Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
675 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Welix, аккумулятор зарядить и нагрузочной вилкой. Для полной диагностики гены его потребуется как минимум снять. Для диагностики регулятора напряжение потребуется источник питания с регулируемым напряжением и лампа на 12 В.

Даже в инструкции к авто, в любой книжке по ремонту написано и выделено: Не снимайте клеммы при включенном зажигании. Либо не знают, либо думают что пронесет и зачастую, к счастью, проносит же. Но стоит ил игра свеч?!

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Welix:
а как прикажешь диагностировать неисправность: аккумулятор это или генератор?
Замеры прибором напряжения на клеммах АКБ до заводки и после, плюс замеры с нагрузкой (фары, печка). Цифры выложишь на форум или сам проанализируешь. У тебя скорее всего контакт плох, это не только клеммы АКБ, кстати шкуркой чистить плохая идея, после неё нужно спиртом протирать. Показания БК неинтересны никому, только прибор и только на клеммах АКБ (полезно сравнить с показаниями непосредственно на клемме генератора). И ремень подтяни для профилактики.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Welix

Рег.: 14.05.2008
Сообщений: 71
Откуда: Железногорск
Возраст: 36
Авто: Ваз 2131, 2009

Rikki:
Замеры прибором напряжения на клеммах АКБ до заводки и после, плюс замеры с нагрузкой (фары, печка). Цифры выложишь на форум или сам проанализируешь. У тебя скорее всего контакт плох, это не только клеммы АКБ, кстати шкуркой чистить плохая идея, после неё нужно спиртом протирать. Показания БК неинтересны никому, только прибор и только на клеммах АКБ (полезно сравнить с показаниями непосредственно на клемме генератора). И ремень подтяни для профилактики.
Если бы не БК я бы и не знал, что у меня зарядка пропала. А причину я нашел. Все как всегда банально просто: из-за того что плюсовая клемма натянута и провод к ней изогнут видимо внутри клеммы нарушился контакт проводки. Попросил пошевелить помощника провод минусовой клеммы - никаких изменений на БК. Затем он пошевелил плюсовой кабель БК показал нормальное напряжение. Короче провод повернул так чтоб не натянут был и все вернулось в норму. А я то вчера минусовой провод зачищал, корячился снимать с движка, просохатил гайку. Обидно.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Welix
Ничего страшного , получил опыт . А клеммы на заведённом , как уже сказали , лучше не снимать . На Юпитере у меня был случай - отсоединил акб , чтоб проверить гену , сначала все работающие лампы ярко засветились и тут же сгорели . На машине не охота испытывать :-)

ab-bfg

Рег.: 04.06.2013
Сообщений: 7
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 43
Авто: 21214-40-026 2013

ab-bfg:
Доброго времени суток, уважаемые! Имею проблему: Завёлся, проехал 20 км. Заглушился, оставил музыку. Через час попробовал завестись: только щелчки реле. На клеммах 12,1 В. Растолкал, завёл. Без потребителей 14,1 В, со светом, музыкой и вентилятором отопителя 13,8 В. Катался несколько часов. Приехал домой, припарковался, поставил на сигналку. На следующий день снова акумм не крутит... На клеммах 12,0. Поставил амперметр в разрез акумм "-" и проводом. Ток разряда колеблется от 0.01 до 0.09А (Всё выключено и погашено). По очереди снимаю предохранители и измеряю ток на контактах: везде 0 (Кроме кроме сигналки, там 0.01) снял два "+" провода с гены, законтачил между собой. Снял разъём с магнитолы, снял два разъёма с панели приборов: ток разряда такой же, плавающий. Куда копать? сам аккумулятор закончился?
Продолжение: Зарядил аккумулятор, взял в аренду ареометр: в одной банке плотности нет и мутный электролит. Купил новую батарейку. Поставил: ток разряда такой же: пульсирует от 0.02 до 0.09. Не понимаю, что так может сосать... Поехал на рыбалку, буду скидывать клемму на стоянке. Надеюсь выеду обратно ))

Не выстрелил - точно промазал
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ab-bfg:
Не понимаю, что так может сосать
Это можно определить только методом псевдонаучного тыка последовательным отключением потребителей.
Во всяком случае при токе разряда даже около 0,1 А потребуется по меньшей мере несколько суток чтобы ощутимо разрядить АКБ.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
ab-bfg:
снял два "+" провода с гены
А на его силовом выводе разве не три провода?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Bilbo

Рег.: 10.01.2013
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214 с ГУРом, '07

апм
ab-bfg:
Продолжение: Зарядил аккумулятор, взял в аренду ареометр: в одной банке плотности нет и мутный электролит. Купил новую батарейку. Поставил: ток разряда такой же: пульсирует от 0.02 до 0.09. Не понимаю, что так может сосать... Поехал на рыбалку, буду скидывать клемму на стоянке. Надеюсь выеду обратно ))
Была у меня похожая история, при всех выключенных потребителях ток разряда был 0,12А (расчетное время "высадки" аккумулятора 18 дней), оказалась магнитола подключена таким образом, что оба "+" питающих провода замкнуты постоянно. Вылечил следующим образом: провод отвечающий за сохранение "памяти" магнитолы оставил как есть, а на второй установил кнопку. Теперь расход равен нулю.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ab-bfg
лучше предохранители все вытащи для начала

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ab-bfg:
ток разряда такой же: пульсирует от 0.02 до 0.09
Нормальное явление, сигналка опрашивает концевики и ток немного возрастает. Там принцип работы такой, раз в 1-2 сек идёт сканирование концевиков. Скачки конечно великоваты, но я думаю от типа сигналки зависит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki
ab-bfg:
Кроме кроме сигналки, там 0.01
Может, конечно, погрешность измерения...

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo
Согласен, но пульсировать там кроме сигналки нечему, а у неё куча состояний. Её нужно отключать первой. Моя например кушает 30ма, коротко пульсируя.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Welix

Рег.: 14.05.2008
Сообщений: 71
Откуда: Железногорск
Возраст: 36
Авто: Ваз 2131, 2009

Welix:
Если бы не БК я бы и не знал, что у меня зарядка пропала. А причину я нашел. Все как всегда банально просто: из-за того что плюсовая клемма натянута и провод к ней изогнут видимо внутри клеммы нарушился контакт проводки. Попросил пошевелить помощника провод минусовой клеммы - никаких изменений на БК. Затем он пошевелил плюсовой кабель БК показал нормальное напряжение. Короче провод повернул так чтоб не натянут был и все вернулось в норму. А я то вчера минусовой провод зачищал, корячился снимать с движка, просохатил гайку. Обидно.
Проблема оказалась еще проще, оказывается виноват не толстый провод который приходит внутрь клеммы, а не затянут был болт который крепит кабель от генератора на плюсовой клемме аккумулятора.
ab-bfg

Рег.: 04.06.2013
Сообщений: 7
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 43
Авто: 21214-40-026 2013

ab-bfg:
ab-bfg писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые! Имею проблему: Завёлся, проехал 20 км. Заглушился, оставил музыку. Через час попробовал завестись: только щелчки реле. На клеммах 12,1 В. Растолкал, завёл. Без потребителей 14,1 В, со светом, музыкой и вентилятором отопителя 13,8 В. Катался несколько часов. Приехал домой, припарковался, поставил на сигналку. На следующий день снова акумм не крутит... На клеммах 12,0. Поставил амперметр в разрез акумм "-" и проводом. Ток разряда колеблется от 0.01 до 0.09А (Всё выключено и погашено). По очереди снимаю предохранители и измеряю ток на контактах: везде 0 (Кроме кроме сигналки, там 0.01) снял два "+" провода с гены, законтачил между собой. Снял разъём с магнитолы, снял два разъёма с панели приборов: ток разряда такой же, плавающий. Куда копать? сам аккумулятор закончился?

Продолжение: Зарядил аккумулятор, взял в аренду ареометр: в одной банке плотности нет и мутный электролит. Купил новую батарейку. Поставил: ток разряда такой же: пульсирует от 0.02 до 0.09. Не понимаю, что так может сосать... Поехал на рыбалку, буду скидывать клемму на стоянке. Надеюсь выеду обратно ))
Косяк был в технологии измерения тока разрядки: Снимал клемму и замыкал цепь через амперметр. При такой ситуации сигналка или мозги начинали пульсировать. Если "-" накинуть на акуум, не прикручивая, поставить и снять с сигналки, и после этого поднять клемму "-" измеряя ток, получил 0.02 А

З.Ы. с рыбалки всё равно ехал с приключениями: на ходу развалился подшипник полуоси. без шума и предупреждений )

Не выстрелил - точно промазал
Anton_NNov

Рег.: 06.06.2013
Сообщений: 48
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 21214 2004

Мужики, вопрос такой...
Включаю габариты, левый горит хорошо, правый тускло. С задними огнями то же самое. Включаю ближний, левая фара ярко, правая не очень. Включаю дальний, левая горит, правая вообще не работает. Указатели поворота вчера работали, сегодня уже нет. Аварийная сигнализация не включается. Включил сегодня дворники, чуть с места сдвинулись и встали. Вчера еще работали.

Менять аккумулятор или электрику надо смотреть?

Еще при повороте ключа в предпусковое положение, когда загораются сигнальные табло, в районе двигателя слышны не то "щелчки", не то "треск". С интервалом в секунду-две где то.

Машина второй день, прошу с пониманием отнестись [:)]

21214, инжектор

Ниво 4х4, 21214, ноябрь 2004 г.в. Контроллер Bosch MP7.0, МК ШТАТ 115х42.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Anton_NNov:
Менять аккумулятор или электрику надо смотреть?
Смотреть электрику, должны гореть одинаково лампочки, массу проверь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор