Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Теоретический вопрос: Избежать расколбаса бензопоказометра?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/9/2005, 11:31 AM +04
ALER
При ультразвуковом методе скакато не будет.

У меня другая маниловская идея. Бортовой комп учитывает расход. Довольно точно. А вот забивать сколько залил после каждой заправки я буду забывать [:)] Я тут эксперементировал со счетчиком воды. Т.е сколько залито определяем по счетчику воды+датчик Холла , вставленному на пути бензина в бак. А расход определяеем по форсункам. Минус один. Не знаю как будет вести себя счетчик воды при заливе самотеком, т.е. из канистры. И счетчика воды хотя бы на 32мм мне найти не удалось.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/9/2005, 1:48 PM +04
При ультразвуковом методе скакато не будет.
Почему? Объем жидкости сложной формы (а бак у нас с выпуклостью слева) ультразвук мерить не умеет. Нужно либо какое-нибудь очень сложное моделирование для расчета реверберации в таком хитром объеме, причем еще и при изменяющемся угле наклона зеркала жидкости, либо простой толщиномер. Измерение по ревербераци как вариант я даже не могу себе представить. Там нужна куча приемников и серьезный комп для обработки результата. А толщиномер принципиально ничем не отличается от поплавка, разве что менее (а не более) инерционный. Если зеркало жидкости колеблется - и результат будет меняться.

На АЗС довольно серьезный напор бензина, не всякий датчик с ним справится. Боюсь, что придется заливать достаточно недленно, неполной струей. Метрологическое обеспечение (поверку и проч.) ты своему датчику тоже не обеспечишь. Так что бодаться с АЗС на основании показаний твоего датчика не получится.

Я поступаю проще. Заправляюсь каждый раз под завязку и ставлю комп на максимум (у моей версии БК-214 это 42 литра). При переходе через ноль там опять появляется 42 литра, т. е. при 38 л после нуля бак сухой (объем моего бака 48 литров). При заправке сбрасываю суточный одометр, чтобы пореже переключать комп в режим индикации топлива.

А что там показывает стрелка - мне глубоко фиолетово.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/9/2005, 2:10 PM +04
На АЗС довольно серьезный напор бензина, не всякий датчик с ним справится
Есть счетчики воды диаметром 32мм. Хватит с запасом. Не думаю что на АЗС больше 2-3 атмосфер.
Так что бодаться с АЗС на основании показаний твоего датчика не получится.
Не преследую такой цели. Просто навязчивая идея точно знать сколько бензина в баке.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 38
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

9/10/2005, 4:30 AM +04
andyreal:
У тебя уголков не хватит [:D] Весь инженерный отдел ВАЗа туда не влезет. Демпфер в показометре как раз для этого и придумали.
Если читать внимательно то можно увидеть что я говорил про датчик, а не про показомер.
Однажды мне в голову пришла дурная идея сделать из бака огромный конденсатор. Чисто теоретически его(конденсатора) емкость должна зависеть от количества топлива в баке. Но потом я пришел к выводу, что при кренах емкость тоже будет изменяться и от этой идеи отказался.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/12/2005, 12:54 PM +04
А как насчёт тензор-датчика и двух ёмкостей?
Одна- внутренняя полая привязана к датчику и давит на него тем сильнее, чем больше бенза в баке, а вторая внешняя вокруг первой с масенькой дырочкой чтоб бенз циркулировал и волны были небольшими.
В принципе совсем совсем от расколбаса это не спасёт, но точность показаний можно получить весьма приличную!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/12/2005, 3:14 PM +04
SpungeBob
Всякие усреднения, накопления и сглаживания намного проще решаются на электрической стороне. Гидростатическое давление на датчик будет меняться независимо от всяких дырочем (закон Бернулли).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/12/2005, 4:41 PM +04
ALER
правый поворот и полупустой бак
бензик переливается в левую часть бака
давление на датчик должно уменьшиться! Потому что полая ёмкость связанная с датчиком будет сильнее выступать из жидкости.

Или всёж мои гуманитарные мозги меня подводят??

Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:

Хотя тут вспомнилось про прыжки на кочках...
ИМХО всёж колбасить будет тензор.. может даже сильнее чем обычный..

Признаюсь не продумал! [:oops]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/12/2005, 4:51 PM +04
SpungeBob
Объясни подробнее конструкцию. Про полую емкость я не понял. На датчик будет давить столб жидкости, который находится над ним. И повторю: на электрической стороне обработать сигнал датчика значительно проще. Даже если решать эту проблему механическим путем (капля глицерина на ось стрелки показометра).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/12/2005, 5:20 PM +04
попробую
чёрное- бак
голубое- жидкость
красное- неподвижная ёмкость с дыркой компенсирующая волнение в баке
синее- полая герметичная ёмкость давящая на датчик и к нему прикреплённая. ( в принципе хорошо бы добавить рёбра упирающиеся в стенки внешней ёмкости или втулку)
зелёное- тензор датчик

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

направление давления ессно снизу-вверх

P.S. Именно так, примерно, и выдавливало бы Архимеда из ванны если бы он был полым. [:RWL]

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Впрочем, на сколько мне известно, тензор-датчики чувствительны к вибрациям... что налагает естественные ограничения...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/12/2005, 5:43 PM +04
Вообще ничего не понял. Датчик с бензинов не контактирует и находится в воздухе (или что там в баке вместо него)?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/12/2005, 6:01 PM +04
ALER
датчик контактирует с полой ёмкостью( синего цвета) погруженной в бензин. по скольку погружена она не полностью, то на неё действует выталкивающая сила. Чем больше уровень бензина в баке- тем сильнее выталкивает ёмкость и тем сильнее она давит на датчик.
Красная ёмкость нужна для того, чтобы уровень бензина (скажем при поворотах) менялся более плавно! В ней проделано небольшое отверстие для сообщения с баком .
Грубо говоря стакан в стакане.
Внутренний стакан давит на датчик, а внешний не даёт слишком быстро меняться уровню и минимизирует рябь-волнение вокруг внутреннего.

Кстати, а мысль! если мерить давление газа находящегося в герметичной вертикальной цилиндрической ёмкости в баке...
или, чтобы избавиться от температурного фактора вообще откачать воздух и построить датчик по принципу анероида!?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/12/2005, 8:22 PM +04
на инопомойках как раз датчик так и устроен нити реостата вдоль красного цилиндра а синий несет на себе контакты

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/12/2005, 10:58 PM +04
SpungeBob
датчик контактирует с полой ёмкостью
Теперь понял. Это по сути поплавок, но неподвижный, может перемещаться только на микроны - деформация датчика давления - так?

Я абсолютно убежден, что электрически проблему решить проще - пишу об этом в который раз.

Что мне пришло в голову сразу. Этот поплавок имеет какой-то ненулевой собственный вес. Значит, при небольшом количестве бензина он перестает всплывать и просто лежит на дне. И этот уровень бензина может быть довольно значительным (несколько сантиметров). Если поплавок присоединен (приклеен) к датчику, то датчик должен измерять как положительное, так и отрицательное давление со стороны датчика. Даже если эта проблема решена, разброс высоты бака наверняка наличествует, датчик (и стакан с дырочкой) придется как-то подгонять под высоту бака. А если вспомнить, что у инжекторных машин в баке еще и создается давление, что приводит к деформации стенок (бак "надувается"), то подогнать датчик по высоте так, чтобы он измерял весь диапазон уровней бензина становится очень сложной задачей.

Как установить в бак датчик? Где? Штатный поплавок торчит себе куда-то вбок...

Короче, я считаю, что это совершенно необоснованное усложнение.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

mouse733
на инопомойках как раз датчик так и устроен нити реостата вдоль красного цилиндра а синий несет на себе контакты
Это обычный реостат, который сразу выдает напряжение или ток на стрелку показометра, а не какой-то датчик давления (пьезоэлемент или что-то в этом роде), требующий отдельного электронного устройства для усиления, измерения и преобразования его сигнала в удобоваримую форму.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/12/2005, 11:20 PM +04
ALER
так я про то давно толкую вот только обделили меня исскуством ораторским [:)]

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/13/2005, 10:46 AM +04
ALER
И про инжекторы я забыл...
а в голове уже оформилась идея анероидного датчика... [:oops]

Да... похоже что самое правильное- это демпфирование...

А отрицательную деформацию датчика можно конечно учесть и на программном уровне (контроллер хоть как в электронных весах можно поставить..) так что измеряться всё равно будет довольно точно..
Но тут вопрос, что сверхточность и не нужна вроде...
По поводу размещения- сами стаканчики можно сделать тоненькими( не забывая про капиллярный эффект), так что влезет куда всавим. НО всё равно на инжекторах фиг оттарируешь...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Теоретический вопрос: Избежать расколбаса бензопоказометра?