Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
825 сообщений на предыдущих страницах
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Борис С
В колодке предохранителей есть №2. На нём висят лампочки индикации и цепь возбуждения генератора. Пошкурь там, и пред замени. 8А.
Это как самое простое. А там видно будет.
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

с утра попробую, спасибо за наводку
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Борис С
снял приборку
1. Надеюсь, при этом клемму с аккумулятора снимал? А то можно пожечь печатные дорожки панели при демонтаже-монтаже.
2. Рекомендую проверить качество паек ножек диода, стоящего последовательно с лампочкой, и ножек резистора в цепи лампочки. У меня именно плохие пайки уровнем топлива и тахометром "баловались". А стукнешь кулаком - приходило в норму на время.
P.S. Кстати, через эту то лампочку и происходит начальное возбуждение генератора, пока обороты не достигли номинальных.
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Uncle Bob, предохранитель целый на три раза просмотрел.

Engineer, 1.конечно не снимал [:X] 2.я не электрик, как это можно проверить?

плохой аккумулятор или кз тоже вроде не вариант, всю ночь машина простояла на холоде и с первого раза завелась, причем несколько раз подряд
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Борис С:
1.конечно не снимал Злой.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/panel.htm
"Предупреждение. Обязательно выключите зажигание, еще лучше - снимите клемму с аккумулятора! Печатная плата на задней стороне комбинации приборов ничем не защищена. Если печатные проводники закоротить на массу автомобиля, может произойти их выгорание. Особенно неприятно, если такое выгорание произойдет на обратной, невидимой поверхности печатной платы - для ремонта потребуется полная разборка КП."(Авторы ALER, Володюшка)
Борис С:
2.я не электрик, как это можно проверить?
Только тестером (мультиметром), измеряя сопротивление всех дорожек. И диода тоже.
Схемы здесь:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
Методика здесь:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/panel.htm#5
и, возможно, ГЛАВНОЕ - здесь:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa2.htm
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

как всегда помог комплексный подход, пропаял приборку, раз уж пришлось снимать гену заменил диодный мост уж больно у него подозрительный вид был, ну и реле со щетками да и подшипники до кучи
всем Спасибо
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Всегда рады!
Ну, тогда - с наступающим! [:beer]
немец2

Рег.: 03.07.2013
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214М 2010г.

немец2:
Место очень неудобное, поэтому вчера кинул дополнительный минусовой провод на ресивер. Приборная панель засветилась ярче. Буду ждать морозов.
Сегодня завёлся в - 20. Измерял вольтметром на приборной панели 12В. При прокручивании падало до 9 В. Не сразу, но завелась. Крутил секунд 10.
Всем спасибо за советы. С Новым Годом.
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Несмотря на то, что не так давно был приобретён новый аккумулятор , стал наблюдать снижение бортового напряжения после длительных стоянок. Впереди целая зима и вот сегодня решил заняться поиском причины происходящего явления. Предполагаю виной всему утечки из за доп оборудования установленного мной в течение года. Делаю замер, прибор показывает утечку 60 мА. Сижу думаю это много или мало? Простой расчёт (24х0,06=1,44 Ач) показывает что за сутки исчезает около 1,5 Ач, за 10 суток 15 Ач, за месяц 45 Ач и тд… Первая на подозрении магнитола, которая была подключена по упрощённой схеме минуя замок зажигания, т.е.управляющий и питающий провод были скручены вместе и присоединены на провод прикуривателя. Снимаем с него питание и делаем замер - утечка упала до 40 мА. Следующим на подозрении БК. Снимаем с него питание и снова замер. Прибор показывает 20 мА.
Похитители найдены. Но что теперь с этим делать? Решаю запитать указанные выше устройства через реле. Реле подаёт "плюс" на магнитолу и БК только при включении зажигания. Такое реле уже установлено ранее на моём авто и до сегодняшнего дня включало видеорегистратор. Делаю перекоммутацию проводов и теперь оно включает питание на БК и магнитолу.
Теперь ток утечки 20 мА.
К недостаткам этой схемы можно отнести отсутствие возможности слушать музыку при стоянке с неработающем двигателем. Нужно либо повернуть ключ зажигания, либо ставить отдельный выключатель на магнитолу. Но оно мне не надо.
Фото-0101.jpg
Фото-0101.jpg
Теперь утечка снижена до 20 мА.
Фото-0104.jpg
Фото-0104.jpg
Магнитола кушала 20 мА.
Фото-0105.jpg
Фото-0105.jpg
БК кушал 20 мА.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Надёжно, но настройки при таком отключении не теряются?
Я просто доработал замок зажигания (путём разворота контакта 30, по моему, на 90 градусов).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Engineer, у Штата нет, но часы сбиваются.

Ничто не истинно и все дозволено.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А у меня раньше все настройки приёмника при отключении слетали. А теперь, при нормальном ACC, магнитола начинает играть ровно с места выключения.
Утечка вроде в норме, а сколько - забыл. Завтра померю.
И, заодно, фары стали гаснуть в положении ключа "0".
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Engineer:
Надёжно, но настройки при таком отключении не теряются?
На БК слетает часы и календарь, на магнитоле ничего не меняется.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Замерил ток "утечки". Периодически меняется от 32 до 38 мА. Это светодиод иммобилизатора мигает. Так что магнитола под "дежурным" напряжением лишнего не потребляет.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Сегодня в области -28 град. с утра, завестись не смог((
На клеммах 12,1В (хотя вчера проехал порядка 30км без потребителей). При включении зажигания приборка показала 11,8В, явно мало(( При прокрутке напряжение падало до 9В, но двигатель не сделал ни одного нормального оборота! Очень и очень вяло, как будто солидол в цилиндрах, хотя там полусинтетика.

Зарядка есть: летом 14,4В без потребителей, зимой 14,6-14,7В без потребителей; с печкой и фарами летом 14,1В, зимой - 14,4В.

Токи утечки порядка 30-40мА. Вроде как норма.

Куда копать?

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор