Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3900 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

jgor0106 - благодарю за информацию. То есть всегда нужно знать, что наличествует в машине - CAN или K-line. А, может, и "L".
Да, с CAN - шиной мой точно работать уже не будет, но! У ELM327, (по "даташиту"). есть не только вход для CAN, но и для "K", и для "L" (ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 are supported).
То есть у меня, по идее, ELM327 должен работать. ("K-line" - это ISO 9141-2, ISO 14230-4). Нужно только подобрать соответственную программу для работы с "K-line". Я правильно понял?
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Engineer:
Я правильно понял?
Да правильно ,нет нормальных прог ,для Росспрома для него ,кроме платной OpenDiagPro-ELM 1.7.0.2 ,сам с ней работаю берёт практически всё начиная с бошь 1.5.4. до М17.9.7 ,правда протокол обмена у неё длинный ,К лайник быстрей работает !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
juraPA

Имя: ЮРИЙ
Рег.: 25.01.2015
Сообщений: 13
Откуда: РФ гор. Волгоград
Возраст: 74
Авто: ВАЗ-21310 & 2014г.

Доброго Всем дня!!!
30 декадря 2014г. приобрёл НИВУ 2131025, сделал себе любимому подарок! Эксплуатировать начал после нового года. До марта накатал 368км, а заправил 80л, остаток в баке толи 0, толи 40л или 15л???
Обратился на СТО, к диллеру-"ничего не могём сделать, увас обкатка и сответственно повышенный расход". Ну ясно я возмутился, этож не КаМАз-23л/100км!!! Был бы чайником ,может и поверилбы.
Ну это пред история ! Решил поставить БК! Долго выбирал, остановился на БК Multitronics VG1031UPL, как более всего отвечающему на все потребности и без лишних наворотов.
Пока не калибровал по топливу. Долблю внутренние настройки. Всё остальное в норме!
Собственно вопрос, можно ли в Дисплей Параметры 1 установить напряжениеАКБ и т.д., а убрать температуру-220* и часы?? Если можно, то как??? По инструкции не понял!!! Старый стал, мозги по видимому сохнут!!!
Да забыл, 50% страниц форума можно смело удалить, ошушение никто НЕ ЧИТАЕТ ИНТРУКЦИИ!!!
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Как узнать сколько осталось топлива?! Залить полный бак (смотря сколько залилось) рассчитать разницу, зная пробег - узнаем расход. Более точного на НИВЕ не получишь!
juraPA

Имя: ЮРИЙ
Рег.: 25.01.2015
Сообщений: 13
Откуда: РФ гор. Волгоград
Возраст: 74
Авто: ВАЗ-21310 & 2014г.

У меня нет вопросов по расходу, ещё предстоит калибровка рассчётного бака. Само собой всё решиться!
У меня вопрос по настройке Дисплеев Параметры 1-3.
Блин, читаю 210-ю станицу, МОДЕРАТОРЫ, можно ли вопросы "КАК ПОДКЛЮЧИТЬ" вынести в отдельный топик??? Ну никто не читает инструкций!!!! Ссылка устарела Ну тяжко читать форум забитый этими вопросами! Для чего производитель суёт в коробку ИНСТРУКЦИЮ???!!!
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

juraPA
Марка ЭБУ Вашего автомобиля ???

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jgor0106
juraPA:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ-21310 & 2014г.
Бош МЕ17.9.7...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

ALER
Спасибо ,я знаю а знает ли juraPA что с ним работает реализация ПО e33 ! У него какая версия ПО на маршрутнике стоит ???

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

juraPA:
Собственно вопрос, можно ли в Дисплей Параметры 1 установить напряжениеАКБ и т.д., а убрать температуру-220* и часы?? Если можно, то как??? По инструкции не понял!!!
Инструкция, Пункт 8.2 (стр. 35).

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
7017

Рег.: 13.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214М 2012гв

Добрый день. Подскажите пожалуйста в решении такой проблемы. Приобрёл МК Multitronics UX-7 для авто ВАЗ 21214М 2012 г\в, ЭБУ 21214-1411020-50 ; B51 4HD06 с колодкой OBD2. Подключил к колодке диагностики, МК показал U17, потом Б74 и всё - больше ни каких параметров (прочерки), кроме величины напряжения не показывает, и ещё после показа напряжения или прочерков МК отключаетя (гаснет индикация) - это нормально? На старой НИВе у меня стоял МК Штат 4Х4, он всегда показывал индикацию параметров при работающем двигателе. В инструкции протоколу Б74 соответствует, в том числе, контроллер BOSCH ME17.9.7 (как я смотрел B51 4HD06 и есть МЕ17.9.7) . Попробывал поменять протоколы в ручную - на всех протоколах одно и тоже (прочерки). У меня на панели приборов давно горит лампочка "чип-лог", попробывал сброс ошибок - тоже безрезультатно. Снял иммобилайзер, поставил перемычку 9-18 в его разъём - тот же результат. Может быть кто-то ставил себе на НИВу с таким ЭБУ этот МК - подскажите секрет его подключения. Думал сдать его обратно, посмотрел на другие предложения - вроде все позиционируют те же протоколы только с кучей мне не нужных функций. По логике вроде как нет связи с ЭБУ, но ведь определяет же как то протокол диагностики?
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

7017
К-- линию точно соединили ??? Плюс и минус !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

7017:
Подключил к колодке диагностики, МК показал U17, потом Б74 и всё - больше ни каких параметров (прочерки), кроме величины напряжения не показывает, и ещё после показа напряжения или прочерков МК отключаетя (гаснет индикация) - это нормально?
1. После подачи питания МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим - отключит подсветку дисплея.
Двигатель заводили? Если да, смотрите контакт на К-линии. Попробуйте так же выставить протокол вручную (в инструкции написано как это сделать).

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
7017

Рег.: 13.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214М 2012гв

Добрый вечер. К-линию и + с - подсоединил правильно. Что бы исключить неисправность колодки на МК, я сделал соединения по проводно: К-линия МК (белый) с жёлто чёрн. ODB2; - (чёрн.) МК с чёрн. ODB2; + (красн.) МК с красн. ODB2. Смену протокола вручную производил на откл. двигателе (по инструкции), а просмотр параметров делал при заведённом двигателе (я эту инструкцию уже наизусть выучил). Протоколы перепробовал все в разделе инструкции для ВАЗ. Проверил соединение проводов по их цветам, согласно схемы. Жёлт. чёрн. на ODB2 и жёлт. чёрн. на колодке иммобилайзера. Иммобилайзер не активирован. Я пробовал делать перемычку 9-18 в колодке иммобилайзера при снятом иммобилайзере - результат тот же. Может быть контроллер ЭБУ не выдаёт сигнал на 27 пин 1-го выходного разъёма. Как это проверить?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

7017
По ходу либо правда что-то с К-линией, либо сам БК неисправен. Как вариант, попробуйте подрубить БК к автомобилю кого-нибудь из знакомых.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

PinkFloyd:
либо правда что-то с К-линией, либо сам БК неисправен.
У кого-то, не помню уже, просто элементарно были перепутаны заводом провода на колодке диагностики.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)