Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
900 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind
опережение, это когда вПускной клапан открыт больше, чем вЫпускной, а запаздывание соответственно наоборот. При опережении, низа будут лучше чем обычно, при этом верха будут хуже. При запаздывании, низа будут хуже чем обычно, а верха лучше.
Обычно - это перекрытие клапанов.
Перекрытие клапанов - клапана открыты на одинаковую величину при ВМТ. Рекомендует производительно для большинства рапред.валов.

А теперь, как тут утверждал VANNIVA перекрытие клапанов будет правильным , для определнных (каких я так и не понял) распред.валов при положении когда впускной клапан будет на определнное растояние нажат больше чем выпускной, ну или наоборот, тут уже зависит от вала, и это для отдельно взятого такого вала, будет являтся перекрытием! И если мы захотим крутануть разрезную звездочку в опережение, то еще больше впускной клапан будет открыт по отношению к выпускному. Как бы так я понимал его слова.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Head-Wind
wiiuul
вот эпюры на москвич ,сорри на ниву не нашёл, как видите перекрытие (по вашему [:P] ) везде до ВМТ, т.е. в ВМТ впуск выше

когда мне динамика делала валы, результат был в таком же графическом виде + эпюры скоростей и ускорений на том же графике до и после

можете что угодно называть перекрытием, но вот этот маленький треугольничек по центру и есть перекрытие

как (уже наконец) нетрудно догадаться макс. фаза П в градусах и макс. высота П в мм и угол развала кулачков - неотъемлемые хар-ки вала если кулачки на одной палке
так же нетрудно догадаться что макс. высота П будет в ВМТ , если фаза П симметрична относительно ВМТ
фразы "высота перекрытия вала Х -2мм, высота перекрыти вала У -3мм " не несут никакой информации КАК установить эти валы относительно КВ. Ещё раз! какой cencored сказал, что эти значения обязательно должны быть в ВМТ ? Это всего лишь хар-ка вала, как подъём кулачка, развал кулачков и т.д... может указывается что б при покупке не впарили что другое [:?]

в данном случае (если кулачки на одной палке) задать установку РВ относительно КВ можно по одному любому углу или одному любому подъёму, варианты
1. 25-60, 60-15 ( достаточно одного угла) -обязательно указание при каком зазоре
2. центр впускного(выпускного) кулачка 108 гр. после ВМТ - тут даже зазор указывать не надо
3. подъем впускного (выпускного) клапана в ВМТ 1мм -обязательно указание при каком зазоре

Эти данные предоставляет приизводитель, потому что у него есть стенд(хочется верить) и он знает, что эта установка оптимальна, но только для того мотора на котором он испытывал.
Если в вас другой объём, сж и т.д. , то эти данные примерные / начальные и лучше положится на свой стенд или секундомер или жопомер.
ИМХО небольшой отход от оптимума на 8V мало чего меняет в силу изначальных вазовских различий в моторах, растяжки цепи и т.д.
имхо куда-либо двигать данный вал безсмысленно - тока хуже оптимального...сдвигая впуск на верха мы тем самым сдвигаем выпуск на низы - кулачки -то на одной палке!!!
_________________________________________________________
16V - кулачки на разных палках
здесь гораздо шире поле для настройки
В общем: на верхи надо разводить(в разумных пределах)) кулачки, т.е. уменьшать фазу П- валики крутятся в разные стороны (на 16 в можно даже полностью убрать П [:D] )
на низы кулачки сводят , перекрытие увеличивают
вообщем огромное поле для оптимизации под любые нужды...
у некоторых производителей можно встретить такие рекомендации типа верхи, середина, низы
Рекомендуемые производителем варианты установки:
1. впуск/выпуск: 2.38 / 0.92 мм
2. впуск/выпуск: 3.0 / 2.0 мм
3. впуск/выпуск: 4.0 / 3.5 мм
зы. по поводу валов под гидрики проскакивала инфа, что они имеют более гладкий профиль (ускорения меньше)..."не гладкие" валы и даже с несимметричным кулачком существуют только в спорте, где ресурс не важен.
Имхо возможно и те и другие применять и там и там, но под гидрики я бы ставил свои валы, не зря же их начали делать [:?]
Фазы и подъёмы у валов под гидрики указаны обычно с нулевым зазором, в отличие от обычных где фаза приведена с зазором поэтому и "фаза" уже
412F.gif
412F.gif
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

wiiuul
опережение, это занчит что РВ провернут ДАЛЬШЕ относительно нормального положения, то есть точка равного открытия клапанов наступает РАНЬШЕ чем в ВМТ поршня, а значит когда поршень находится в ВМТ, выпускной клапан открыт МЕНЬШЕ, чем впускной...
ты прав, че то я прогнал в предыдущем посте.

VANNIVA
сам же знаешь, на разных двигателях по разному, поэтому юпюры для москвича не имеют никакого отношения к эпюрам на ниву. тем более что тот же ОКБ Двигатель, во всяком случае для 14, 44 и прочих валов классики рекомендуют именно установку вала по точке равного открытия клапанов в ВМТ поршня. как ты эту точку не называй.

насчет двух палок- у тебя ошибки нет? насколько я понимаю перекрытие вредит на низких оборотах и приносит пользу на высоких, поэтому как раз таки на низах, надо зауживать фазу перекрытия (разводить кулачки), а для верхов расширять её (сводить).

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Head-Wind
https://www.niva4x4.ru/p/QL4WjFqfSpuD12QDj6oO6Q
это конкретный пример замера на стенде
при 1мм. хх мин устойчивый 900, до 2000 лучше , 2000-4000 паритет , 4000-6000 хуже, 6000-и до конца лучше
при 1.5 мм. хх мин устойчивый 1100, до 2000 хуже, 2000-4000 паритет, 4000-6000 лучше, 6000 - до отсечки хуже

что для тебя низы и верхи реши сам

теорию как влияет п и остальные фазы на наполнение прочти парой страниц выше либо в соотв. литературе
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

VANNIVA:
теорию как влияет п и остальные фазы на наполнение
уже читал, потому так и сказал. а по поводу того двигателя- боюсь что маловато данных, что бы оценит влияние перекрытия, слишком много других факторов, тем более на "настроенном" моторе, где и паук и рессивер и наддув- можно легко ошибиться в интерпретации реультатов, имхо.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
1stScout

Рег.: 15.09.2010
Сообщений: 8
Откуда: МО, Мытищинский р-он
Возраст: 36
Авто: велосипед

Мужики, подскажите где можно всх восмотреть низового вала Нуждин для гидрачей?
Вот такой:
http://www.nivashop.ru/vcd-369-1-4433/goodsinfo.html

Или подскажите до 4500 он еще раскручивается?
1,7инж 2010г.в.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

1stScout
ВСХ нигде [:RWL]

Вал подъем клапана 10,90/9,80 мм, ширина фаз 256/253 градусов ПКВ (гидрокомпенсаторы). Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 20 градуса до ВМТ, закрытие 56 градусов после НМТ, выпуск открытие 53 градусов до НМТ, закрытие 20 градуса после ВМТ. Подъем впускного клапана в точке ВМТ 1,05 мм.

ЗА ВСЕМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, УТОЧНЕНИЯМИ И РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ К ИЗГОТОВИТЕЛЮ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЮ ИПК КОЛОБОК

Судя по ширине фазы он более крутильный чем сток
20-56
53-20
21213:
12.5-51
38-11
1stScout

Рег.: 15.09.2010
Сообщений: 8
Откуда: МО, Мытищинский р-он
Возраст: 36
Авто: велосипед

Спасибо.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

можно по тех.данным этого вала посмотреть ВСХ похожего вала другого производителя.

пока полный сток.
1stScout

Рег.: 15.09.2010
Сообщений: 8
Откуда: МО, Мытищинский р-он
Возраст: 36
Авто: велосипед

МиНи отчет по валу Нуждин под гидрач:

Двигатель 1.7 инж, ресивер формаш, дроссель 56мм, фильтр нулевик, регулятор давления 400МПа, выпуск паук 4-2-1 51мм без нейтрализатора с зондом, диски 16е титан тез с кодиантом офф роуд 215 65.




Поставил Нуждиновский вал, перечиповался.
После 3000 об/мин получился самолёт, машина отлично набирает скорость без вибраций в отличии от прежнего вала.
С низов машинка стала менее агресивная, нет резких рывков при кружении по дворам на 1й передаче. Стало комфортнее ездить на малых скоростях, реже лазию к рычагу кпп.
140 км/ч остался пределом, в силу аэродинамики авто.

Мой вывод: вал должен быть интереснее если у машины объём 1.8 и более или приветствуется наличиие вдува. Для нивы с 1.7 лучше ставить более тихоходные валы.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

1stScout
этот нуждин вообще почти как сток. Подьем клапана такой же, только за счет фазы, он лучше крутится. Вообще бы правильней сделать 213 вал вот таким как этот нуждин, а не как они сделалИ, что после 3000 фигня какая то.
Смысла ставить такой вал не вижу, так как крутануть 213 в запаздывание на 5гр и будет похожая тема на этот нуждин. Другое дело покупать 44 Двигатель или 118 динамику, или полный низ, так сказать, 14 или 113. А этот нуждин, ну ни к городу и ни к селу [:D]
1stScout:
вал должен быть интереснее если у машины объём 1.8
это я не понял. Надо такое было сказать раллистам где на объеме 1600 были валы с фазой 330.
1stScout:
Для нивы с 1.7 лучше ставить более тихоходные валы.
это как тихоходные? [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

алилуйа... я наконец- то собрал движок с 44-м валом
замена втулок на бронзовые, новые рокеры, новая постель, цепь, звезды

на этом вале устойчивый ХХ даже на 400 оборотах, правда лампа уже загорается, так что сделал 900 где то...
покатался чуток по нашему частному сектору- где раньше на второй держал 2-2.5 тыс.об. что бы тянул, там спокойно на той же второй едет на 1-1.5 тысячах, причем сейчас на улицах рыхлый снег лежит неукатанный, на третьей не треяет ни грамма резвости, так же легкко набирает скорость, вот быстрее пока негде было прокатиться...
на газ реагирует очень резко, только притронулся, он уже набрал обороты, при этом очень точно и без рывков, насколько добавил, ровно настолько и разгонится...
завтра на трассе проверю, правда по такой погоде все ранво шустрее 70-80 у нас ехать негде...
в общем доволен как слон.

З.Ы. а вот карб я зря не почистил, когда снимал- перевернул что бы вылить из поплавковой, вылилась всякая чача, и обороты теперь плавают. движок, кстати перестал сапунить, заначит проблема была именно в колпачках и втулках.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind

44 и его аналоги нормальные валы, я бы сказал для повседневных нив [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

wiiuul
что характерно, если на стоковом, по неизвестным мне причинам, в холостую двигатель очень неохотно крутился больше 5 тысяч, как то один крик оставался, судя по звуку.
То на этом легко крутанулся до 6 тыс, без намека на визг, так это деловито и с напором, дальше газовать не стал...

честно говоря не думал, что разница будет так заметна.
а насчет фаз- времени терять не хотелось, выставил в точности по метке, ка кпо мануалу, звезду просто настроил аналогино неразрезной, так что не могу сказать насколько точно выставлено, докатаюсь до проверки зазоров, через пару тысяч, а там уж и на фазы внимательней посмотрю...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind
Разрезной нужно поиграться, хотя бы еще 2-3раза покрутить туда сюда, покататься на каждом варианте хотя бы пару дней, тогда уже будет и видно, что тебе надо от вала.
213 и свой не сравнивай даже.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы