Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
750 older posts on previous pages
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 1020
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 52
Car: нет

1/13/2020, 8:54 PM +03
Сход - развал надо будет делать, или уже по факту смотреть?
Если стоял на подшипниках то лучше сошку открутить от маятника и заменить маятник не трогая рулевые наконечники . только два болта с гайками замените на новые что бы следующий раз всё открутилось хорошо .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

5/1/2021, 1:04 PM +03
Обнаружил легкий люфт маятникового рычага в кронштейне. Подозреваю небольшой износ втулки (пробег около 100 тыс). Насколько допустимо? Или менять?

Обращаться на "ты"!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/1/2021, 3:02 PM +03
komarov_da
Втулку поменяй.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

5/1/2021, 3:16 PM +03
Dizel_dt-75
Правильно понял, что люфта вообще не должно быть?

Обращаться на "ты"!
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 734
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

5/1/2021, 3:21 PM +03
komarov_da
Когда стук надоест, можно сразу рычаг на подшипниковый заменить и забыть про этот узел.
Ну или втулку заменить, не ждать когда ось разобьёт.
А вообще вообще люфта быть не может, он есть всегда, вопрос на сколько он большой.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/1/2021, 3:57 PM +03
komarov_da
Ощутимого люфта быть не должно. Если видно то менять. Что менять решать каждому.
5/1/2021, 3:57 PM +03
gribnick
Если стучит то это финиш.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

5/1/2021, 4:03 PM +03
Dizel_dt-75
Ну да,если его покачивать вверх-вниз, то стук, хотя и небольшая амплитуда.

Обращаться на "ты"!
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2235
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

5/1/2021, 4:20 PM +03
Я поставил от Нивы-шевроле на подшипниках, году наверное на третьем-четвертом эксплуатации своего авто (25-30 тыс.км пробега). Пока не жалею.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

5/1/2021, 4:51 PM +03
alawast
Спасибо! Принял к сведению.
Снял кронштейн с маятником, кручу в руках - практически не чувствую люфт. Вот и сомневаюсь: менять или оставить как есть - пусть еще походит. Если бы заметно качалось или был бы регламентный срок замены, а так... 🤔
Тем более еще неизвестно какое там оно новое будет.

Обращаться на "ты"!
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 734
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

5/1/2021, 11:03 PM +03
komarov_da
Если снял, то уж меняй на подшипниковый - стоит копейки, эффект раз и на всегда, но попадаешь на регулировку схождения, хотя и этим можно пренебречь если не перфекционист. Хотя если какой-то там люфт нащупал, то перфекционист. Обычно этот люфт определяют по характерному стуку при движении по плохой дороге, а если стука нет, то и нечего там делать. Ну втулки можно заменить - раз уж снял и не хочется тратиться вообще.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/2/2021, 12:36 AM +03
gribnick
Вот уж дааааа. Вот так водитель....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3677
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/2/2021, 6:02 AM +03
практически не чувствую люфт. Вот и сомневаюсь: менять или оставить как есть - пусть еще походит.
Да пусть себе ходит. Со втулкой ось не устаёт, она как демпфер. С подшем ось должна быть из хорошего металла, с подкалкой.
Далеко не все, в магазах такие.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

5/2/2021, 8:19 AM +03
Rikki
Вот! Это именно то, что я люблю: аргументы, причем технические! Спасибо!
Сегодня еще спрошу, отпишусь по результатам.
Да, посоветовали просто втулку заменить.

Обращаться на "ты"!
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 465
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

5/2/2021, 6:44 PM +03
komarov_da
Со втулками такая засада бывает, что у них диаметр меньше, чем нужно - на ось они налезают туго, а в корпусе прворачиваются свободно, в результате узел работает не как нужно. Возможно понадобятся какие-то ухищрения, чтобы зафиксировать втулки в корпусе - я обернул их полоской фольги от пивной банки, а для лучшего зацепления наколол в ней шилом много дырок в обе стороны. И тавотницу врезать в середину корпуса тоже не повредит.
Востановленный подобным образом маятник, сейчас лежит в запасе, а пока езжу на подшипниковом 2123, пришедшем ему на смену, ~50 тыс, полет нормальный.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый