Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Почему считается, что зависимая подвеска проходимее?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески

zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 38
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

14.11.2006, 23:45
Собстно, вопрос.
Неоднократно в этом форуме встречал мнение, что нива едет в говнах "за счет задка" и что у настоящего жипа мосты должны быть целиковые и т.д.
Вопрос к аксакалам. Как связана проходимость и зависимая подвеска?
(геометрические факторы, кинематические, расперделение момента, прижимной силы и т.д.)
Может баян конечно, но хоть скажите где посмотреть. (этот форум исчитал существенно)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

15.11.2006, 0:21
Проходимость и зависимость подвески никак не связаны [:;)]

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 741
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

15.11.2006, 0:26
просто мосты считаются как правило более устойчивы к жесткой эксплуатации - т.е. к проскоку мертвых мест на скорости, ловля пеньков и т.д.

к проходимости как таковой действительно имхо отношения не имеет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2508
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

15.11.2006, 0:57
черный дембель, firesanek

zebra-52
Если сделать крепкую независимую, то зависимые смогут отдохнуть (хотя не во всех дисциплинах). Но строить надо с нуля + шрусы сложно будет найти под такие нагрузки.
Или возьми к рассмотрению машину Зуева (цепная которая), независимая подвеска, без какой либо поддержки со стороны других экипажей, а вверху таблицы ЧР, первое место на Ладога 2006...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

15.11.2006, 1:29
Ну да, если речь про стандартные исполнения, то зависимая подвеска имеет заведомо лучшую артикуляцию - именно поэтому ее проходимость выше.
А в железяке Зуева никаких шрусов нет, да и максимальная скорость, как писали, километров 40 - какая это нафик машина? Трахтор.

PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 57
Авто: 21310-20

15.11.2006, 8:56
Вставлю маленьку заметку... Если стандартная подвеска- у нее дорожный просвет не фиксированный, в результате трудно рассчитать - долбанешься ты брюхом щас или на следующей кочке. Приходится осторожничать. С задним такого нет- он или проходит, или уже нет.

21310-1.7i темно-зеленый

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2223
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 46
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

15.11.2006, 9:45
Совершенно верно! Независимая подвеска всегда подставляет брюхо!
Хотя на плохой но ровной ДОРОГЕ(ралли) она предпочтительнее, ибо всегда отрабатывает неровности каждым колесом отдельно не провоцируя заносов, что значительно влияет на управление и скорость прохождения участка.
По оффу же независимая подвеска имеет слишком нежное строение и недостаточную принципиальную артикуляцию. Артикуляция моста ограничивается только геометрическими размерами рамы(кузова) и возможностями шарнира одной единственной рулевой тяги. Ну и ходами амо и пружин, это само собой. В независимой же подвеске рулевых тяг две, как правило, сзади или спереди балки. Из-за их небольших длин и склонности к схождению-расхождению в зависимости от артикуляции, а так же принципиальному пределу рабочего угла внутреннего шруса в 30гр. ход каждого колеса весьма ограничен конструктивными особенностями. К тому же как уже говорилось, открытые приводы, пыльники уязвимые рычаги на сайлентблоках плохо переносят тяготы бездорожья. Забившись снегом и льдом, например, перестают работать пружины, а пыльники проворачиваются приморозившись к ледяным наростам вокруг кулаков..Однако использование торсионов и системы подвески самолётного типа
http://anonsist.narod.ru/pic/large/l00007.jpg
тем более с применением закрытых бортовых редукторов конечно даёт приемущество в правильности постановки и зацепления колеса при диагональных вывешиваниях и прохождении бруствера. Не даром на всяких марсоходах применяют именно такой тип подвески!
http://www.astronomer.ru/data/images/11/001128-2.jpg
DSCN6272.JPG
DSCN6272.JPG
normal_IMG_2630.JPG
normal_IMG_2630.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

15.11.2006, 9:50
черный дембель:
Проходимость и зависимость подвески никак не связаны
Как это не связано очень даже связано если рассмотривать джипы а не легковушки. Независимую подвеску можно сделать П-образной, тогда как зависимую только мостом " |--| " естественно при прохождении препятствий и колеи ,П-образник проедет лучше(у него дно машины выше).Это правда теоретические выкладки [:)]
[:hello]

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2223
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 46
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

15.11.2006, 9:58
Почему же? Как раз с бортовыми редукторами мост выглядит П-образно, а независимую подвеску можно сделать либо Л-образную с поперечными рычагами и П- образную с продольными, но устойчивость к поперечным нагрузкам такой системы будет мала, т.е. чем больше рычаг будет, тем проще будет сломать его основание. Зато просвет- огого! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/

zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 38
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

15.11.2006, 15:11
ВСЕМ!
Задавая вопрос, я думал имеет место быть общее одинаковое мнение.
Однако прочитав Ваши ответы, понял что ошибался.
Строители мостроходов идут по пути усиления конструкции (это мосты).
Те кто осознает, что до говен еще и доехать нужно (Керосин, напр. [:)] ), рулить по городу и т.п. впринципе не против зависимой подвески.

А кто знает, как устроена задняя подвеска Тарзанов? (рычаги, есть ли шаровые и как ставится схождение сзади)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

15.11.2006, 17:38
zebra-52 задняя подвеска Тарзанов=
передняя нивовская

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

15.11.2006, 21:10
У зависимой подвески хода больше как правило или я неправ :roll:.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2944
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

15.11.2006, 21:57
Dragon
Подвеска подвеске рознь. Но по крайней мере, если рассматривать экстремальные варианты, я не знаю независимой подвески (за исключением цепного привода на каждое колесо), у которой ходы были бы больше чем у зависимой подвески заокеанских триальных прототипов, когда артикуляция определяется исключительно шириной колеи (один из мостов в пределе встаёт вертикально).

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

15.11.2006, 22:02
fanngorn
заокеанских триальных прототипов
ну это отдельная песня [:D] , тема я думаю все-таки про более-мене обычные жыпы [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

15.11.2006, 22:11
В журнале "Полный привод 4х4" №4 апрель 2006 целая статья посвящена как раз вопросу топика. Статья называется "Зависимо-независимый вопрос". В кратце - все поясняют рисунки из статьи и комментарии к ним(сорри - сканера нет, переснял):
PB150004.JPG
PB150004.JPG
PB150005.JPG
PB150005.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Почему считается, что зависимая подвеска проходимее?