Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Комплексные вопросы по выбору резины (попытка создания ФАКа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Итак, перелопаитв кучу инфы в сети и получив дикий трафик и визги от админа, я решил задать комплексные вопросы, которые возможно в последствии станут неким руководством к действию для желающих купить резину.
Речь идет естесвенно не о штатной резине на Нивку,которая всем известна и не о колесас с меньшей высотой или шириной нежели чем Кама Флейм 9 в силу тотальной изученности вопроса).
Выделяю три огромные цели покупки и установки резины:
1. повышение проходимости любой ценой за счет установки колес максимального размера...за счет модификации повдески, кузова и прочих ухищрений.
2. повышение проходимости за счет устанвки колес допустимого рамзера без переделок.
3. смешанная группа. повышение проходимости путем установки колес промежуточного размера с наименьшими переделками или заменой на новые агрегаты (диски пружины, амо).
Сторонником первой категории считаю нивоводов активно выступающие в трофии или ралли в классах ТР1 и ТР2. Во второй группе список изменений ограничен несколькими доступными моделями резины и на этом доработка заканчивается. Больше всего неясностей таит в себе третья группа. Считаю вхождением в нее покупку колес с размерами превышающими указанную Каму Флейм ( 205\75\R15).
Гипотетическая ситуация ( в данном случае моя).
Имеем ВАЗ 2121 1992 г.в. с ГП 4.1 новыми амо Монро Адвенчур 4х4, старыми пружинами, локерами в крыльях и дисками ВСМПО Эллада 6J ET 45 . Цель повышение проходимости за счет установки большей и более злой резины нежели существующая (в моем варианте это КАМА 213). Ограничения: нежелательно удаление локеров, резка арок, лифтинг и т.д. Условия: преболадание всесезонного городского цикла движения на плохих дорогах, выезды за город без переобувания, покатушки и (в моем случае) длительные археологические экспедиции летом.
Выяснил хоть и не 100% достоверно что вся МТ (условно) отечественного производства либо только летняя либо имеет бОльшие размеры, что не устраивает меня в виду ограничений. Обращен взгляд на импортных производителей. Оценочная стоимость комплекта из четырех колес не превышает 500 у.е., что вполне посильно по доходам.
Возникают первые вопросы...
1. Ширина колеса 235 мм ( кандидат MAXXIS MT-754 Buckshot Mudder).
- Можно ли обойтись без резки арок и удаления локеров? Каким образом?
- Какой диск признан лучшим под мерность 235\75\R15? Какой вылет является правильным?
- Является ли указанный претендент всесезонным?
2. Ширина 215 мм ( кандидат Cooper Discoverer STT). Практически находится в стандарте нивовского колеса Кама Флейм, имеет размеры 205\75\R15. Производителем официаkьно объявлен зиминий режим езды, есть места под шипы. Полагаю, что переделка не потребуется ..необходимо будет только мксимально плотно закрепить локеры.
- Тот же вопрос о правильном диске. Можно ли считать (существующий в момем варианте) диск с вылетом ЕТ 45 подходящим под указанную резину?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

А почему ты не рассматриваешь R-16?

Чую, опять скоро будет!
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Kockul
Полагаю, из-за большей распространенности резины, посадочным диаметром 15 дюймов.
Аналогичная 16-я (размер колеса), как правило, дороже.
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Поонял. [:)]

Чую, опять скоро будет!
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Мужики! Подскажите дилетанту - что такое енти самые ЛОКЕРЫ ?

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Подкрылки

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Господи! Никогда бы не подумал. Спасибо!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а подкрылок - это пластиковая защита? ведь так?
Harmr:
а подкрылок - это пластиковая защита? ведь так?
Тип того и всё такое [:;)] [:D]
B@NDIT

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 3
Откуда: М.О Чеховский р-н,п.Любучаны
Возраст: 35
Авто: KIA ceed )))

Привет всем!Скорее всего пишу не в той теме,попытки разобраться с форумом привили сюда [:)] ,Есть такой вопрос,Хочется установить на ниву колеса максимального размера(с резкой арок),но без лифта и переделок подвески!!!Что из бюджетных вариантов более подходяшее?Какие размеры?Если можно цены?с удовольствием взгляну на фото!
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

я569 - 29 дюймов цена у нас 2400р за штучку, к ним необходимы диски с вылетом +30 +40 или около того и мозможно будет затирать с зади в арках. Далее 29 дюймов начинаються проблемы с ходами вверх, тоесть необходимо ограничивать ход вверх и лифт небольшой что бы скомпенсировать ход вверх (воизбежания преждевременной диагоналки), если 31 то забивания арок глубже либо вырезания в салон и подбор дисков с нужным вылетом что бы нешкрябали лонжы. Насколько понял максимально возможный размер это 31, как писал Дюк без лифта но с ограничением ходов вверх. Сам собираюсь медведы ставить на тазиках от шеви.
Читай соответствующие темы в разделе экстрим. Поймёшь что не всё так просто, с большими колёсами и ещё более повышенной проходимостью прийдут и ещё большие нагрузки на всё и сразу с уменьшением ресурса, хотя всё зависит от того как ездить. Обычно ведь ставят "нестандарт" для того что бы гонять по ещё более жесткому бездорожью.
Из российсих шин: я569 (29), к-151 (вроде 30), я-192 (30 или 31?), пилигримы и-520 (29), и-502 (30 ?) кордиант офф роуд (29).
B@NDIT

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 3
Откуда: М.О Чеховский р-н,п.Любучаны
Возраст: 35
Авто: KIA ceed )))

Для Я 569 надо будет резать арки?
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

100% либо зажимать подвеску так что ездить можно будет только по прямой и без ямок даже в асфальте [:)]
Реж, что их жалеть, этож русмобиль [:D]
B@NDIT

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 3
Откуда: М.О Чеховский р-н,п.Любучаны
Возраст: 35
Авто: KIA ceed )))

Согласен!!!!для асфальта есть новый КИА СиД [:)] А арки резать сразу собирался,нехочется заморачиваться с подвеской(почти новая)Спасибо за помощ! 29 дюймов это то что нужно!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

B@NDIT
Да уж.... Тему ты выбрал почти самую задохлую из всех возможных [:)]
В общем тебе сюда:
https://www.niva4x4.ru/t/yEAfKZ5KTuyDUgskhbvjRA/1
https://www.niva4x4.ru/t/_vOSiWpMSbKnfTrOTpZWpw/1
https://www.niva4x4.ru/t/bnObICLOQrmmURC6ifTb7g/1
https://www.niva4x4.ru/t/2fM9X16tRIKOqLDrL_nFyQ/1

Все твои вопросы обсуждаются в этих темах. Спрашивай там.
Как прочтешь мой пост, дай знать тут. Я ее почищу.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Комплексные вопросы по выбору резины (попытка создания ФАКа)