Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
825 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind
и правильно выбрал!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Николай38

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 72
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1998 гв

ПРошу подсказать решил заказывать 14 вал от ОКБ двигатель с доработанными тарелками клапанов,и встал вопрос надо ли брать регулируемую звездочку?И если надо то какую двухрядную?Машин 1998 гв 21213 1.7 карбюратор,спасибо заранее за подсказки
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

звезда двухрядная 2101
разрезная звездочка нужна для точной установки фаз, то есть перекрытия клапанов в ВМТ поршней, на звездочке 38 зубцов, то есть +-1 зуб, это 9.5 градусов, а это очень много, поэтому ставят разрезную, мое имхо- разрезную надо ставить всегда, на любом распредвале лучше выставить фазы нормально, и иногда подрегулировать их, с учетом растяжения цепи...

но 14-й вал, он же совсем тракторный, по трассе ты с ним никакого удовольствия от езды не получишь, поэтому он оправдан, если машина из лесу не вылезает, и асфальта не видит.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Николай38

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 72
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1998 гв

Выбор делан в пользу 14,т к на трассу не выезжам,а тяга до 3000 об само то что надо
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Николай38
тогда вопросов не имею, удачи...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

хоть и 9.5град на РВ, то на КВ это 4.25град. следовательно от идеала отходишь около 2град. Это худший вариант. Ессно можно сдуру и несколько зубцов не попасть, но это уже другое.

я сторонник неразрезной звезды на низовом валу. Даже на оф сайте говорят, что шага звезды хватает для низового.
Преимущества неразрезной звезды:
1. регулировка проста до безобразия.
2. не надо подрегулировать, в ходе экспл.
2. нет конченных болтов, которые сразу надо менять.
3. не уходит угол.
4. не надо покупать разр. звезду.

пока полный сток.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

нобелиус
вообще то наоборот, один оборот РВ это два оборота КВ, то есть 9.5 по РВ, это 19 по КВ, поэтому максимальное отклонение от идеала с обычной звездочкой может быть как раз 4.75 градуса по РВ или 9.5 по КВ...
пока мне трудно судить насколько это важно, вот РВ прийдет, буду заниматься регулировкой, там и гляну на примере, а пока не стану утверждать что это критично.

единственное с чем согласен- любое усложнение конструкции снижает её надежность...

1. регулировка одинакова, просто вместо одного болта надо затянуть 7 штук
2. если не трогаешь обычную, то разрезную тоже можешь не трогать- разницы никакой.
3. насчет болтов посмотрим...
4. а на разрезной уходит? единственное из-за чего может угол уходить- растяжение цепи, на обычной не подрегулируешь, пока не понадобится на зуб переставить, а на разрезной в любое время.
5. что бы машину не ремонтировать, её лучше не покупать [:;)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Разрезная шестерня отличная тема всегда! При любом РВ. Другое дело, что значение ее будет мизерным для узкофазного вала, там где дейсвительно +-1 зуб большой роли не играет и незаменима при широкофазнике.
Болты менять там не нужно, а нужно менять шайбы, на увеличенные.
Достаточно затянуть хорошо все шесть болтов и она не будет проворачиваться. Я регулярно кручу двиг в 6500 оборотов, и она стоит на месте, так же как и у всех.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

wiiuul
а есть где то обоснование тому, что на узкофазниках не так важна точность соответствия ВМТ и перекрытия, как на верховых РВ? ну и собственно сами значения допустимых отклонений, и совсем хорошо, если будут результаты отклонений в ту или иную сторону...

добавлено чуть позже...

в свете ожидания свежего РВ мысленно прокручиваю в голове процедуру замены всего что прийдется, и мысль споткнулась на постели РВ... если я все верно понимаю- беру новую постель, вставляю РВ и не парюсь? а как в данном случае с точностью изготовления? если клапана взял- их потом притираешь, а постель то не притрешь... Есть ли шанс, что можно взяьб любую и по допускам подойдет, и проблем не будет? или надо поступить как то иначе (ну не знаю, примерить сначала старую, или с валом в магазине примерять постели, что ли)?
в общем, кто если знает- какие тут камни могут быть подводные?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind
В настройке РВ чем больше перекрытие, тем точнее нужно его выставлять, так как оно очень большую роль играет в наполнении цилиндров и если его выставить не правильно, то соответственно потеряешь мощность движка.
Скажем на спорт РВ перекрытие клапанов 4мм и если ошибиться и не сделать точного перекрытия, то получается РВ может и не выполнять свою функцию вовсе. А именно он будет либо выплевывать смесь в выхлопную трубу, при этом мало потреблять свежей смеси, либо будет выплевывать в впускной коллектор не говоря о правильной продувки цилиндров, к чему собственно его и рассчитывали.
А так на стандартном РВ с перекрытием 0.8мм как ты ни крути, такого произойти не может. Наоборот, можно даже увеличивать наполнение, в зоне низких оборотов, путем раннего открытия впускного клапана( в опережение крутануть РВ) или же раньше открывать выпускной, тем самым делая как бы быльше перекрытие и увеличивая наполнение в зоне высоких оборотов, но потеряв при этом низа. Естестенно это прибавит пару л.с. не больше.
Head-Wind:
а есть где то обоснование тому, что на узкофазниках не так важна точность соответствия ВМТ
этого обоснования нет, так как если подумать как работают те и другие, вывод получается сам.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

решил заказывать 14 вал от ОКБ двигатель с доработанными тарелками клапанов,и встал вопрос надо ли брать регулируемую звездочку?
на низовом вале смысла в разрезной звезде нет....да и в самом вале [:;)]

любой вал можно повернуть на низы или верхи (в опред. диапазоне) инженеры нам предоставили разумный компромисс в виде метки
если на звезде 38 зубов , то 1 зуб это 19гр по КВ - очень большой шаг оптимизации...я на 06 моторе двигал +- 1зуб - жопомер разницы не почуял, а на более узком валу - тем более.. т.е. если производитель говорит что звезда не нужна и приемлемые параметры получаются без звезды -то зачем она нужна!?
а есть где то обоснование тому, что на узкофазниках не так важна точность соответствия ВМТ и перекрытия, как на верховых РВ
точность выставления фаз важна на любом валу для любого мотора (одинаковых не бывает) для оптимизации мощности момента и т.д....только чтоб точно это сделать кроме регулируемой звезды нужен моторный стенд...
просто узкофазный вал менее чуствителен к ошибке...если мы ошибёмся на 1 зуб , то вместо 55 градусов после нмт получим закрытие впускного клапана при 74 градусах (для справки у 08 мотора 79гр) т.е. ничего страшного не произойдёт..а если на широкофазногм ошибиться на 1 зуб ,допустим было 80, столо 99 - мотор просто не заработает
В настройке РВ чем больше перекрытие, тем точнее нужно его выставлять, так как оно очень большую роль играет в наполнении цилиндров
само по себе перекрытие применимо к нивскому мотору (8V и т.д.) особой роли в наполнении не играет..перекрытие играет на наполнение на настроеных моторах с просчитаным впуском -выпуском (резонансный наддув) и то на определённых оборотах (обычно очень высоких), на наполнение куда больше влияют углы закрытия впуска и открытия выпуска, т.к. у нас мало кто пользуется транспортиром) производитель фазировку указывает в мм перекрытия
fase001.gif
fase001.gif
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ясно, вроде проясняется...
а насчет постели кто нить пояснить может?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

постель вообще ни при чем...если не бракованая
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

ой, что то я с градусами наошибся немного. сорри.

а в остальном не отказываюсь от своих слов. ))) на своей звезде без усилий порвал парочку болтов. психанул и не стал ставить.

А вобщем если дружишь с моторами, заказал РВмодный, покупаешь постель новую, то пожалеть сотню деревянных не логично.

пока полный сток.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Постель новую. 10у.е. стоит елки палки. Вставил РВ в нее, потрусил хорошо, если не стучит, не люфтит, то нормально все. Скажу, что все они кривые [:D]
VANNIVA:
само по себе перекрытие применимо к нивскому мотору (8V и т.д.) особой роли в наполнении не играет
Ну да, расскажешь [:D] У меня был вот на моем конфиге 3 разных РВ. стоковый 213, динамика 118 и 115. Так вот у 115 было перекрытие 2.1 и после 2500 оборотов, ехало так, как будто включалась турбина! На 118 динамике, такого нет, все ровно более не менее, а про 213 я уже промолчу. Конечно оно, круче будет, наполнение я имею ввиду, если поставить горизонтальные вебера, и паук примастырить, а еще лучше, все это дело на стенде отсроить, но и так эффект от большего перекрытия,виден на лицЕ, как в кабине, так и улице [:D]
VANNIVA:
на наполнение куда больше влияют углы закрытия впуска и открытия выпуска,
конечно. Это и будет тот самый широкофазник, с большим как правило (кроме валов для турбин) перекрытием.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы