Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1320 сообщений на предыдущих страницах
Кирилл 696

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 21
Откуда: Нижняя Тура
Возраст: 37
Авто: нива 21213 97 гв

спасибо завтра поеду менять [:idea] [:up]
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

yonnex001:
ну а внешний диаметр колечка 10мм?
Вот (с нуля приложено к внешнему диаметру, с тройки к внутреннему)

[:hello]
Вопрос общего плана.
Что? - происходит со свечами когда они проедут N-ное количество километров?
Почему новые свечи даже, даже которые во всех тестах аутсайдеры, все равно немного (по пробегу) но дают движку лучше работать?
Может внутри свечи портится резистор?
Может материал свечи меняет свои свойства?
(всякие механические повреждения ни в счет)
Может керамика напитывается электродами? (из области фантастики)
Просто интересно - что? [:?] [:?] [:?]

p.s. На сеновале громоотвод (труба бестолковая) торчит в небо - по ней молния лупит и хоть-бы шо десятками лет как работала так и работает [:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Sentinel

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: LADA 212140 2010

Господа (и, надеюсь, дамы)! А вообще кто-нибудь что-нибудь знает про работу двигателя с четырёхконтактными свечами? А то говорят мне всякое про излишний перегрев, неполное сгорание смеси и т.д. И может есть у кого информация, сочетаются ли такие свечи с ГБО? Буду признателен за любую информацию на этот счёт, так как установкой таких свечей озадачился всерьёз.

NIVA 4X4 LIFE!!!
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

yonnex001:
ну а поставил то какие?
Проехал км. по 100 на трех видах, остановился на V-Line №26 (BKR6EКС-11) их еще называют "Фиатовские".
Понравилась мягкая работа двигателя - острый отзыв на педаль газа во всем диапазоне скоростей. И самый низкий расход на ХХ. (БК кажет 0,7 - 0,9 по сравнению с моими ДенсоТТ было 1,0 - 1,1).

Теперь как обещал свои ДенсоТТ с пробегом около 30 тыс. км., заправка только люксовскими бензинами Евро4 (95+)

Верхняя часть "Т" от индекса "ТТ" на боковом электроде выгорела напрочь, он полностью ровный, никакого "Т" нетути! Вот так то!
Зазор ушел в 2,5 мм - странно почему двигло только на ХХ потряхивало, по идее его вообще колбасить должно было, а он бедный работал как ни в чем не бывало.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

ParaLanik
В бензине металорганический антидетонатор?

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ParaLanik:
Что? - происходит со свечами когда они проедут N-ное количество километров?
http://www.ngk-elearning.de/ Поставь язык русский и обучайся!
ParaLanik:
Может внутри свечи портится резистор?
Может материал свечи меняет свои свойства?
(всякие механические повреждения ни в счет)
Может керамика напитывается электродами?
Нет. На самом деле всё проще. Помимо увелечения зазора меняется и форма электродов и площадь вероятного возникновения искры уменьшается, что ведет к нестабильному искрообразованию и пропускам зажигания.

Sentinel, подбирай по катологам, там обычно помимо применимести свечей к авто есть еще и полное описание самой свечи.
ParaLanik:
остановился на V-Line №26
Я тоже провел мини-испытания. У меня победили NGK V-Line №21 (BUR5ET-10).

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

На счет калильности 14. Наконец узнал почему их до сих пор не ставят. В начале 2000х, когда по 14 свечам уже почти всё было утверждено, при доводке двигателя 21124 одна из свечей ау14двр развалилась. Именно развалилась (растрескался изолятор), а не оплавилась и не превела к калильному зажиганию. Разбираться не стали, прото на 14 свечи забили и все. А всему виной было тогдашнее качество энегельских свечей...

В общем, проанилизировав все данные, пришел к выводу перейти на калильность 14 по нашим стандретам, что эквивалентно NGK 5, Brisk 17, Bosh 8.

Ничто не истинно и все дозволено.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Zakonnik:
В бензине металорганический антидетонатор?
Вероятно во 2 и 3 цилиндрах [:)]
yonnex001:
пришел к выводу перейти на калильность 14
судя по фото моих ДенсоW20ТТ, мне W16ТТ уже -бы не подошли, не только пиптик, а и сам электрод отгорел бы. [:;)]

Вот еще, что происходит со свечами в период эксплуатации: - когда ставил год назад ДенсоW20ТТ (именно те, что на фото). Измерял сопротивление резистора было от 4,80 до 5,30 кОм. Вчера измерял получилось от 6,10 до 7,0 кОм !!! [:hello]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ParaLanik:
было от 4,80 до 5,30 кОм. Вчера измерял получилось от 6,10 до 7,0 кОм !!!
Это всё в пределах нормы)))

Ничто не истинно и все дозволено.
Sentinel

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: LADA 212140 2010

yonnex001:
Sentinel, подбирай по катологам, там обычно помимо применимести свечей к авто есть еще и полное описание самой свечи.
К сожалению, не на всех расходниках пишут, подойдёт конкретно к Ниве или нет - не настолько распространённая машина(((
Я сегодня взял чешские BRISK LR15TC, трёхконтактные. Написано, что годятся для Нивы с объёмом 1,6. Вот интересно, мне подойдут?)))

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:

И кстати, кто-нибудь может подсказать: при езде на газу зазор электродов надо уменьшать? Одни говорят, что лучше ставить с зазором 0,8-0,9, другие - что надо оставить штатный.

NIVA 4X4 LIFE!!!
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 815
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

немного не понимаю,свеча с калильным числом 14 лучше очищается во время работы чем 17 и больше подходит для зимнего периода ,так?это причины по которой ее ставят? или что то упустил? я ветку читал и нашел две причины по которой ставят 14,лучше очищается и более подходит для зимы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

мордер:
немного не понимаю,свеча с калильным числом 14 лучше очищается во время работы чем 17 и больше подходит для зимнего периода ,так
Да.
мордер:
это причины по которой ее ставят? или что то упустил?
14 свеча в любоее время года лучше очищается, т.к. быстрее доходит до температуры очищения. Но зимой это особенно заметно.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Sentinel:
Я сегодня взял чешские BRISK LR15TC
Для инжектора надо LR15TC-1, т.е. с зазором 1,0 мм, а на тех что ты купил 07-,7-0,8. Если можешь лучше поменяй, на трехэлектродказ не представляю как самому зазор менять.
Sentinel:
при езде на газу зазор электродов надо уменьшать?
Для инжекторной Нивы на газ идельно подойдет 0,9-1 мм, чисто на бензин 1,0-1,11.

Ничто не истинно и все дозволено.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Господа! Внесите ясность - какие свечи желательны для оптимальной работы на газу с несколько повышенной степенью сжатия.Карбюратор, голова стругана на 0.8.
Пользую NGK 6. Может я отстал от жизни? Возник спор, но путных аргументов нет... [:oops]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шкипер
а каково горение смеси газ-воздух??? Выше или ниже бензин-воздух???
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Legio Не очень понял...Газ горит чуть медленнее бензина. Зажигание поэтому ставится раньше. Теплотворная способность газа тоже чуть меньше...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Всё о свечах