Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

К вопросу о маянтиках на ПШП.
Заглядываю как-то под машину и вижу, что при повороте направо сошка маятника скребет по лонжерону. Маятник стоял на ПШП производства толи КРАЗ, толи КАМАЗ, не помню вобщем, но что-то созвучное.
Снял маятник, осмотрел, сошка вроде не гнутая. Разобрал - оба пошипника крутятся как-будто в низ песка насыпали, со скрипом и сопротивлением. Ось маятника на токарном станке выточена из ржавой арматуринны, причем выточена криво - болванку в станке зажали не отцентровав. Изучение в разборе показало, что погнулась ось, что не удивительно, учитывая из чего она сделана...
Далее вариация на тему "скупой платит дважды". В ближайшем магазине покупаю маятник опять на ПШП - производства известного бренда "маде ин Самара". Верхнюю гайку закрывает красный колпачек, коробки нет. В ходе последующего в гараже осмотра установлено, что гайки сверзу и снизу разные: одна желтая и маленькая, другая белая и массивнее. Маркировки на сошке нет, покрашена так, что лучне на это не смотреть.
Ладно, думаю, на безрыбье... Стал устанавливать - невозможно зашплинтовать гайку наконечника - гайка наполовину перекрывает дырку в пальце. Заключение - в местах посадки пальцев сошка толще аналогичной заводской на пару миллиметров, плюс дырки не правильные. Итог - ставим сошку от старого маятника. В процессе перестановки сошки выясняется, что гайки нового маятника откручиваются чуть ли не от руки. Ерунда, сейчас закрутим с усилием в 10 килограмм, а еще на герметк приклеем. Разобрал, убедился, что ось нового маятника так же выточена из ржавой арматурины, а резьба нарезана видимо ручным мечиком. Посадка подшипников на валу фиксированная с упором в проточку оси - можно смело затягивать.
Собрал, затянул гайки с усилием 10 кг/м - подшипники стали крутиться с недопустимым преднатягом и подклиниванием. Вывод: не соблюдено расстояние между посадочными местами ПШП. Разбираю - вижу что от усилия затяжки деформировались (!!!), сплющились упорные буртики под ПШП на оси. Пушистый белый зверек...
Сегодня на работу пешком. Хватит кустарной экзотики, куплю стандартный заводской маятник на втулках.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Ars-techno:
куплю стандартный заводской маятник на втулках
Оптимистично. Мне так нигде и не встретились. Несколько раз слышал, что их вообще не выпускают.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ДмитрийЛем
Из-за особенностей конструкции, кустарный маятник на втулках ИМХО будет надежнее и безопаснее, чем сделанный в том же подвале маятник на ПШП. Всё просто. [:)]

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 4 секунды:

Кстати, а каким моментом затягивать верхнюю гайку стандартного маятника на втулках? Она там ЕМНИП м12, с "короной" под шплинт.
В Зарулем'ском мануале информации нет, в FAQ сведения отсутствуют...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

С диска ЗР:
После затягивания регулировочной гайки рычаг должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. Если усилие поворота рычага превышает эту величину, то отворачиваем регулировочную гайку, приподнимаем верхнюю шайбу и снова затягиваем гайку так, чтобы добиться необходимого усилия поворота рычага.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

katzyn
Если не сложно, процитируй пожалуйста весь процесс настройки маяника...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А там про настройку больше ничего и нет, только С/У и разборка-сборка.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14236
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ДмитрийЛем
Зато продаются ремкомплекты а маятник можно со старой нивы содрать!
ДмитрийЛем:
Мне так нигде и не встретились. Несколько раз слышал, что их вообще не выпускают.
НЕ НЕ НЕ видел в магазине!
Ars-techno
Ставил ИП Гусев Потом обезличеные потом КААЗ (наверное такие у тебя и были)
ИП Гусев-Заклинил нижний подш. Замяло сошку!
Обезличеный - согнуло ось, подш развалися в дребезги! (Сошка не деформировалась! [:?] )
КААЗ(якобы усиленные, стоят до сих пор) Согнул сошку-исправил геометрию, обварил - согнул второй раз выкинул сошку поставил с обезличенного, вроде как нормально пока! Изготовление говно полное было бы что лучше купил(на тот момент небыло ничего)

Друг сказал БЕЛЕБЕЙ оч хорошие! Не проверял!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Ars-techno
Посмотри здесь: http://www.autoprospect.ru/vaz/2…ejjna-mayatnikovogo-rychaga.html

А я себе поставил заводской от шнивы и радуюсь жизни :-)

бампера крепки и полный привод
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14236
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

tester12:
заводской от шнивы
Так надо сошку свою ставить, которая, кстати, может быть тоже некачественной. Да и дороговат он! Я думаю ось на заводе сделать нормальную, и подши куплю хорошие!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Dizel_dt-75
Вообщето заводской идёт в комплекте с 213 сошкой. Ставиться точно также как и на втулках.

бампера крепки и полный привод
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

tester12:
Посмотри здесь
Спасибо!
Теперь осталось придумать, как измерить усилие проворота оси...
Dizel_dt-75:
Согнул сошку-исправил геометрию, обварил - согнул второй раз выкинул сошку
Почемуто отдельно сошки маятника не продаются, рулевую пожалуйста, а этого нет [:think]
Dizel_dt-75:
Я думаю ось на заводе сделать нормальную, и подши куплю хорошие!
Ось то можно сделать, а подшипники там явно мелковаты с учетом ударных на них нагрузок... Нужно со старого ПШП помыть, посмотреть что с ними стало.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Dizel_dt-75:
Зато продаются ремкомплекты а маятник можно со старой нивы содрать!
Купил сегодня ось за 30 рублей и резинки+втулки за 40, еще на гайки 10р. Буду ремонтировать старый втулочный.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ars-techno:
Почемуто отдельно сошки маятника не продаются
Продаются. Покупал в магазине оф. дилера "Шевроле".
tester12:
А я себе поставил заводской от шнивы и радуюсь жизни
+1, [:P]

С уважением! Александр
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Captain:
Продаются. Покупал в магазине оф. дилера "Шевроле".
Везет вам в Омске [:)]
tester12:
А я себе поставил заводской от шнивы и радуюсь жизни :-)
А чем тогда ШНивский отличается он Нивского?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Ars-techno
Он на подшипниках. По креплению и сошки ничем.

бампера крепки и полный привод
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ars-techno, у него ось покрепче, размерная цепь соблюдена, подшипники коленвала стоят (куда первичный вал входит), они покрепче и погерметичнее. А в принципе -- ничем! Старый маятник, типа "гусевского", отходил более 50 тыщ км, начал подклинивать, я его выкинул нафиг.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый