Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Почему считается, что зависимая подвеска проходимее?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Собстно, вопрос.
Неоднократно в этом форуме встречал мнение, что нива едет в говнах "за счет задка" и что у настоящего жипа мосты должны быть целиковые и т.д.
Вопрос к аксакалам. Как связана проходимость и зависимая подвеска?
(геометрические факторы, кинематические, расперделение момента, прижимной силы и т.д.)
Может баян конечно, но хоть скажите где посмотреть. (этот форум исчитал существенно)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проходимость и зависимость подвески никак не связаны [:;)]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

просто мосты считаются как правило более устойчивы к жесткой эксплуатации - т.е. к проскоку мертвых мест на скорости, ловля пеньков и т.д.

к проходимости как таковой действительно имхо отношения не имеет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

черный дембель, firesanek

zebra-52
Если сделать крепкую независимую, то зависимые смогут отдохнуть (хотя не во всех дисциплинах). Но строить надо с нуля + шрусы сложно будет найти под такие нагрузки.
Или возьми к рассмотрению машину Зуева (цепная которая), независимая подвеска, без какой либо поддержки со стороны других экипажей, а вверху таблицы ЧР, первое место на Ладога 2006...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну да, если речь про стандартные исполнения, то зависимая подвеска имеет заведомо лучшую артикуляцию - именно поэтому ее проходимость выше.
А в железяке Зуева никаких шрусов нет, да и максимальная скорость, как писали, километров 40 - какая это нафик машина? Трахтор.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Вставлю маленьку заметку... Если стандартная подвеска- у нее дорожный просвет не фиксированный, в результате трудно рассчитать - долбанешься ты брюхом щас или на следующей кочке. Приходится осторожничать. С задним такого нет- он или проходит, или уже нет.

21310-1.7i темно-зеленый
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Совершенно верно! Независимая подвеска всегда подставляет брюхо!
Хотя на плохой но ровной ДОРОГЕ(ралли) она предпочтительнее, ибо всегда отрабатывает неровности каждым колесом отдельно не провоцируя заносов, что значительно влияет на управление и скорость прохождения участка.
По оффу же независимая подвеска имеет слишком нежное строение и недостаточную принципиальную артикуляцию. Артикуляция моста ограничивается только геометрическими размерами рамы(кузова) и возможностями шарнира одной единственной рулевой тяги. Ну и ходами амо и пружин, это само собой. В независимой же подвеске рулевых тяг две, как правило, сзади или спереди балки. Из-за их небольших длин и склонности к схождению-расхождению в зависимости от артикуляции, а так же принципиальному пределу рабочего угла внутреннего шруса в 30гр. ход каждого колеса весьма ограничен конструктивными особенностями. К тому же как уже говорилось, открытые приводы, пыльники уязвимые рычаги на сайлентблоках плохо переносят тяготы бездорожья. Забившись снегом и льдом, например, перестают работать пружины, а пыльники проворачиваются приморозившись к ледяным наростам вокруг кулаков..Однако использование торсионов и системы подвески самолётного типа
http://anonsist.narod.ru/pic/large/l00007.jpg
тем более с применением закрытых бортовых редукторов конечно даёт приемущество в правильности постановки и зацепления колеса при диагональных вывешиваниях и прохождении бруствера. Не даром на всяких марсоходах применяют именно такой тип подвески!
http://www.astronomer.ru/data/images/11/001128-2.jpg
DSCN6272.JPG
DSCN6272.JPG
normal_IMG_2630.JPG
normal_IMG_2630.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель:
Проходимость и зависимость подвески никак не связаны
Как это не связано очень даже связано если рассмотривать джипы а не легковушки. Независимую подвеску можно сделать П-образной, тогда как зависимую только мостом " |--| " естественно при прохождении препятствий и колеи ,П-образник проедет лучше(у него дно машины выше).Это правда теоретические выкладки [:)]
[:hello]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Почему же? Как раз с бортовыми редукторами мост выглядит П-образно, а независимую подвеску можно сделать либо Л-образную с поперечными рычагами и П- образную с продольными, но устойчивость к поперечным нагрузкам такой системы будет мала, т.е. чем больше рычаг будет, тем проще будет сломать его основание. Зато просвет- огого! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

ВСЕМ!
Задавая вопрос, я думал имеет место быть общее одинаковое мнение.
Однако прочитав Ваши ответы, понял что ошибался.
Строители мостроходов идут по пути усиления конструкции (это мосты).
Те кто осознает, что до говен еще и доехать нужно (Керосин, напр. [:)] ), рулить по городу и т.п. впринципе не против зависимой подвески.

А кто знает, как устроена задняя подвеска Тарзанов? (рычаги, есть ли шаровые и как ставится схождение сзади)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

zebra-52 задняя подвеска Тарзанов=
передняя нивовская
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У зависимой подвески хода больше как правило или я неправ :roll:.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Dragon
Подвеска подвеске рознь. Но по крайней мере, если рассматривать экстремальные варианты, я не знаю независимой подвески (за исключением цепного привода на каждое колесо), у которой ходы были бы больше чем у зависимой подвески заокеанских триальных прототипов, когда артикуляция определяется исключительно шириной колеи (один из мостов в пределе встаёт вертикально).

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

fanngorn
заокеанских триальных прототипов
ну это отдельная песня [:D] , тема я думаю все-таки про более-мене обычные жыпы [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В журнале "Полный привод 4х4" №4 апрель 2006 целая статья посвящена как раз вопросу топика. Статья называется "Зависимо-независимый вопрос". В кратце - все поясняют рисунки из статьи и комментарии к ним(сорри - сканера нет, переснял):
PB150004.JPG
PB150004.JPG
PB150005.JPG
PB150005.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Почему считается, что зависимая подвеска проходимее?