Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Почему считается, что зависимая подвеска проходимее?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

11/14/2006, 11:45 PM +03
Собстно, вопрос.
Неоднократно в этом форуме встречал мнение, что нива едет в говнах "за счет задка" и что у настоящего жипа мосты должны быть целиковые и т.д.
Вопрос к аксакалам. Как связана проходимость и зависимая подвеска?
(геометрические факторы, кинематические, расперделение момента, прижимной силы и т.д.)
Может баян конечно, но хоть скажите где посмотреть. (этот форум исчитал существенно)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2006, 12:21 AM +03
Проходимость и зависимость подвески никак не связаны [:;)]
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

11/15/2006, 12:26 AM +03
просто мосты считаются как правило более устойчивы к жесткой эксплуатации - т.е. к проскоку мертвых мест на скорости, ловля пеньков и т.д.

к проходимости как таковой действительно имхо отношения не имеет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

11/15/2006, 12:57 AM +03
черный дембель, firesanek

zebra-52
Если сделать крепкую независимую, то зависимые смогут отдохнуть (хотя не во всех дисциплинах). Но строить надо с нуля + шрусы сложно будет найти под такие нагрузки.
Или возьми к рассмотрению машину Зуева (цепная которая), независимая подвеска, без какой либо поддержки со стороны других экипажей, а вверху таблицы ЧР, первое место на Ладога 2006...

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2006, 1:29 AM +03
Ну да, если речь про стандартные исполнения, то зависимая подвеска имеет заведомо лучшую артикуляцию - именно поэтому ее проходимость выше.
А в железяке Зуева никаких шрусов нет, да и максимальная скорость, как писали, километров 40 - какая это нафик машина? Трахтор.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

11/15/2006, 8:56 AM +03
Вставлю маленьку заметку... Если стандартная подвеска- у нее дорожный просвет не фиксированный, в результате трудно рассчитать - долбанешься ты брюхом щас или на следующей кочке. Приходится осторожничать. С задним такого нет- он или проходит, или уже нет.

21310-1.7i темно-зеленый
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

11/15/2006, 9:45 AM +03
Совершенно верно! Независимая подвеска всегда подставляет брюхо!
Хотя на плохой но ровной ДОРОГЕ(ралли) она предпочтительнее, ибо всегда отрабатывает неровности каждым колесом отдельно не провоцируя заносов, что значительно влияет на управление и скорость прохождения участка.
По оффу же независимая подвеска имеет слишком нежное строение и недостаточную принципиальную артикуляцию. Артикуляция моста ограничивается только геометрическими размерами рамы(кузова) и возможностями шарнира одной единственной рулевой тяги. Ну и ходами амо и пружин, это само собой. В независимой же подвеске рулевых тяг две, как правило, сзади или спереди балки. Из-за их небольших длин и склонности к схождению-расхождению в зависимости от артикуляции, а так же принципиальному пределу рабочего угла внутреннего шруса в 30гр. ход каждого колеса весьма ограничен конструктивными особенностями. К тому же как уже говорилось, открытые приводы, пыльники уязвимые рычаги на сайлентблоках плохо переносят тяготы бездорожья. Забившись снегом и льдом, например, перестают работать пружины, а пыльники проворачиваются приморозившись к ледяным наростам вокруг кулаков..Однако использование торсионов и системы подвески самолётного типа
http://anonsist.narod.ru/pic/large/l00007.jpg
тем более с применением закрытых бортовых редукторов конечно даёт приемущество в правильности постановки и зацепления колеса при диагональных вывешиваниях и прохождении бруствера. Не даром на всяких марсоходах применяют именно такой тип подвески!
http://www.astronomer.ru/data/images/11/001128-2.jpg
DSCN6272.JPG
DSCN6272.JPG
normal_IMG_2630.JPG
normal_IMG_2630.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2006, 9:50 AM +03
черный дембель:
Проходимость и зависимость подвески никак не связаны
Как это не связано очень даже связано если рассмотривать джипы а не легковушки. Независимую подвеску можно сделать П-образной, тогда как зависимую только мостом " |--| " естественно при прохождении препятствий и колеи ,П-образник проедет лучше(у него дно машины выше).Это правда теоретические выкладки [:)]
[:hello]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

11/15/2006, 9:58 AM +03
Почему же? Как раз с бортовыми редукторами мост выглядит П-образно, а независимую подвеску можно сделать либо Л-образную с поперечными рычагами и П- образную с продольными, но устойчивость к поперечным нагрузкам такой системы будет мала, т.е. чем больше рычаг будет, тем проще будет сломать его основание. Зато просвет- огого! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

11/15/2006, 3:11 PM +03
ВСЕМ!
Задавая вопрос, я думал имеет место быть общее одинаковое мнение.
Однако прочитав Ваши ответы, понял что ошибался.
Строители мостроходов идут по пути усиления конструкции (это мосты).
Те кто осознает, что до говен еще и доехать нужно (Керосин, напр. [:)] ), рулить по городу и т.п. впринципе не против зависимой подвески.

А кто знает, как устроена задняя подвеска Тарзанов? (рычаги, есть ли шаровые и как ставится схождение сзади)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2006, 5:38 PM +03
zebra-52 задняя подвеска Тарзанов=
передняя нивовская
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/15/2006, 9:10 PM +03
У зависимой подвески хода больше как правило или я неправ :roll:.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/15/2006, 9:57 PM +03
Dragon
Подвеска подвеске рознь. Но по крайней мере, если рассматривать экстремальные варианты, я не знаю независимой подвески (за исключением цепного привода на каждое колесо), у которой ходы были бы больше чем у зависимой подвески заокеанских триальных прототипов, когда артикуляция определяется исключительно шириной колеи (один из мостов в пределе встаёт вертикально).

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/15/2006, 10:02 PM +03
fanngorn
заокеанских триальных прототипов
ну это отдельная песня [:D] , тема я думаю все-таки про более-мене обычные жыпы [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2006, 10:11 PM +03
В журнале "Полный привод 4х4" №4 апрель 2006 целая статья посвящена как раз вопросу топика. Статья называется "Зависимо-независимый вопрос". В кратце - все поясняют рисунки из статьи и комментарии к ним(сорри - сканера нет, переснял):
PB150004.JPG
PB150004.JPG
PB150005.JPG
PB150005.JPG
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Почему считается, что зависимая подвеска проходимее?