Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4140 сообщений на предыдущих страницах
ashatunov

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 147
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

D1MA на Ниве:
D1MA на Ниве, Диагностика работает? Если да, то все правильно он пишет, у тебя мр7.0. 797 пошел позже. 2007 как раз переходной год?
У меня машина 2006 года. мозги 797.

Multitronics X150
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

ashatunov, я тоже в инете видел что именно 2006 год являлся переходным на 797, да и после диагностики помню специально спросил, диагност ответил 797, но почему то БК высвечивает надпись бош 7,0 а вариантов выбора не предоставляет.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Bask:
В чём проблема посмотреть самому? Стоит слева в ногах у водителя.
Там не пишут
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Gena:
Там не пишут
Ну вот [:?]
ashatunov

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 147
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

D1MA на Ниве
В мультитрониксе можно выбрать в ручную протокол.
А на штат надо менять названия LADA Bosch на ВАЗ/LADA
(Этот пункт служит для определения типа протокола обмена. Если на Вашем автомобиле
установлен контроллер Bosch MP7.0, то, в качестве параметра этого пункта необходимо выбрать
“LADA Bosch MP7.0”. В противном случае – Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch M 1.5.4, Bosch M 7.9.7 или
их модификации – этот параметр должен быть установлен “ВАЗ/LADA”)
Это делал?

Multitronics X150
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

Gena:
Bask писал(а):
В чём проблема посмотреть самому? Стоит слева в ногах у водителя.
Gena
Там не пишут
На самом контроллере должна быть наклейка, на ней тип и прошивка.

немного поясню фразу
ashatunov:
А на штат надо менять названия LADA Bosch на ВАЗ/LADA
Это в пункте "настройки при подключении"- тип протокола, надо попробовать выбрать - ВАЗ/LADA-K-Line и не забыть при этом правильно сохранить сделанные изменения [:)]
D1MA на Ниве:
Нет, пишет нет контакта с ЭСУД (как то так).
Кстати вот эта фраза говорит, что неправильно выбран тип протокола, а значит и ЭБУ неправильно определился.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

D1MA на Ниве:
Bask, т.е. там написано на "коробке"?
Да, на самом блоке написано.
Кроме того посмотришь на форму самого блока и сравнишь.
Gena:
Там не пишут
не вводи в заблуждение, если не знаешь.

МР 7.0 выглядит так:



А 7.9.7 так



Залезь уже и сам проверь.

Ещё вопрос ИММО стоит, подключён?
Если нет, то для того, чтобы появился сигнал на К-Линии необходимо соединить контакты в колодке иммо 9 и 18. На Бош МР 7.0 точно, на 7.9.7. не знаю.

Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Bask
А как ты определил,что нижний это 7.9.7 ?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Gena
При помощи Гугла. Да и соседние темы можно глянуть https://www.niva4x4.ru/p/SgEL5W1HQPGMJfbftSl0Ww

Если не хочется копаться в гугле, прочитанный номер на наклейке ЭБУ можно попробовать найти здесь http://www.chiptuner.ru/content/ser_b797p/
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

ashatunov:
D1MA на Ниве
В мультитрониксе можно выбрать в ручную протокол.
А на штат надо менять названия LADA Bosch на ВАЗ/LADA
(Этот пункт служит для определения типа протокола обмена. Если на Вашем автомобиле
установлен контроллер Bosch MP7.0, то, в качестве параметра этого пункта необходимо выбрать
“LADA Bosch MP7.0”. В противном случае – Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch M 1.5.4, Bosch M 7.9.7 или
их модификации – этот параметр должен быть установлен “ВАЗ/LADA”)
Это делал?
Сегодня связь с контроллером появилась, но показания все искажённые (стою на месте со скоростью 50 км/час, температура ОЖ -48С и т.д.)
Дело в том, что ВАЗ/LADA, ВАЗ/LADA CAN и BOSH MP 7.0 переключаются в меню кнопками лево/право и на каком бы я не остановился в настройках отображается тип контроллера 7.0 а 7.9.7 вообще не фигурирует ни в каких настройках.

ПС по поводу своего контроллера чётко вспомнил что он 7.9.7

Bask, вот у меня сигналка с дистанционным запуском ДВС, это значит ИММО отключен? Т.е. перемычки не нужны?

Не было печали купила бабка порося [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
e212cmd:
Это в пункте "настройки при подключении"- тип протокола, надо попробовать выбрать - ВАЗ/LADA-K-Line и не забыть при этом правильно сохранить сделанные изменения
У меня высвечиваются только эти варианты ВАЗ/LADA ВАЗ/LADA CAN и BOSH MP 7.0 (К-line приписки нет )
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

D1MA на Ниве:
Bask, вот у меня сигналка с дистанционным запуском ДВС, это значит ИММО отключен? Т.е. перемычки не нужны?
Сигналка тут не при чём. У меня тоже всё работало и без иммо, но сигнал на К-Линии, по которой при помощи двоичного кода передаётся инфа на диагностическое оборудование, в том числе и на БК отсутствовал, пока я не нашёл этот разъём и не впаял перемычку. Мучался пару часов, почему нет сигнала, затем нашёл в инете.

Но раз у тебя какая-то связь появляется, то это вряд ли то, о чём я говорю.
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

D1MA на Ниве:
У меня высвечиваются только эти варианты ВАЗ/LADA ВАЗ/LADA CAN и BOSH MP 7.0 (К-line приписки нет )
Эти варианты наверно зависят от версии программного обеспечения БК, а написать на сайт Штата, там есть тех поддержка, мне отвечали достаточно оперативно. Не помешает при смене протокола обесточить БК, чтобы при следующем включении БК по новой опять определил тип ЭБУ, мне помогло.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Bask:
Мучался пару часов,
Хорошо тебе, всего то пару часов [:D]
ashatunov

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 3 / 147
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150

D1MA на Ниве:
Не было печали купила бабка порося
Я тоже по началу так думал.
Инструкцию по ходу пишут одну на все модели. у меня где то треть настраивается не по инструкции, я методом тыка искал и пробывал в итоге вроде сейчас все работает.
в начале у меня тоже была скорость 200 температура 120 ну и т.д.
Это дело по любому в протоколе тебе надо поставить ВАЗ/LADA и как то сохранить, просто надо разобраться как.
Я например мучился с калибровкой расхода топлива. в инструкции написано зайдите туда то нажмите на то. А в итоге хрен там!!!
В другом месте это функция находиться. Вот как то так.

Multitronics X150
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Я со своим мультитроникс мучался только выставляя скорость . Первоначально врал на +10км ,как и спидометр . Но за три раза настроил . А всё остальное под себя настраивал по ходу .предупреждения и прочее. Ещё с остатком топлива мучался пока не понял что бесполезно требовать точности если машина едет не по ровной дороге .Сделал вертуальный бак теперь при заправке горит заправлено .... . И чаще всего точно просто жмёш подтверждение ,редко когда вручную корректирую . Единственное что не как не настраивается это порог напряжения верхний по умолчанию +15в хотел снизить до 14.8 но не как .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)