Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Теоретический вопрос: Избежать расколбаса бензопоказометра?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Еще и контроллер... А может, дешевле человека специального нанять - пусть сидит себе в багажнике, периодически проверяет уровень бензина щупом (a-la масляный) и тебе докладывает. Вьетнамца какого-нибудь, и ростом поменьше, и харчей меньше потребляет...

[:P]

Вспомнилось. В начале 80-х работал я в одном НИИ, и соседняя лаборатория готовила отчет по НИР "Исследование возможности использования микропроцессоров в системах самонаведения". Отдали в перепечатку в машбюро 1-го отдела и получили на титуле "Исследование... самолетонаведения". Отдали титульный лист в перепечатку и вот, что было напечатано: "Исследование возможности использования микропроФессоров в системах самонаведения".

Этот микропрофессор сразу вошел в фольклор [:LOL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Еще и контроллер... А может, дешевле человека специального нанять - пусть сидит себе в багажнике, периодически проверяет уровень бензина щупом (a-la масляный) и тебе докладывает. Вьетнамца какого-нибудь, и ростом поменьше, и харчей меньше потребляет...
Да лана. Контроллеры кругом уже, даже в выключателях на стенках.
А что Идея с трубками интересно выглядит. В этих трубках бензин так метаться не будет. А обработать данные с резистора нетрудно.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А обработать данные с резистора нетрудно.
Нетрудно и без стакана. Ставится емкость, капается глицерином на ось стрелки показометра, делается показометр с термобиметаллическим механизмом (как в венгерской панели - см. FAQ). Наконец, если хочется уж очень помудрить, собрать схемку фильтра Баттерсфорса, Бесселя или Чебышева (хоть 10-го порядка, потребуется всего пять операционников, для второго порядка - один). Да мало ли способов замедлить процесс...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Млин , ну ты сам же ездишь на инжекторной тачке [:;)] и пользуешься БК с удовольствием! [:P]
И даже жалкие реле-регуляторы на наших машинах уже совсем не реле [:D]
микропрофессор рулит! [:RWL]

amati_el
а если резистор в вакуумном корпусе, как у барометра-анероида поместиь на дно бака... ммм [:D]
ну, а над ним естественно трубку, чтоб столб бензика не колебался слишком сильно! Таким образом можно убить двух зайцев: избавиться от ненужной инерции массы поплавка и соблюсти габариты.
Как только уровень бензина равняется с верхней кромкой корпуса датчика- загорается лампа резерва.
Ну или как-то иначе обыграть.
Но правда давление то в инжекторном баке подымается после включения бензонасоса...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати, некоторые маршрутные компы (тот же Навигатор, если мне не изменяет память) позволяют тарировать бак, доливая каждый раз по три литра от нуля до полного бака. Так учитывается сложная форма этого сосуда. А дальше комп аппроксимирует показания датчика и вычисляет остаток топлива. Уж не знаю, полином какой-нибудь считается, параболическая или линейная аппроксимация по двум-трем точкам, но это не важно.

Короче, все придумано до нас.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

и в связи с этим самым повышением давления возникает мысль, что датчик анероидного типа работать не будет, ибо давление над ним будет примерно одинаковым вне зависимости от столба жидкости пока бензонасос крутит.
или я не прав?

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

[:RWL] [:RWL] [:RWL]
и ваще анероид в связке с тензором уж точно будет показывать давление! во круто!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Маниловщина все это... Вот бы построить мост через озеро, а на нем мужиков с товарами посадить... Цитирую по памяти.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

при чём тут маниловщина?
Согласен- на скорость не влияет. Но!
Надо же мозги упражнять?! Почему не потренировать лишний раз?

И вообще, раз уж люди озаботились бензопоказометром- значит им больше делать нечего, тьфу тьфу- всё вроде в порядке [:D] в остальном.
Порадоваться надо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Порадоваться надо!
"Радуюсь, радуюсь" (Кин-дза-дза) [:P]

Да я ничего не имею против упражнения мозгов [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ALER
я плакал представляя вьетнамца в багажнике и про контроллеры интересно тогда кинуть еще инерционный датчик что бы отслеживал крены и ускорения

мышь вездеходная
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Да не.. Нужен поплавковый датчик как раз мнгновенный. А демпфировать его можно как раз програмно.

Повороты там всякие, ускорения отсекаются, потому как так быстро уровень менятся (бензин расходоваться) не может. Как только колебания поплавка пришли в норму (амплитуда раскачивания дошла до миниума) Быстренько перевели в цифру и вывели на индикатор.

эх.. Денег надо боьше зарабатывать, что бы ездить с полным баком и не думать...

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

amati_el
Фильтры Баттерсфорса, Бесселя или Чебышева могут быть и в цифре реализованы [:)] Там, правда, проще простое накопление и усреднение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Фильтры Баттерсфорса, Бесселя или Чебышева могут быть и в цифре реализованы Там, правда, проще простое накопление и усреднение.
Да... Снимаю шляпу... Видимо, более простыми методами излечить эту болезнь не удастся.
А я-то надеялся, что кто-нибудь расскажет готовый алгоритм, типа: "берешь прибор от такой-то машины, это из него выковыриваешь, засовываешь туда-то подсоединяешь то-то. и радуешься жизни".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PzVII
Берешь прибор от Нивы, если очень мешает, выковыриваешь его. И смотришь не на него, а на суточный одометр.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

PzVII
Берешь прибор от Нивы, если очень мешает, выковыриваешь его. И смотришь не на него, а на суточный одометр.
Круг замкнулся. [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Теоретический вопрос: Избежать расколбаса бензопоказометра?