Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 140 / 4967
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

12/17/2004, 1:17 AM +03
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2005, 11:17 AM +03
1. Диагностику движка все компьютеры производят примерно одинаково. Разница в том, что часть из них показывает только код ошибки (неисправности), а часть - дает и расшифровку.
Расшифровка - графический дисплей, от $100 и выше.
2. Если использовать "стандартный" комп, то можно конечно со временем высчитать поправочный коэффициент и так и жить. Но никто не даст гарантию, что на бензоколонке тебе залили ровно столько - сколько показывет ее счетчик. И разница между расчетным и реальным количеством будет увеличиваться.
На бензоколонках врут в 90% случаев, но... Я нашел одну и воспитал другую колонку, где меня не надувают [:)] Кроме того, всегда заливаюсь под завязку и ставлю максимум уровня топлива на компе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 50
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

3/21/2005, 11:51 AM +03
И будет врать. Остаток луца ни один не покажет правильно, поскольку пока ни у кого не встречал прошивку на бак 65л. Код ошибки покажет любой, часы нафиг не нужны, потому как врут. Реально на своём БК 214 пользуюсь лишь кодами ошибок (один раз) и напряжёметром (пару раз, ради интереса). ИМХО, балавство это.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2005, 12:14 PM +03
И будет врать. Остаток луца ни один не покажет правильно, поскольку пока ни у кого не встречал прошивку на бак 65л.
Прошивки на 65 л действительно нет, как нет прошивки и на 46 литров (объем моего бака). У моей версии БК214 предел - 42 литра, но после нуля показания опять становятся 42, т. е. у меня бак будет пустым, когда показания станут равны 38. То же самое - и с баком 65 можно сделать. Я в любой момент знаю остаток топлива с точностью до 0,5-1 л.
Часы очень удобны, я уже много лет не ношу наручные. Еще удобен мгновенный расход, когда нужно дотянуть до проверенной колонки. Нога сама поднимается с педали газа, когда на пятой передаче расход становится 15 л/100 км.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 50
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

3/21/2005, 1:30 PM +03
Алексей, тебе повезло. У меня часы спешат за неделю на 15 минут. Мгновенный расход 15-17 л/100, а то и больше. Общий расход - около 20 л/100. Действительности ОЧЕНЬ не соответствует [:(] Мерить остаток высчитывая сколько было до сброса и после - неудобно. Привык по пробегу - не ошибёшься [:)] Может у меня экземпляр неудачный - не знаю. Но реально нужен только для сброса ошибки (иногда датчик скорости глючит - проводка шалит). И ВСЁ! Ессно это ИМХО, кот. я никому не навязываю.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 65
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/21/2005, 1:31 PM +03
ALER

Посмотри на http://www.multitronics.ru/products/m15/
И обрати внимание на пункты 2.3 и 2.4 в описании.

Кроме того на предыдущей странице http://www.multitronics.ru/products/ Отличительные характеристики Comfort M15 написано "Линейный и нелинейный расчет бака с ДУТ с объемом до 70 литров и напряжением ДУТ 0-10 Вольт".

У инжекторного крокодила напряжение датчика уровня топлива сколько вольт?
Как ты думаешь - подойдет?

Если нет, то буду копать дальше.

Сергей
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2005, 1:51 PM +03
И обрати внимание на пункты 2.3 и 2.4 в описании.
Я знаю, что такие есть. Точность режима ДУТ более чем сомнительна: показания будут зависеть от точности тарировки и от положения машины: из-за того, что ДУТ смещен вправо, при уклоне вправо показания будут больше, влево - меньше. Еже должно влиять напряжение бортовой сети, если разработчики не приняли специальных мер (а оно меняется весьма заметно: от 11-12 до 14,4 В).

Цепь датчика такова: к плюсу бортовой сети подключен один полюс показометра. Второй полюс идет к датчику, который представляет собой реостат, т. е. подвижный контакт (он связан с поплавком) соединен с массой. Когда поплавок в верхнем положении, почти все напряжение падает на обмотке показометра (сопротивление реостата мало). Напряжение в точке соединения показометра и реостата близко к нулю. Когда бензин кончается, ползунок внизу, сопротивдение реостата максимально, напряжение на нем - тоже, оно как раз около 10 В.

Добавлю, что в показометре приняты меры для компенсации изменения показаний от напряжения бортовой сети.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 65
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/21/2005, 2:46 PM +03
ALER

Хорошо, спасибо!

Решил брать Comfort M15 с зеленым индикатором.

Цена - по-божески (относительно), размер - подходящий (буду врезать вместо центральных воздуховодов), набор функций - достаточный, вид - симпатичный.

Попробую бензин считать обоими способами (естественно после регулировки ДУТ).

Если кому интересно, то о результатах могу потом отписать.

Сергей
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/5/2005, 7:22 PM +04
Тоже хочу поставить Comfort M15. Видел эту дивну штуковину у знакомого в ваз-2114, очень понравилось. Только вот возникает вопрос, подойдёт-ли она по размерам (вместо сопел печки) или надо будет что-нибудь "подрезать"? Хотелось-бы увидеть фото ...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2005, 8:43 PM +04
http://www.m-electronics.ru/products/m15/ Размеры могут быть в pdf-файле (я его не скачивал).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/6/2005, 11:33 PM +04
Ставил сегодня Данный девайс, так вот тоже не нашел 8-контактную колодку... [:(] Все облазил - ну нет ее...
Хоть как она выглядит? Какие провода к ней подходят и откуда?
Заранее благодарю.

З.Ы. Нивка - одна их первых, январь 2001 г. Может тогда что-то другое было?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/7/2005, 12:07 AM +04
Ставил сегодня Данный девайс, так вот тоже не нашел 8-контактную колодку...
Специально для компа? Ее нет в Ниве. Не знаю, как сейчас, но ни в 2001 году, ни в 2003 (моя нынешняя) ее не было. Хотя в переднеприводных ВАЗах она теперь ставится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 65
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

4/7/2005, 7:58 AM +04
QAZ
Dimka_Piter

Установочные размеры компьютера - 46 х 231. Это размер отверстия в панели приборов в котором комп фиксируется при помощи 4-х пластмассовых защелок. Размеры получены элементарным измерением рулеткой.

По ширине, после снятия дефлекторов, комп войдет в отверстие нормально, а вот по высоте отверстие для компа надо увеличить на 5 мм (т.е. с 41 до 46 мм).

Понятно, что перед установкой компа надо заглушить центральные каналы вентиляции. Об этом написано в FAQ. Я буду глушить крышками вырезанными из оцинковки.

Сергей
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/7/2005, 8:00 AM +04
Пр эту восьми клемную коробку я уже говорил:"
2)8-и клемная колодка (как указанов паспорте) на самом деле называется (по мануалу "Своими руками" в схеме на 21214) "Колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов(для маршрутного компа)" и обозначена цифрой 25, а находится под панелью приборов слева;"
Искал действительно долго но нашел таки, в самом левом углу под панелью приборов, ее сразу определить можно, к ней подходят пять проводов(два серых, желто-черный, бело-красный, коричнево-красный, сине-красный), а на выходе всего три(черно-белый, синий аля голубой и коричневый)(по мануалу "Своими руками" в схеме на 21214).

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

см. в FAQ схему: Электрическая схема ВАЗ-21214 с распр. впрыском


Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

У меня 21214 2002 г.(какой месяц не знаю как определить)
4/8/2005, 8:45 PM +04
Ну а это мой вариант размеров [:)]
Хочу заметить, что красивая передняя панель с защелками представляет отдельную деталь, крепящуюся винтиками к основному корпусу МК.

P.S. Вот посмотрел на рисунок и что-то сомнение забрало по поводу высоты в 40 мм основного корпуса МК - мог и ошибиться...

Добавлено спустя 42 минуты 9 секунд:

Как всем известно, сейчас в Питере проходит выставка "Мир Автомобиля". Так вот на одном из стендов был представлен выставочный образец МК GAMMA, предназначенный для установки вместо одного из центральных сопел Шеви-Нивы. Очень симпатичный корпус с синим графическим дисплеем и аккуратными кнопками. По словам торгашей первые поставки этих компов обещаны в мае с.г. Т.к. на Шеви стоит контроллер Бош МП7, то поддержка других ЭБУ не гарантирована.
Остается еще вопрос - одинаковые ли по размеру центральные сопла на Шеви и 21213/21214 ??? По каталогу номера разные, но кто верит каталогам? Может сами сопла и идентичны?
Comfort_M15.jpg
Comfort_M15.jpg
Размеры компа Мультитроникс Комфорт М15
4/11/2005, 10:23 PM +04
Я себе поставил уже пол года назад (Гамма 112 интелект синий) http://www.autocomp.ru/catalogue…ers/vaz2110/300-01-00000037.html работает всё ок.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)