Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1590 сообщений на предыдущих страницах
master_8181

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 128
Откуда: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

недели две назад поставил себе крафттэч, полёт нормальный, стало гораздо легче трогаться и мягче нажиматься! сегодня воткнул Хола в отцовскую машину, разница ощутима от родного и от моего нового. на его машине трогаешся теперь как на легковой иномарке!!
(поделился впечатлениями!)

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 793
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

В FAQe среди возможных альтернатив стандартному 213 сцеплению упоминался такой вариант: шестерочный диск с родной корзиной (котороая тоже, кстати, шестерочная).
Здесь по большей части обсуждаются или импортные исполнения той же странной конфигурации (нажимной диск шире ведомого), или радикальные меры, как переход на шнивское сцепление с заменой кучи сопутствующих деталей - упомянутый вариант из FAQа, кстати, обозначенный как бюджетный, почему-то не затрагивается.
Чем он плох или чем он может быть хуже стандатрта?
ИМХО, как минимум, площадь накладок, а значит и передаваемый крутящий момент, должны быть поболее стандарта при прочих равных. Поделитесь соображениями, кто знает.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у самого стоит валео но классическое, я помню диск, он тонюсенький...вот планирую докатать этот диск и поставить диск 2106 толстый
lys-0071

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 34
Откуда: samara
Возраст: 48
Авто: 21214

Комплект сцепления на НИВУ состоящий из 21-85 нажимного диска и 06-130 ведомого диска и есть самый , что ни на есть первоначально используемый комплект со времён царя гороха, что и ставили собственно на 06 движки.

Потом уже позже появился диск ведомый 76-130 и потом 213-130 ,а
старая добрая корзина 21-85 вообще актуальна до сих пор [:)]

сцепление ваз советы специалистов
http://www.stceplenie.ru/
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Наконец дошли руки до поиска причин пропадания тормозухи из бачка сцепления, за 2 месяца (большую часть времени машина не ездила) опять ушло пол бачка, решил разобраться - ГЦС сухой, а на РЦС пыльник рваный и влажный.
Какое именно сейчас стоит сцепление достоверно неизвестно.
Везде рекомендуют ставить шнивовское сцепление и шнивовский РЦС.
Возник вопрос - можно ли ставить шнивовский РЦС со штатным сцеплением?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

TyPuCT
можно, не будет потихоньку убивать подшипник, а может и нет, РЦС саморегулирующийся, и работает с беззазорным подшипником, а простой подшипник зазорный [:)] 4-5 мм по вилке. Правда можно подшипник на беззазорный махнуть производства ВИС для 2123 например, он такой же как и обычный только "беззазорный".

И еще шнивовский цилиндр дороже, крепеж найти еще сложнее, а пыльники на них рвутся тоже на ура и найти его вообще нереально.

Имхо замени резинки и пыльник в штатном РЦС, если по дешевому.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte, тебе уже и самому смешно, я вижу!
Поскольку "зазорный" подшипник, по-видимому, изготовлен из говна и шарики у него квадратные, то ему нельзя долго крутица! А "беззазорный" сделан из золота и шарики у него гораздо круглее...
Какая разница??? Если подшипник качественный, то ему по-барабану, в каком режиме работать -- с зазором, иль без оного.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Шарики и там и там.Видел ещё лет 15 назад причём на ВАЗовской станции:В случае обрыва "паука" на выжимной наваривали шайбу компенсирующую увеличиный зазор(кажеться это была часть другого разломаного выжимного),и вроде ни чего все были счастливы.У меня самого стоит корзина Крафт,диск ВИС,выжимной ТЗА,ЦРС 2101-пока полёт нормальный!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

продавец:
В случае обрыва "паука" на выжимной наваривали шайбу компенсирующую увеличиный зазор
Я в таком случае поступал гораздо проще -- подкладывал шайбу под упор вилки сцепления!

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
продавец:
У меня самого стоит корзина Крафт,диск ВИС,выжимной ТЗА,ЦРС 2101-пока полёт нормальный!
Корзина LUK от М-2141, диск Sachs от 2121(или 2101? очень крепкий на вид, с мощным демпфером), выжимной 2123 Valeo. Работает отлично!
[:hello]

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Captain
А ты случаем не в курсе:корзина от 2141 который с мотором Рено случаем не такая же как 2123?Ту не давно диск искали на такой аппарат ,я из Шеви Валео сравнил-один в один.Мож и вся сцепа такая же.Сомневаюсь что Валео специально для Рашен-Шеви сцепу создало,полюбому было всё наоборот,какое то более менее подходящее приспособили наши "деятели".(может это уже и обсуждалось тогда сорри...)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Не в курсе, к сожалению...

С уважением! Александр
Pol_6

Рег.: 23.04.2011
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: НИВА, 21214&2008

Поставили наконец сцепление фирмы QH (модель QKT196AF). Ощущения самые приятные. СПАСИБО за полезные советы!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Ну да, почему я и писал беззазорный в ковычках Конечно можно ставить, даже конструктивных отличий подшипника вис от 2123 и тот же вис 2121 я не увидел. Да и спорили по этому поводу мы давно уже, с тех пор я с тобой полностью согласен [:D]

Но прока специально ставить РЦС Шнивы я не вижу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Снимать КПП для профилактической замены выжимного подшипника - это уж слишком.
Поменяю РЦС на обычный нивовский.
Спасибо за помощь.
lys-0071

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 34
Откуда: samara
Возраст: 48
Авто: 21214

kayotte:
...даже конструктивных отличий подшипника вис от 2123 и тот же вис 2121 я не увидел.
можно с вашего позволения небольшую ремарочку вставить [:)] так на всякий случай, а то много народу потом путается. ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" выжимные подшипники никогда не производил, не производит и пока производить не собирается.
Зачастую заводским висовским выжимным обзывают вологодского производителя или например подшипник ТЗА ( тольяттинский завод агрегатов). Прсто на заводе к висовскому сцеплению ставят выжимной другого производителя, более того, дилеры виса продавая сцепления в коробочку бросают также выжимной другого производителя.

сцепление ваз советы специалистов
http://www.stceplenie.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление