Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с РК (раздатка)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Люди! Скажите РАЗДАТКИ у 21214 и Шеви подходят? Хочу на 214 поставить от Шеви. СПБ заранее
Из области проблем РК. Жена коллеги отъезжала задним ходом от больнички. Шеви отказалась ехать и вперед и назад. Притащили на веревке мужу. Он спросил о цене корзины, диска сц и работе. Сошлись, что около 5 тысчев. Мне стало интересно, т.к. на шеви его я подбил. Потрогал рычаги РК и КПП. Ну туда-сюда. Завел. И поехал. Такого я еще на своих нивах не видел. 0,5 пива заработал.
Чего это ОНА так?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

И Олег
Прочитай внимательно все, пока еще семь, страниц темы и найдешь ответ. Мне кажется он на 5-ой странице, а вопрос задавал твой тезка [:P] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день!
Заклиняло дифф. РК.
Разобрали РК, достали дифф., разобрали корпус, вынули ведущую шестерню...
Дальше вопрос:

1. В FAQ нашел: "выпресовать ось сателитов". Насколько легко должна ось выпрессовываться без риска ее поломать (легкими ударами, молотком, кувалдой)?

2. Целесообразно ремонтировать дифференциал?

3. После замены сателитов, нужно ли балансировать агрегат?

Спасибо.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

TIS:
Насколько легко должна ось выпрессовываться
Бывает,что и сама выпадает,а так -
TIS:
легкими ударами, молотком
.
TIS:
Целесообразно ремонтировать дифференциал?
Если уж разобрали,а не прикупили новую раздатку,-вопрос уже решили.Теперь покажет причина клина,- тогда и видно будет.А вообще штука надёжная.Мой вот прошёл больше 350 тыков,и ничего...,исчезли только упорные шайбы сателлитов [:?] [:D]
TIS:
нужно ли балансировать агрегат
Совсем не обязательно,но если есть такая возможность,- крайне интересно "посмотреть"... [:?] .
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

TIS Осб сателлитов лучше поставить новую, если предыдущая проходила уже много. Можно ничего не балансировать, ЕМНИП про это в мануале нет ничего (я ничего не балансировал, тьфу-тьфу, всё ОК. Не забудь поменять сальники, раз уж разобрал.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Братцы, оба сателлита похоже приварились к своей оси - не то что
легкими ударами, молотком
кувалдой выбить не смогли. [:weep]
Не могу понять, по какой причине так могло заклинить? [:X] Масла достаточно было...
ЗЫ. Под мироскопом в канавках на оси сателлитов обнаружили ме- стружку.
ЗЫЫ. сателлиты и ведущие шестерни целые
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

TIS Там есть канавки для смазки на оси, по которым масло смазывает место трения сателлита об ось. Предполагаю, могло забить их как-нибудь и кирдык (может, виноват говнойл? или ось сработалась в хлам, сателлиты на ней под нагрузкой перекосило, началось трение краешками вместо всей плоскости => нагрев и клин). Покупай лучше новый дифференциал в сборе (года два назад в районе 1600 стоил, кажется). Старый могло повести или ещё какие скрытые повреждения могли вылезти.
Для обкатки я в раздатку заливал трансмиссионку "Сибнефть" (SiBi, привет Роме Абрамовичу) - когда сливал, заметил желеобразные комочки, сам понимаешь, там уже не до смазки...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Здравствуйте, товарищи! Примерно 12 часов назад в теме по стартерам я провидчески заявил:
Пока все в норме. Когда глюканет в следующий раз - вот ужо тут-то я и буду во всеоружии. Правда, что-то мне подсказывает, что это будет уже не стартер.
Я знал. Это был не стартер. (Хотя, чуть позже и он подключился). Повез маму на дачу. А там ее посадил и она меня повезла. В колею. Короче, не буду утомлять подробностями, к делу:
проехав 12-15 м (метров) на пониженной с заблокированным диффом (не газовал, не дергал - ровно так шел) машинка сказала ... в общем - треск такой, что мороз по коже. Даже скрежетом это не назову. Выжал сцепление - тишина. Поставил на нейтраль. Перевел ручки РК в обычное положение (благо из лужи вылезти успел). Для верности еще раз переключил РК туда-сюда. Воткнул 1-ю, стал отпускать сцепление - те же звуки. Аж подпрыгнул. При этом машинка не едет. Просто трещит. Стали толкать. На нейтрали - ощущение такое, что стоим на скорости. Только когда столкнули - не вздохи двигателя характерные, а этот самый треск, только замедленный. Прямо конкретно металлические щелчки. Ручкой повыш/пониж удалось поначалу нащупать нейтраль, при которой не трещало, но при попытке включения скорости (которая в этом положении не работает) все опять повторилось. В общем, машинка стоит в недрах кооператива, надо ее оттуда выручать. Вопрос - как? Вариант со снятием карданов осуществим, но сложно: единственная дорога проходит через ложбину с изгибом и хорошим подъемом. А место для ремонта - вообще никакое.
Ладно. В связи со всем этим прошу помощи по нескольким вопросам:
1) Есть ли вариант, что это все-таки коробка? Вдруг я туплю? Варианты на вскидку - что может так грюкнутсься в РК?
2) Какой потребуется инструмент для снятия карданов и (в худшем случае) РК в полевых условиях. (У меня пока никаких нет - машина неделю как моя, только домкрат туда положил. Дома лежат рожковые 12-19, но ни одного торцового.)
3) Рекомендации по установке новой РК на ВАЗ 2121 1994 г. 1.6 Какая подойдет, и какая подойдет лучше?
Я заранее извиняюсь перед ALERом. Все это наверняка можно прочесть в мануалах, FAQе, статьях... Но у меня нет ни мануала на 2121 (продавался бы в Рязани - давно бы купил!), ни ноутбука, чтобы везти интернет в лес, ни возможности обстоятельно все изучить - время пол-пятого утра, в 7.50 поезд в Москву, а до выходных необходимо предпринять хотя бы эвакуацию - кооператив там весьма глухой.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

salabus:
Прямо конкретно металлические щелчки. Ручкой повыш/пониж удалось поначалу нащупать нейтраль, при которой не трещало, но при попытке включения скорости (которая в этом положении не работает) все опять повторилось.
сначало посмотреть привода передние (шлицы) очень похоже...
а коробка и раздатка не причем при данной не исправности.
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

wwm:
сначало посмотреть привода передние (шлицы) очень похоже...
а коробка и раздатка не причем при данной не исправности.
Весьма весьма похоже
Для снятия одного кардана надо литр пива, ключ на 13 и плоская отвертка болты придерживать.
Сними передний кардан заблокируй раздатку и попробуй но сначала покатай попробуй определить от куда треск. У нивы просвет высокий можно под неё лечь и покатать туда сюда. один лучше не езжай возьми с сбой друга, а то одному пиво пить не интересно.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

salabus:
Ручкой повыш/пониж удалось поначалу нащупать нейтраль, при которой не трещало, но при попытке включения скорости (которая в этом положении не работает) все опять повторилось.
1. Это не КПП, и скоррее всего не РК. Возможно срезало шлицы в промвале или он "разобрался" (у кого то такое было) - выскочил вал из сепаратора шруса. Или, как уже писали, чтото с одним из редукторов мостов (сателлиты срезало) или с шрусами в передней подвеске.
2. Для карданов - ключ на 13 рожковый и м.б. отвертка. Для РК - ключ на 13 лучше торцевой, но можно и рожковым, плоскогубцы (открутить трос спидометра) и еще лучше иметь ключ на 19 рожковый, если придется снимать промвал.
3. Любая РК с двумя ручками и "выходом" под трос спидометра, а не под провода для датчика скорости.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

У-у
Арчи:
Для снятия одного кардана надо литр пива
У-у-пс. Проблема. Я не пью пиво. Хотя, с другой стороны, как мне сказал однажды мой друг: "Антибиотики ты постоянно тоже не пьешь, но когда болеешь - надо!" Если здесь тот случай, и пиво - необходимый элемент технологического процесса - тогда придется...
Ладно. По делу. Я ж не просто так постил в пол-пятого! Статью про выскочивший кардан
А-а-а-а!!! Всё пропало, или РК решила умереть...
изучил. И сопутствующие посты. Меня заставляет грешить на РК то, что
salabus:
Стали толкать. На нейтрали - ощущение такое, что стоим на скорости. Только когда столкнули - не вздохи двигателя характерные, а этот самый треск, только замедленный.
То есть - при толкании вручнаую на нейтрали и с выключенным движком силовые ощущения как от завода с толкача на скорости: уперлись-щелк-столкнули-прокатили 20-40 см-уперлись-щелк и т.д. Но качению препятствует не работа поршневой, а вот этот самый ЩЕЛК. И раздается он не от мостов, а как раз из области РК/коробки. Т.е. - такое ощущение, что какая-то шестерня конкретно цепляет за что-то неподвижное, и этот момент надо преодолевать. А когда коробка начинает крутить раздатку (или двигатель коробку - но уже после сцепления) - этот ЩЕЛК преодолевается чаще и превращается в треск.
Мне представляется, что срезанные шлицы никак не препятствовали свободному качению.
Или я не прав? Поправьте, пожалуйста.
P.S. Вообще, спасибо. Очень здорово помогает не падать духАми и соображать спокойнее. А то сразу настроился было на новую РК и загрустил... А так - даже если и придется, то уже веселее!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

salabus:
Но у меня нет ни мануала на 2121 (продавался бы в Рязани - давно бы купил!),
Мануал на 2121 действительно купить сложновато. Поищи на 21213. Там многое схоже с 2121. Хотя в мануале больше утройство описано, нежели разного рода ремонтные процедуры. Так что поищи "Ремонтируем своми силами" для 21213-21214. Там в картинках показано как что и чем откручивать, как что снимать и в какой последовательности.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

salabus:
На нейтрали - ощущение такое, что стоим на скорости. Только когда столкнули - не вздохи двигателя характерные, а этот самый треск, только замедленный.
У меня очень похожее было когда умер РПМ. Правда нейтралка включалась без проблем, и с блокировкой машина вполне нормально ехала. Я бы искал так - первое - проверить промвал. Если промвал целый, то проверять КПП. Проверить КПП можно легко - РК в нейтраль, завести мотор и попереключать передачи. Если не щелкает - значит КПП в норме, если щелкает, тогда толкнуть машину накатом с выключенным мотором, включенной передачей в КПП и РК в нейтрали - если не щелкает, значит КПП. Если КПП в норме - значит дальше уже искать - тут либо шрусы, либо РК. Карданы врядли.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Да, кому нужен мануал на 2121 - кричите. Попробую помочь. У меня есть отснятый цифровиком мануал для нивы 2121 издания 82 года. Качество не очень, но сносно, все можно прочитать/разобрать.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с РК (раздатка)