Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
900 сообщений на предыдущих страницах
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 439
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Прибыл мой маятник 2123 на подшипниках, сошка на нем от 21213. Вроде бы оригинал, цена 8300 тг. С виду качество нормальное. Заказывал через интернет магазин, доставка с Москвы. Привезли за 7 дней, замотан в пленку, без упаковки. Наклейка была emex.
IMG_20230724_192713.res.jpg
IMG_20230724_192713.res.jpg
IMG_20230724_192719.res.jpg
IMG_20230724_192719.res.jpg
IMG_20230724_192732.res.jpg
IMG_20230724_192732.res.jpg
Поменял сегодня маятник, руль конечно не пушинка, но гораздо легче крутить. Раньше прям силу применял, а сейчас вполсилы). Старый маятник с виду как новый, все целое, так и не скажешь что втулки разбиты. Первый раз такую работу делал, не сказать что удобно менять, но пойдет, в следующий раз быстрее получится. Сразу пыльники наконечников поменял, один был надорван, другой съемником пожевало.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7458
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

маятник 2123 на подшипниках
Правильный выбор[:up]
цена 8300 тг
В рублях это сколько?

hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 439
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Леонидыч
Около 1700 р
Разобрал маятник на втулках, по состоянию вполне нормально, ось целая, пластиковые втулки слегка изношены. Поменяю втулки и маятник про запас положу. В маятнике даже смазка была, бежевого цвета.
Вопрос: чем смазывать маятник?
IMG_20230731_120312.res.jpg
IMG_20230731_120312.res.jpg
IMG_20230731_125623.res.jpg
IMG_20230731_125623.res.jpg
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Вопрос: чем смазывать маятник?
ШРБ-4?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Около 1700 р
не хочу омрачать радость от покупки, но такая цена на маятник (автоваз) была в году 2005. Если мы говорим об оригинале, конечно.
очень странное ценообразование на данную деталь. Сколько стоит сейчас, увы, не в курсе.
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 439
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

не хочу омрачать радость от покупки
Ничего страшного, омрачай)
Я по цене честно сказать сам не понял, но маятник действительно хорошо сделан (с виду).
IMG_20230731_163710.jpg
IMG_20230731_163710.jpg
ШРБ-4?
Есть такая, но как она с пластиком дружит?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ничего страшного, омрачай)
Я по цене честно сказать сам не понял, но маятник действительно хорошо сделан
Меня тоже в своё время "омрачали" и может даже те же самые люди, что и тебя, типа за 1200-1300 р. шевролетовский маятник не купишь.
Однако вот уже примерно лет 6-7 он мне служит, тогда как родной на втулках заболтался на втором-третьем году службы машины.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Поменяю втулки и маятник про запас положу.
Возможно, скажу очевидную вещь: промерь новые втулки, они, как правило, идут с меньшим диаметром. На ось налезают с большим трудом, а в корпус входят свободно, в результате не ось будет вращаться во втулках, а втулки в корпусе, что совсем не хорошо - долго не проживет.
У себя я прокладывал между втулкой и корпусом портянку из пивной банки, в которой в обе стороны наколол шилом отверстий, для лучшего сцепления с поверхностью, дополнительно промазал с обеих сторон клеем (не помню каким).
Ну и пресс-масленку, пользуясь случаем, тоже врезал в корпус - не повредит.
Правда, пока он лежит в запасе, а трудится уже лет 5-7 подшипниковый 2123, оригинал, брал у Юнкаса. И цена у него даже тогда была заметно выше.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 439
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Cossack

Сидел, разглядывал маятник, и разглядел на нем три поверхности трения:
- втулка/ось
- втулка/корпус
- втулка/прижимная шайба
Затягивая гайку, принимаешь шайбу к втулке и шайба будет стремиться провернуть втулку. Выходит втулку надо очень плотно садить в корпус чтобы ее не провернула упорная шайба.
Выходит поверхность втулка/шайба должна всегда быть скользкой. Особый материал втулки? Хм.
А что если втулку выточить из фторопласта?
IMG_20230731_214424.res.jpg
IMG_20230731_214424.res.jpg
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

hanat21214
По-хорошему, поверхности трения втулка/корпус быть не должно - втулка должна сидеть там с натягом, как втулке и положено. Но из-за косяков в размерах запчастей это не так. [:(]
Правильная посадка в корпусе должна сопротивляться в т.ч. и усилию проворачивания от прижимной шайбы, кроме того, гайку маятника нужно затягивать с определенным моментом, весьма небольшим, чтобы не создавать там зажим.
Насчет особо скользкого материала прокомментировать не могу - по идее, при правильных размерах и свойств стандартного материала хватает. Еще палка о двух концах: более скользкую втулку будет сложнее удержать в корпусе. Впрочем, если есть доступ к станкам и фторопласту, то почему бы и не сделать - главное правильные размеры выдержать. И, возможно, для надежности посадочные поверхности в корпусе накернить погуще.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

А что если втулку выточить из фторопласта?
Нельзя,фторопласт да всегда скользкий но он под нагрузкой течёт и быстро будет огромный люфт.
Надо другие материалы искать,может капролон.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый