Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Динамический виброгаситель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Yaro:
а тебя не смутило, что карданы не СиМ, а ЗАО Кардан? Или они дешевле существенно?
Карданы ЗАО "Кардан" гораздо лучше, чем СиМовые. И дороже.

Добавлено спустя 1 минуту:
ParaLanik:
пазы в кронштейнах (на фото, где я снял номер виброгасителя - обрати внимание зеленые метки стоят точно напротив выступов, которые на площадке около гайки, это, чтобы цилиндр не крутился - ну и при установке не промахнуться).
У меня вообще краски не было.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
мордер:
значит получается что виброгаситель после 3000т/об помогает? а до разницы нет?
Ага. Разницы почти нет. Четкой границы нет, но чем выше обороты, тем заметнее снижение.
Зверобой:
В общем, бесполезная деталь в автомобиле
Смотря кто как ездит. Иногда надо и на 2 до 60 разогнаться. Без виброгасителя уши закладывало...

Ничто не истинно и все дозволено.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

вот интересно получается,как бы известно сила действия равна силе противодействия,и собственно вопрос если всякого рода колебания и вибрации возникают от довольно большой массы движок,коробка,раздатка,карданы, то соответственно что нейтрализовать в противофазе эти действия нужна антирезонансная штука тоже большой массы,или я не так понимаю?

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ампер
[:up] [:D]
Весь Ха-Ха в том, что энта фигня ( если она ещё работает) успокаивает поперечину крепления коробки.
То бишь заботится о попе хозяина, а не о целостности трансмиссии.
А на коробочку ускорения увеличиваются.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва:
А на коробочку ускорения увеличиваются.
С чего ты взяли. Гашения колебаний противофазными колебаниями только у уменьшают вибрационную нагрузку.
Ампер:
нужна антирезонансная штука тоже большой массы
Неправильно. Колебания поглощаются не полностью, а частично. Поверь, виброгаситель очень хорошо просчитаная весчь.
вва:
энта фигня ( если она ещё работает)
Не фигня и очень хорошо работает!

Ничто не истинно и все дозволено.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

yonnex001:
виброгаситель очень хорошо просчитаная весчь
+100
и сейчас все НИВЫ с завода идут только с ним!
(к тому же в Мерсе таких виброгасителей шт. 5 стоит!) [:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

а что, прикольный девайс, где взять?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001:
Гашения колебаний противофазными колебаниями только у уменьшают вибрационную нагрузку.
А вот по крестьянски представь себе:
Коробочка из-за дебаланса (например) пошла вниз со скоростью V.
Деформирует резину опоры и изгибает (ясно, немножко) поперечину.
На этом суммарном расстоянии перемещения S гасится скорость до "0".
При этом коробочка получает ускорение торможения а1.
Теперь, эта фигня ( если она действует [:)] ) , работая в противофазе,
должна воздействовать на поперечину вверх, предотвращая прогиб.
Ясно, что S будет меньше, а гашение скорости на меньшем расстоянии
предполагает большее ускорение а2.
По моему, здесь всё очевидно.
yonnex001:
Не фигня и очень хорошо работает!
Здесь выбор каждый делает сам, что для него главное.
Я не отвергаю использование виброгасителя, но коллеги должны знать реальный расклад.
А теперь посмотрим с другой стороны.
Вместо того, чтобы уменьшить вибрации качеством, предлагают ЭТО.
Красиво?
Несомненно! [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва:
Коробочка из-за дебаланса (например) пошла вниз со скоростью V.
Деформирует резину опоры и изгибает (ясно, немножко) поперечину.
На этом суммарном расстоянии перемещения S гасится скорость до "0".
При этом коробочка получает ускорение торможения а1.
Теперь, эта фигня ( если она действует ) , работая в противофазе,
должна воздействовать на поперечину вверх, предотвращая прогиб.
Ясно, что S будет меньше, а гашение скорости на меньшем расстоянии
предполагает большее ускорение а2.
По моему, здесь всё очевидно.
Ты видать чего то не понял. Вибрации снимаются не скоробки, а с её траверсы и нагрузки растут только на траверсу, а точнее на сейлентбок задней опоры. Коробку как колбасило, так и будет колбависть. Целью данного мероприятия является предотвращение передачи вибраций от двигателя через траверсу на кузов.
вва:
Вместо того, чтобы уменьшить вибрации качеством, предлагают ЭТО.
Качетвом тут одним не отделаться (в советские времена было качество, но вибраций было ещё больше чем сейчас), нужен моноблок. Моноблока не будет в связи сничтожным планом выпуска Нив. Поэтому делают, что по карману.
Head-Wind:
а что, прикольный девайс, где взять?

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001:
Ты видать чего то не понял. Вибрации снимаются не скоробки, а с её траверсы и нагрузки растут только на траверсу, а точнее на сейлентбок задней опоры. Коробку как колбасило, так и будет колбависть. Целью данного мероприятия является предотвращение передачи вибраций от двигателя через траверсу на кузов.
вва:
Весь Ха-Ха в том, что энта фигня ( если она ещё работает) успокаивает поперечину крепления коробки.
То бишь заботится о попе хозяина, а не о целостности трансмиссии.
А на коробочку ускорения увеличиваются.
[:(] [:;)]
yonnex001:
Качетвом тут одним не отделаться (в советские времена было качество, но вибраций было ещё больше чем сейчас
Я почти избавился- долго и трудно, с ошибками и без...
И всё стоковое, никаких подрамников...
Могу заявить : только качество изготовления и сборки виной тому.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Ампер:
от довольно большой массы движок,коробка,раздатка,карданы, то соответственно что нейтрализовать в противофазе эти действия нужна антирезонансная штука тоже большой массы,или я не так понимаю?
Немного не так. На самом деле источником вибраций является лишь
небольшая часть от общей массы перечисленных тобой узлов. Иначе
машина бы попросту развалилась и стекла полопались. Плюс целью ВБГ
не является устранение вибраций всей трансмиссии,а лишь отдельно
взятой ее части.
вва:
Теперь, эта фигня ( если она действует
Не хочу лезть в научные дебри и флудить здесь. Поэтому скажу проще.
При всем к тебе уважении,ты же понимаешь,что мы здесь не единственные обладатели тайных знаний физики и технической механики. Не думаю,что разработку ВБГ и расчеты производили какие-нибудь студенты кулинарного техникума. Плюс,прежде чем внедрять ВБГ,производились его испытания на полигоне и на реальной
машине,а не на бумаге.
вва:
Могу заявить : только качество изготовления и сборки виной тому.
Скорее всего ты прав. Но не забывай сколько лет конструкции нашей машины и что сейчас,когда идет разработка Нивы-3,никто революционных изменений в данную конструкцию вносить уже не будет. Делают,что могут одним словом.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

K.S.L.:
Делают,что могут одним словом.
[:(] [:(] [:(] именно
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

K.S.L.:
расчеты производили какие-нибудь студенты кулинарного техникума
В это вполне можно поверить...
А то, что некоторые усовершенствования(еще в советские времена) делались не для реальной пользы а для получения премий, оформления рацухи, защиты диссертации...- это я видел лично.
Не стоит переоценивать наш автопром...
А что до вибраций - обычно на высоких скоростях они чувствуются меньше...Трястись не успевает [:RWL]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

K.S.L.:
Плюс целью ВБГ
не является устранение вибраций всей трансмиссии,а лишь отдельно
взятой ее части.
Вот из-за этого я и поучавствовал в обсуждении.
Прочитай внимательно третий пост темы.
Никакой части трансмиссии, в том то и дело.
В физику лезть не будем, в лирику давай.
Может лучше для себя медленно, вдумчиво, от хвостика коробки и дальше- выравнивать, балансировать, менять?
В 2003году я бы сам, в надежде на панацею, поставил виброгаситель
поперечины...
Сейчас эта проблемка разжёвана, при желании можно поправить пусть не до идеала, но до терпимых уровней вибраций.
Это ИМХО- лечение причины, а виброгаситель-лечение следствия причины , да ещё и в узком диапазоне частот.
Ну да ладно, я своё ИМХО высказал,
вам , мужики, решать: ставить, или нет.
В конце концов кому-то комфорт важен, а я, например , нервничаю,
что в шевике плохо слышна работа агрегатов [:(]
Удачи всем!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ:
K.S.L.:
Делают,что могут одним словом.
[:(] [:(] [:(] именно
СергейМ, хорошо, что хоть что-то делают. На семерке за 30 лет изменений меньше, чем в Ниве за последние 5 лет.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
шкипер:
K.S.L:
расчеты производили какие-нибудь студенты кулинарного техникума
В это вполне можно поверить...
А то, что некоторые усовершенствования(еще в советские времена) делались не для реальной пользы а для получения премий, оформления рацухи, защиты диссертации...- это я видел лично.
Вы пессимист!!! Я лично верю в наш автопром и пересев с 21213 на 21214М убедился, что завод сделал огромный прыжок вперед. Ну а по виброгасителю что могу еще сказать. Мне он обошелся в 750-850 рублей (точно не помню). И это самая мощная вещь для снижения шума в салоне за такие деньги и при такой простоте установки. Да, он работает не на всем диаппазоне оборотов, но для меня глушить звук мотора до 2500 об/мин не имеет смысла. Его и так почти не слышно. Зато на оборотах выше 4500 уши не закладывает.

Ничто не истинно и все дозволено.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

вва:
Может лучше для себя медленно, вдумчиво, от хвостика коробки и дальше- выравнивать, балансировать, менять?
Было бы,конечно,не плохо. Но... Во-первых, не у всех такие большие
познания в технике,а во-вторых,даже,если есть эти самые познания,то
нет условий для этого. Ни гаража,ни ямы. А без этого,как ты понимаешь,
ничего не сделаешь.В общем,думаю,мы друг друга услышали и поняли.
Удачи и тебе во всех делах. [:hello]

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
шкипер:
Не стоит переоценивать наш автопром..
Но и окунать его носом в грязь по каждому поводу и без повода,тоже,
думаю,ни к чему.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Динамический виброгаситель