Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Теоретический вопрос: Избежать расколбаса бензопоказометра?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа а кто-нибудь менял датчик в бензобаке на иномарочный, поделитесь опытом [:weep]
А никто не пробовал воспользоваться обычным конденсатором микрофарад так на 500 - 1000 примерно. Если его зацепить на соответствующие контакты указателя топлива - думаю положение немного исправиться. И энерционность будет небольшая (по крайней мере подниматься стрелка будет быстро).
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Мне нравится датчики уровня топлива в баке - мерсовские.Это алюминевый цилиндр, вертекально в нем ходит поплавок,сливное отверстие маленькое,инерционность поплавка большая,в общем, я уже себе такой подобрал. Буду эксперементировать.По результатам доложу.
мурзила

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 32
Откуда: нижегородская обл
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

господа, здесь прозвучала такая фраза как "он (поплавок) смотрит куда-то вбок" это я к тому, что показания плавают на уклона и поворотах. не в этом ли корень зла? хочу поинтересоваться у знающих людей, реально ли сориентировать поплавок ДУТ таким образом, чтобы он плавал максимально близко к пересечению диагоналей горизонтальной проекции бензобака? на моей прошлой корейской пенсионерке было именно так и сделано, а бак там еще более загадочный по своей форме, чем наш. и в приборке там прибор (сорри, масло масляное) такой же, как у нас без контроллера и шагового двигателя и прочих "происков загнивающего капитализма"

больному стало легче, он перестал дышать...
vanek072

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 7
Откуда: МОСКВА
Возраст: 36
Авто: 21053, 21213

на классике исправил эту проблему конденсатором не менее 22000 мкф
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

vanek072:
на классике исправил эту проблему конденсатором не менее 22000 мкф
А можно поподробнее?Как поставил, куда, как работать стал?
vanek072

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 7
Откуда: МОСКВА
Возраст: 36
Авто: 21053, 21213

поставил в багажнике прям у датчика, после установки стрелка покачивается при торможении, но очень плавно)
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Параллельно подключается на + и массу?
vanek072

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 7
Откуда: МОСКВА
Возраст: 36
Авто: 21053, 21213

дааа
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

есть в природе такая маленькая (4х4, хм... миллиметра) микросхемка - цифровой акселерометр, называется, её сейчас модно стало в многие сотовые телефоны совать. Она умеет шустро выдавать четыре числа - температуру и ускорение по трем осям. Причем, не боится сильной тряски и при этом имеет высокую чувствительность - можно даже как электронный уровень использовать, меряя направление земного притяжения [:up]

к чему я это? а к тому, что при езде, количество бензина в баке не изменяется быстро, а когда изменяется (на заправке или при сливе) - машина стоит на месте (возможно под наклоном и качаясь несильно). Следовательно, теоретически, можно взять две микросхемки (микроконтроллер и упомянутый акселерометр). При тряске и ускорениях меняются резко показания от датчика бензина и от акселерометра, а бензин тратится очень медленно т.е. в результате получается самообучаемая таблица поправок в памяти контроллера, под данный бензобак и данный автомобиль [:super] можно и штатный показометр подключить, а можно и отдельный дисплейчик добавить (хоть дешевый цветной и графический от того-же сотового) В бонусах (кроме салонного термометра) еще и хороший датчик для сигнализации, да кренометр до кучи...
Проблема видится лишь одна - написать хорошую прошивку в микроконтроллер
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не совсем понял, как акселерометр можно использовать для определения количества бензина. Тут скорее требуется датчик давления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

АЛЕР:
Тут скорее требуется датчик давления.
нет, штатный датчик уровня топлива, от него главная информация, акселерометр и мозги - только для поправок компенсирующих плескание и перетекание бензина в баке. Принцип, как в любой (даже в древней, с помощью дифтрансформатора) телефонной трубке глушится звук от собственного микрофона или чисто программно в современной IPтелефонии глушится эхо. Хм, что со звуковыми волнами сделать посложнее, чем "задавить" сравнительно медленные волны бензина в баке.
Алексей:
алюминевый цилиндр, вертекально в нем ходит поплавок,сливное отверстие маленькое,инерционность поплавка большая
наверное такой датчик можно и не ставить внутрь бака, а подключить снаружи (например за боковиной под бачком сепаратора) двумя (довольно тонкими) трубками?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Теоретический вопрос: Избежать расколбаса бензопоказометра?