Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Жиган
Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия - 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
Первое означает, что новая головка, мягко говоря, "не согласована" со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха - вы интересуетесь обратной заменой - и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.
Как я понимаю, головы 21011 и 2106 почти не отличаются, за исключением, что 2106 расчитана чуть на большую СЖ, чем 21011. Отсюда могу сказать одно, ничего не трогай, не увеличивай СЖ и компрессию, оставь так как есть и ездий на 80м бензине. Какое-то время ездить будет, возможно и долго, но прогнозировать я не возьмусь.
Dizel_dt-75:
ага- больше 200 не накатаешь!
В том то и дело, что это значение может оказаться раз в 10 меньше, т.к. другие классические головы "не очень" подходят на мотор 21213.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Жиган
Оставляй все как есть, катайся на нормальном бензине, проедь киллометров 500, потом померяй компрессию, а уже потом будет разговор... Ты сам писал, что за 30 км пробега компрессия поднялась на 0,5...
В том то и дело, что это значение может оказаться раз в 10 меньше, т.к. другие классические головы "не очень" подходят на мотор 21213.
СЖ меньше штатной, нагрузка на весь двигатель меньше, значит будет ходить.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack:
за 30 км пробега компрессия поднялась на 0,5
Всё верно, посли капиталски всё приработалось и компрессия поднялась.
Stack:
катайся на нормальном бензине
Как я понял, ты имеешь ввиду на качественном, а не на высокооктановом бензине. Ибо при такой компрессии ездить на бензине с ОЧ выше 80 смысла нет. Пустая трата денег.
Stack:
значит будет ходить
Время покажет!)))

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001
Как я понял, ты имеешь ввиду на качественном, а не на высокооктановом бензине.
Лично я лил-бы 92-й, зажигание выставить по детонации, процедура описана...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack, для 92го компрессия нужна хотябы 11-11,5. 92 лить то можно, но прироста по сравнениею с 80м никакого не будет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001
Хозяин-барин! А компрессия поднимется. И еще вопрос, двигатель при замере компрессии был прогрет?
P.S. Для справки... компрессия на УАЗике под 76(80) бензин (двигатель УМЗ 417800) 7,0-7,5. На ЗАЗ 968- 7,0-7,5 [:D]
Если не веришь, почитай хотябы здесьhttp://www.umz-gaz.ru/chv-uaz.html?d=&start=30
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack:
компрессия на УАЗике под 76(80) бензин (двигатель УМЗ 417800)
Там ещё дело и в форме камеры сгорания. Жигулевский (ФИАТовский) движок в отличии от других советских моторов не склонен к детонации. Поэтому при одинаковом топливе на Нивовском моторе допускается более высокая степень сжатия, а следовательно и больший КПД двигателя. Мотор УМЗ 417800 вообще можно назвать дефорсированным. При своем объем 2,5л иметь 92 л.с. как то нелепо (или я чего-то не понимаю).
Stack:
Хозяин-барин!
Ты прав! Пусть барин сам решает на чем ему ездить, свои мнения мы высказали.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Мотор УМЗ 417800 вообще можно назвать дефорсированным. При своем объем 2,5л иметь 92 л.с. как то нелепо (или я чего-то не понимаю).
А какой момент? И на каких оборотах 92 л.с.?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack:
А какой момент? И на каких оборотах 92 л.с.?
Максимальный момент 200, достигается не на сильно больших оборотах. 92 л.с. - максимальная мощность двигателя. На каких оборотах достигается не помню. Но имхо мотор тракторный.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001
Мощность это момент умноженный на обороты.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются на разных оборотах. Например, характеристика двигателя 21214:
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 61 / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 129 / 4000
При этом из твоей формулы:мощность = крутяжий момент * обороты
можно получить следущую формулу:
обороты = мощность / крутящий момент
отсюда получаем
обороты мощности = 61000 Вт / 129 Нм = 472,8682
Либо я опять чего то не понимаю, либо... Но 472 об/мин - это явно не обороты мощности, ибо при таких оборотах двигатель вообще даже машину не сдвинет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.


Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
ээээ, полегче с формулами... когда говорят мощность=момент*обороты, это утрирование, на самом деле фомула выглядит мощность (Вт)= момент (Н*м)* угловая скорость (радиан в секунду).
один оборот в секунду равен, если я не ошибаюсь, 2Пи радиан в секунду, или 6,28218 радиана в секунду. поэтому твои 472,8682 радиана в секунду это 75,27 об/сек или 4516 оборотов в минуту. как то так или где то рядом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001
Вобщем за меня уже дали ответ. Вот еще ссылочка http://www.car-tales.ru/schema/b…ovnye-xarakteristiki-dvigatelya/ И наверное пора заканчивать, тема не соответствует [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Там просто формулы вычисления вот и всё!
Stack
+1 Заканчиваем!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии