пробуксовкой, первым делом зазор
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Если стоит шнивовское ,то зазора и не будет
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

борис 46
Шнивовское с самоподжимным выжимным подшипником,но надо учитывать и увеличенную длину хода штока рцс при одинаковой толщине и соответственно максимально возможному износу как классического так и шнивовского ведомого диска.
А при износе ведомого диска так же буксует просто ресурс немного больше,но это в соотвествующию тему.

Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Moldavanin
замени комплект и лазить туда не будешь еще примерно столько-же - зачем гадать на гуще?
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Melkiades:
замени комплект и лазить туда не будешь еще примерно столько-же
Спасибо всем за советы. Именно так и сделал, как в последней цитате, теперь сожалею, "душит жаба".
По порядку: прочитав эти советы, тут же купил ВАЗ-сцепление, не Валео, не другое, полный оригинал в красно-белой коробке. Залез под машину и убедился, что действительно, зазора в вилке нет совсем. И только после этого разобрал. Вот тут-то и оказалось расстройство - либо я не знаю, как определять износы дисков, либо износа почти и нет! Возможно, дело именно в зазоре было, а износы дисков незначительные. Купился на то, что 80 тыс. км, а в ФАКе, помнится, было написано (?) (не ругать, если цитата не точная), что родное сцепление около 60 тыс. км ходит.
Поменяли с товарищем всё что видели - вилку, рабочий цилиндр сцепления, диск, корзину, выжимной. Теперь работает отлично, и мягче, чем снятое.

И теперь философский вопрос - так сколько тыс. км срок службы корзины и диска? На заводской бумажке было написано - гарантия на диск - 90 тыс. км., на корзину - 120 тыс. км. А в реальности?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Moldavanin
а в реальности еще больше. Серьезно говорю
у меня пробег 128с копейками уже, причем ВСЕ прошлую зиму трогался в городе со второй передачи(очень красиво получалось [:D]) сцепление подпаленное наверное, но не бусует еще, все ок. ресурс сцепления в сборе(корзина диск) спокойно прожить может и 150т.км.

Пробег 135200 км
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Moldavanin
Менял ведомый по причине перетера одной из пружин примерно при 150 ткм пробега. Оказалось что новый диск Начало тоньше моего родного на 1 мм! Маховик и нажимной были как огурчики. Учитывая эти факты предполагаю что сцепление, в зависимости от качества, манеры езды и прочих факторов может ходить и 200, и 300 и 500 ткм без вмешательства.

Лень - двигатель прогресса
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Здравствуйте! Похоже сцеплению на моей ниве приходят кранты. Уже было пару звонков. Симптомы правда проявляются только при прогревании холодной машины - выжимаю сцепление, трудно включается первая скорость, но всё-таки включается и только начинаю отпускать сцепление, а машина уже дёргается и глохнет, а педаль сцепления очень медленно возвращается в исходное положение, и если нажимать на педаль, она без сопротивления нажимается. Опять завожу авто, но в этот раз педаль сцепления работает как ни в чём не бывало и я без проблем включаю скорость, трогаюсь и еду и уже в течение дня проблем нет. Бывает и так что на холодной машине на нейтралке просто выжимаю сцепление и машина сразу глохнет (выявлено неоднократно).

Уровень тормозной жидкости вроде на месте. Подтёков на главном цилиндре нет. Завтра буду смотреть подтёки на рабочем цилиндре и пробовать прокачивать сцепление (хотя педаль жёсткая).

Может быть так, что подтёков на рабочем цилиндре нет, но это в нём проблема? Может у кого были похожие симптомы? Или проблема известна.
Собственно, если придётся менять сцепление, что посоветуете купить, может что-то ставится не родное, модернизированное, либо какой фирме предпочтение отдать (корзина,диск,выжимной)

Спасибо!
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Viktor_21214
Сакс (Sachs)
Как ни палил, что не вытворял, так пока убить и не могу.
Один минус, дубовое оно, хотя в говнах это наверное даже плюс.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Viktor_21214:
а педаль сцепления очень медленно возвращается в исходное положение, и если нажимать на педаль, она без сопротивления нажимается
Смотри цилиндры сцепления.Где-то перепускает.

21215,21213,21214i с 95г.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление