Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
855 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

VANNIVA
так, как ты предлагаешь, правильно настраивать вал?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

wiiuul
я уже устал [:RWL] как настраивал так и настраивай, а лучше спроси у изготовителя какие подъёмы в перекрытии....кто вообще сказал что в перекрытии подъёмы на впуске и выпуске должны быть одинаковы?
кста если как у нас кулачки на одной палке, тот достаточно указать подъём одного кулачка впускного или выпускного (если производитель не поделился этой инфой , тот вопрос не ко мне)
если 16в , то обязательно указываются подъёмы обоих кулачков , типа того..
4 Распредвал 8,85 Впускной - 1,20 мм
Выпускной - 1,20 мм
5 Распредвал 9,00 Впускной - 1,35 мм
Выпускной - 1,20 мм
6 Распредвал 9,06 Впускной - 0,6 мм
Выпускной - 0,6 мм
7 Распредвал 9,5 Впускной - 2,00 мм
Выпускной - 0,65 мм
8 Распредвал 9,65 Впускной - 1,90 мм
Выпускной - 1,60 мм
9 Распредвал 9,75 Впускной - 1,70 мм
Выпускной - 0,60 мм
10 Распредвал 9,85 Впускной - 0,80 мм
Выпускной - 0,60 мм
11 Распредвал 9,85 Впускной - 1,80 мм
Выпускной - 1,30 мм
12 Впускной 10,00
Выпускной 9,35 Впускной - 2,00 мм
Выпускной - 0,80 мм
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

А если у меня нет индикаторов, как настроить скажем мой Динамика 118 вал ?
Профиль кулачка открытия впускного клапана может отличаться от профиля закрытия выпускного?
Перекрытие - это когда оба клапана открыты на одну величину, она же указывается в характеристиках вала. И без разницы, какой подъем у впуска, какой у выпуска, какие фазы и профили кулачков. Все что не в перекрытии - то либо опережение, либо запаздывание.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

собственно само понятие перекрытия- момент равного открытия впускного и выпускного клапанов в конце такта выпуска и начале такта впуска... если для какого то вала фазы несимметричны и по перекрытию выставлять не надо ВМТ, то все равно будет указано отклонение перекрытия от ВМТ, потому что именно по этим двум точкам (перектытие и ВМТ) выставляют фазы на v8 с одним РВ... хотя вариант поднятия клапанов в ВМТ тоже возможен, но он имхо сложнее.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

Ребята вы здесь бадаетесь на 58 страниц Head-wind обЬясни мне как 44 вал выставить?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

wrag
о чем тут спорить, вот ссылка всем знакомая ОКБ Двигатель
там под таблицей хар-к РВ для классики и нивы есть сноска
Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распередвал устанавливать так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был примерно на 0,3 мм больше подъема выпускного клапана. При этом применяется регулируемая звездочка.
что вполне четко говорит, что для всех этих валов нормальная установка- соответствие перекрытия клапанов и ВМТ соответствующего цилиндра...
а уж разработчикам то причин неверить нет... так что нечго тут выдумывать, и 44 вал выставлять по перекрытию, с учетом растяжения цепи.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

wiiuul

Перекрытие - момент когда одновременно открыты (на любую отличную от нуля величину) оба клапана.

У 118 вала фаза перекрытия длится 39 градусов ПКВ. Впуск открывается за 24 ГПКВ до ВМТ, выпуск закрывается 15 ГПКВ после ВМТ.
Только очень смелый может утверждать ,что при данном варианте в ВМТ клапана открыты на одну величину....может на сотку, может на десятку, но подъемы в ВМТ разные. Одинаковые подъёмы в данном случае за 4.5 ГПКВ до ВМТ.
....впуск закрывается 56 ГПКВ после НМТ, выпуск открывается 51 ГПКВ до НМТ.
впуск 24 - 56
выпуск 51 - 15
Данная фазировка рекомендована производителем. Фазы указаны при зазоре 0.2 мм.
чтоб разжевать до конца [:RWL] если у вас в ВМТ подъёмы одинаковы, то вы установили вал с фазами:
впуск 19.5 - 60.5
выпуск 46.5 - 19.5
нет индикаторов
[:shock]
detail_1030_cam-tim…l-early-photo-2.jpg
detail_1030_cam-timing-degree-wheel-early-photo-2.jpg
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

VANNIVA
под прекрытием, что б ты ни говорил, подразумевают именно момент равного открытия клапанов, а не любого одновременного открытия. потому как пишут ведь не середина перекрытия, или начало или конец перекрытия, и интервал перекрытия в градусах не пишут для регулировки фаз... хотя формально ты конечно прав- раз оба открыты, значит уже перекрытие...
по поводу именно 118 вала ничего не могу сказать, может ты и прав, но насчет РВ 44 и прочих от ОКБ Двигатель все вполне однозначно сказано разработчиками- перекрытие в ВМТ и нечего тут выдумывать.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
момент равного открытия клапанов
Тогда перекрытие равно 0. Ведь они будут открыты на одинаковую высоту только мгновение которое ничем не учтется.
Для этого и делают разрезную шестерню чтоб фазы нормально выставить а не как позволит штатная шестерня. Даже вытянутая цепь даст изменение фаз.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
ты что то путаешь, какому нулю? перекрытие это точка равного открытия, что еще надо то, не пойму я вас с VANNIVA никак.
Dizel_dt-75:
открыты на одинаковую высоту
вот как раз эта высота и есть перекрытие, НЕравное нулю...
Dizel_dt-75:
только мгновение
потому и точка перекрытия

дожились, спорим об очевидных, казалось бы, терминах.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
точка перекрытия
НО НЕ ПЕРЕКРЫТИЕ.
VANNIVA прав.
посмотри на велечину открытия клапанов во время перекрытия, нарисуй кривые - они пересекуться в одной точке, вот время нахождения обоих клапанов на данной высоте и есть по твоему перекрытие? тогда оно стремиться к 0.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/fazy.htm вот сюда тогда загляни. Там перекрытие равно 12,5+11 = 22,5 градуса. По твоей теории 0.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75:
они пересекуться в одной точке
вот это и есть точка перекрытия, по которой выставляются фазы...
что значит стремится к нулю? в радиальном смысле? тогда да, точка размера не имеет, размер точки- 0, но точка тем не менее существует, и именно эта точка используется для настройки фаз ГРМ, а уж насколько точно ты в эту точку попадешь, зависит от качества твоих приборов и рук...
да, правы в том, что перекрытие это та часть фаз, в которой открыты оба клапана на любую высоту, но используется ТОЧКА ПЕРЕКРЫТИЯ, в которой подъем клапанов одинаков, все, и не пудрите мозг ни мне, ни людям [:P] , не пойму о чем спор...

З.Ы. но прав ли VANNIVA в том, что по его логике, как тогда вообще выставлять фазы, если в инструкциях написано- перекрытие должно соответствовать ВМТ, а перекрытие у него 20 с лишним градусов- ну и как выставлять прикажешь? нет, не прав он, и ты не прав...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
под прекрытием, что б ты ни говорил, подразумевают именно момент равного открытия клапанов
Твои слова? Перекрытие измеряется в градусах, а не мм открытия и чего нибудь как то там!
Не путай перекрытие и точку перекрытия.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
перечитай мои посты, и скажи мне, где я путал перекрытие и точку перекрытия? фаза перекртия- включает конечную часть фазы выпуска, когда выпускной еще открыт и начало фазы впуска, когда впускной уже открыт... а для регулировки фаз относительно КВ используют понятие точка перекрытия- момент равного открытия клапанов, но прошу заметить, что полного названия- точка перектытия- я лично нигде не видел, везде пишут просто- перекрытие, подразумевая именно точку перекрытия. на этом предлагаю окончить, тем более что и так уже одно и тоже говорим, просто с разных сторон.
тем более заметь- в хар-ках пишут как раз таки высоту перекрытия как правило, то есть подъем клапанов в точке перекрытия.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы