Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

ALER
Все понятно, спасибо, но у тебя 3.5 была, у меня все-таки 9, да и признаки - при нажатии на газ синий дымок (у тебя его не было!), резьба свечи в масле, так что может быть не все так плохо. Двигатель едет 90-100 кмч вполне хорошо, разгоняется и тп. Ладно спасибо, завтра попрошу мастера поменять только маслосьемные колпачки, денег все равно нету на замену колец.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

arh-kos:
завтра попрошу мастера поменять только маслосьемные колпачки, денег все равно нету на замену колец.
Решил дотянуть до расточки цилиндров... Ну, бог в помощь [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

АЛЕР:
Решил дотянуть до расточки цилиндров... Ну, бог в помощь Дразнюсь
Мастер посмотрел, замерили снова компрессию - во всех полностью одинаковая по 9, а откуда синий дым был (т.е. сегодня его не было) пока загадка. Сказал ездить и следить за маслом. Предположили что на газу в жаркую погоду что-то не так, но что конкретно и как лечить - не понятно. Вот такие вот пироги.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

arh-kos:
при нажатии на газ синий дымок
При задубевших МСК, дым появляется как раз при сбросе газа, когда дроссельная заслонка закрыта и разряжение во впускном канале максимальное, если дым появляется при нажатии на газ, то на 99.9% виновата поршневая группа, то биш кольца или кольца и поколотые перемычки между ними на поршнях.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Всем привет!

Замерил сегодня компрессию, получилось:

Без масла 13-13-13-13 кгс/см2
С маслом 17-17-17-17 кгс/см2 (масла доливал по 10 мл)
Разбросы между цилиндрами может и есть, но находятся в пределах погрешности визуального считывания показаний --- конкретно с моим показометром (универсальный компрессометр ДРУГ) оцениваю как не более +/-0,25 кгс/см2.

Прочие симптомы:

Расход масла --- 750г на 800...1000км (что, собственно, в определённой степени и побудило к действиям). Из выхлопной трубы при шевелении газа --- сизый дымок. На ХХ дыма нет. Не могу сказать, при нажатии газа появляется дым, или при отпускании --- когда сам еду, в заднее окно не видно (дыма не так уж много), а дать покататься поблизости сейчас некому. Резьба свечей слегонца в масле, на всех свечах примерно одинаково. Кастрюля с воздушным фильтром девственно чиста, как и сам фильтр.

На основе прочитанного в форуме и FAQ определённые выводы я уже сделал, однако независимо от моих собственных домыслов хотелось бы ознакомиться с вердиктом, который вынесли бы участники данной ветки. Итак, мой вопрос предельно прост --- каков будет диагноз? [:)] Тех, кому вопрос этот покажется риторическим, прошу меня сильно не пинать --- в автомобильных делах я пока что полный чайник, и в вещи, для кого-то совершенно очевидные, порой врубаюсь не сразу.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

А я за неделю мерял компрессию 3 раза, в трех независимых местах, с виду были одной фирма приборы. Во всех случаях абсолютно разная, до смешного дошло! Вот так полагаться на это дело....

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Илья RW3FY:
Итак, мой вопрос предельно прост --- каков будет диагноз?
Замена маслосъёмных колпачков. Но, если втулки/клапана давно(изначально) не менялись, то может не надолго хватить, проверить люфт надо, в моём случае заменили клапана. Но скорее всего замены колпачков будет достаточно.
wiiuul:
Вот так полагаться на это дело....
Здесь главное не сами цифры, а как они разнятся между собой. Очень редки случаи (ну если уж не совсем в хлам), чтоб во всех цилиндрах одновременно всё сломалось, как правило с 4 начинается. Если везде одинаково (+-) и нет уж явных симптомов, то беспокоиться не о чем.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

wiiuul:
Вот так полагаться на это дело...
Это точно. Мне в сервисе намерили 13-12-11-13, при этом мерили непривинчивающейся тыкалкой (с чуть ли не в тряпку замотанным щупом [:shock] ), в некоторых цилиндрах втыкая её под углом [:shock] (там, где что-нибудь мешает подлезть прямо). О том, чтобы проделать измерение ещё и с маслом, даже и речи нет [:shock] ... Закралось у меня сомнение в таких измерениях --- купил вот приборчик с нормальным гибким шлангом, чтоб подлезать попроще, с возможностью по-человечески прикрутить его, и померил сам --- и результат, как видишь, совсем другой [:D] . Обидно, что сервис-то этот вроде считается хорошим --- а уже не один косяк за ними наблюдаю... [:(]
jett:
Замена маслосъёмных колпачков. Но, если втулки/клапана давно(изначально) не менялись, то может не надолго хватить, проверить люфт надо, в моём случае заменили клапана. Но скорее всего замены колпачков будет достаточно.
Спасибо. Да, я к такому же выводу пришёл. Только смущало, что при доливке масла компрессия сильно возросла --- читал, что, вроде бы, если в колпачках или в направляющих клапанов дело, то она меняться сильно при доливке масла не должна... Или это критично только когда компрессия изначально (без масла) маленькая? Насчёт замены клапанов --- насколько дорогостоящая процедура? У меня, в принципе, вероятность, что это может потребоваться, довольно высока --- пробег порядка 150т, в ГБЦ потроха за это время не менялись, ГБЦ, как выяснилось, старая (изначально думал, что недавно менянная, глядя на блестящий люменевый корпус --- но потом народ просветил, что она из-за разницы материала отличается по цвету от блока цилиндров, а не из-за меньшего срока службы).
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Илья RW3FY
Может тебе уже пора прокапиталиться, вернее полупрокапиталиться (скорее всего расточки тебе не понадобятся)? Просто возраст уже большой, хоть и пробег маленький, кольца скорее всего залегли. Разберут , переберут, заодно сцепу заменишь. У нас машинки одного года с тобой, я год назад (на 180ткм) полукапиталился, по ГБЦ втулки не меняли, только клапана, люфтили, и колпачков на долго уже не хватало. Лучше сразу всё сделать.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

jett
Не знаю, всё может быть... С одной стороны, вроде как в самом деле разумнее определённые "смежные" вопросы решать сразу... С другой стороны, пугает, что может потребоваться денюжка, сопоставимая по порядку величины с новым двигом, там ведь и до стоимости полной капиталки недалеко (тем более, что как начинается копание в потрохах, так порой одно за другое тянет). Да ещё и кому доверить свою лошадку, тоже бооольшой вопрос (может, кстати, чего на этот счёт подскажешь?), закрались у меня сильные сомнения насчёт того сервиса, куда уже обращался. Что называется, лучшее --- враг хорошего --- как бы всяческими манипуляциями с движком не сделать хуже. Сейчас, в принципе, никаких особых нареканий --- работает ровно, тянет нормально, единственно что только масла слегонца поджирает...

Насчёт сцепы --- жду, когда укатается до близкого к издыханию состояния, после чего надо будет попутно ещё и КПП перебрать --- 3-я передача выскакивает. Так что в сумме набегает делов многовато...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Илья RW3FY:
С другой стороны, пугает, что может потребоваться денюжка, сопоставимая по порядку величины с новым двигом
Почти треть из них (по капиталке) снять/поставить будет, так , что прибавь к новому.
Илья RW3FY:
как начинается копание в потрохах, так порой одно за другое тянет
Чем раньше , тем меньше.
К кому идти не подскажу, делал далеко от Москвы.
Да уж по деньгам набежит, но зато дешевле , чем на иномарке [:)]
За замену колпачков не мало возьмут, отсюда и расклад на капиталку, заодно на снять/поставить КПП сэкономишь, тоже лучше одновременно в ремонт.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

jett
Насколько я понимаю, при залегании колец можно попробовать сделать раскоксовку? Особенно если машина какое-то время не эксплуатировалась (что у предыдущего хозяина вполне возможно имело место) и если не особо качественное масло в неё заливалось (что тоже вполне могло быть)?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Илья RW3FY
Если вопрос стоит, как бы оттянуть капиталку тысяч на 10 (типа до продажи), и сам можешь заменить колпачки, сделать раскоксовку, то нормально - делай (причём именно сам, а то зря деньги выбросишь), причём колпачки будешь менять каждую 1000. Если нужно всё по уму, то капиталка, тем более скоро зима, да и коробке , скорее всего, не долго осталось.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

jett
Нет, продавать свою старушку не собираюсь --- купил её только что, и она мне нравится, да и вложил в неё уже прилично --- наоборот, думаю по мере возможностей и наличия времени потихоньку её доводить до ума. На капиталку пока денег нет, ну а когда наберутся, то посмотрим, к тому времени может ещё чё-нить вылезет... С заменой одних лишь поршней ведь тоже, вроде как, не всё так уж просто --- старые-то себе место в цилиндрах уже как-то притёрли (вполне определённый овал), а поставишь новые, пойдёт повышенный износ и в ближней перспективе тогда уже полная капиталка с расточкой блока... Вроде бы такие ситуации тут на форуме описывались... А так как щас --- компрессия вроде есть и вполне себе ничего, пускай бегает, лишь бы кольца и (или) перегородки не посыпались (но, как я понял, если раскоксовку сделать, есть шанс, что залегание рассосётся)...

Колпачки буду менять в сервисе (только пока не решил, где), прочие детали ГБЦ --- вскрытие покажет --- ограничиваться заменой колпачков при разболтанных клапанах (ежли они реально разболтаны), понятно, резона нет...

Ну а раскоксовку --- это буду сам делать. Но тут, вроде бы (почитал FAQ), ничего особо хитрого, лишь бы этот самый СУРМ-раскоксовку, который рекомендуют, суметь разыскать...
В общем так. Докладываю результаты [:)] :

Был вчерась в сервисе "Нива777" что на Электролитном. Поменяли распредвал, рычаги клапанов и маслосъёмные колпачки, со всеми последующими регулировками. Состояние клапанов и направляющих оценено мотористом как вполне нормальное, колец --- тоже. А вот распредвал был изрядно стёрт, причём неравномерно, как и рычаги клапанов. Колпачки --- задубевшие, бОльшая их часть практически болталась на осях клапанов. Итог --- сизого дыма больше нет абсолютно, а попутно движок зазвучал намного приятнее, не стало стука, вызванного неравномерно стёртым распредвалом. Лучше стал заводиться и трогаться. Трогается теперь вообще влёгкую со 2-й передачи как будто с 1-й.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии