Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Итоги попытки самостоятельной подкраски

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
120 сообщений на предыдущих страницах
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

UranSpb:
А у кого в металик покрашена, чем подкрашиваете???
Мелкие царапины (и длинные и короткие) подкрашиваю специальным красящим карандашом (или он фломастер называется - те кто продает краски поймут о чем речь). Прочитал название краски на бумажке под капотом и купил карандаш с таким же названием. Те места, где подкрашивал прошлым летом с ходу не найду. Большие поверхности им, конечно, не подкрасишь.
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 63
Авто: 21214М

RAN:
UranSpb
1. А Чем у тебя крашена?
2. Что лачить, что красить - разница по цене невелика, особенно если не сам делаешь.
3. Дополнительные 3 - 5 микрон сильно тебя не спасут, хороший сук продерет все.
Согласен, не буду зря деньги тратить, а самому делать нет возможности, да и опыта .

21214М 2019 "МУРКА"
F0X

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 159
Откуда: Павлодар
Возраст: 42
Авто: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

Вот щас наверно всех удивлю, но поведаю, что езжу уже 2 года на выкрашенной баллончиками и неполированной машинке (см. фото в профиле). Разумеется, пару раз подкрашивал койгде - благо, палитра позволяет не стеснять себя в оттенках [:D] .
Причём чёрную краску покупал как глянцевую, так и матовую. И матовая нравилась больше: из-за неё машина теряла форму - матовость чёрных пятен придавала реальную глубину. С 20 метров, при наличии растительности, машину можно было распознать только по предательски правильным очертаниям колёс.
Однако через пол-года чёрный матовый превратился в неотмываймый серый, пришлось закрашивать глянцевым.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

ЗЫ
тока, плз, не спрашивайте, что говорят ППП (продавцы полосатых палочек)... [:no]

сделано в СССР
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

F0X:
тока, плз, не спрашивайте, что говорят ППП (продавцы полосатых палочек)...
ну вот именно это и хотел спросить [:)]
F0X

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 159
Откуда: Павлодар
Возраст: 42
Авто: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

Ну раз так, отвечаю:
-Ай! красота!!! Чё, охотник?
[:RWL]
____________
всё оформлено через официальных представителей ВАЗа [:;)]

сделано в СССР
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Вообщем хочется подвести черту, как правильно убирать жуки на элементах, ну и покраска соотв., интересуют некторые моменты:
1) Болгаркой, зачищаем поверхность, где был жук, до чистого металла
2) Обрабатываем преобразователем ржавчины данный участок. Наносим кисточкой небольшой, потом дав высохнув смываем теплой водой с малом и мачалкой.
Возникает вопрос: а надо ли обрабатывать преобразователем, ведь всеравно зашпаклюем?
3) Собтвенно обезжириваем, шпаклюем шпаклевой средней(т.е. не финишной)
4) Зашкуриваем данную область, до получения ровной поверхности.
5) Зашкуриваем мелкой шкуркой(около 300-400), весь элемент, обехжириваем. Покрываем слоем грунта. 15 см от поверхности, давлением 3 атмосферы. Если видим где-то неровности, то опять подшпаклевываем, шкурим, место повторно покрываем грунтом.
6) Т.к. грунт наносится не очень ровным слоем, а хочется увидет в итоге глянец, а не шигрень, то шкурим шкурокой на 500, не забывая подливать воды, для очещения шкурки.
7) Обезжирив поверхность, наносим эмаль. Опять таки, с расстояния 15-20 см, так чтоб каждый слой перкрывал половину предыдущего.
Что не так? Поправьте, если что не так. Интересует в каких случаях имеет смысл использовать преобразоватьель.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Преобразователь имеет смысл наносить в местах глубокой коррозии, где зачистить до голого металла не удается (остается маленькая точка).
Dron:
2) Обрабатываем преобразователем ржавчины данный участок. Наносим кисточкой небольшой, потом дав высохнув смываем теплой водой с малом и мачалкой.
Это зависит от преобразователя.
Шкурка бывает для работы насухую и работы с водой.
Наличие шагрени определяется не п.6, а п.7! А плохо вышкуренная шпаклевка или грунт дадут просле покраски бугор или яму.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Dron
После вскрытия жучка надо взять что-то типа керника, только с закруглённым кончиком (я делал просто металлическим стерженьком) и постукать по металлу, чтобы он вмялся чуть-чуть внутрь. Потом наносим мягким шпателем шпатлёвку. Сохнет с часик. Потом шкуркой намотанной на плотный резиновый брусочек шоркаем. До тех пор пока слой шпатлёвки не сравняется с остальной поверхностью. Проводим пальчиком и чувствуем. что выпуклостей и ступенечек нет. Если при чистке снова оголяется металл, - значит там выпуклость и её надо подстукать, чтобы вмялась и снова - шпатлёвка, сушка и шорканье. Пока не станет ровный слой шпатлёвки без ступенечек, вровень с остальным покрытием. и потом уже мелкой шкуркой шлифуем и красим. О как. Это я щас выполняю под рководством спеца (соседа по гаражу). Завтра, надеюсь последний раз шоркать буду. тоска смертная... А он пальчиком проведёт , - не тут ещё надо... я уже этих слов боюсь [:)] Попал на старости лет в ученики...
Да. забыл - по кернику стучать молотком [:hello]

Начинал с Нивы и этого форума
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

рыбак
А когда второй раз стучим, есть вероятность же что шпатлевка, которую нанесли после первого постукивания, может отслоится?! И почему наносить мягким шпателем шпатлевку, всегда вроде жестянным наносили?
Еще услышал мысль: что нельзя шкурить шпатлевку с водой, т.к. шпатлевка впитывает воду, со всеми вытекающими...
RAN
А вот п.6 тоже дает о себе знать, потомучто когда грунт наносим с пневмо-пуливизатором, то получаются такие малкие пупырышки, и их надо сошкуривать.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Dron:
после первого постукивания, может отслоится
Может, но чуть-чуть. у меня со спичечную голвку выпал кусочек. Ну и что? всё равно же повторно наносить слой (раз стучишь).
Dron:
почему наносить мягким шпателем
Не мягким шпателем, а шпателем из пластмассы (его иногда к банке шпатлёвки прилагают - я спрсил продавца и н мне дал) а у соседа-мастера есть свой из очень плотной резины.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Только отвердителя надо по норме в шпатлёвку добавлять.

Начинал с Нивы и этого форума
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

рыбак:
Только отвердителя надо по норме в шпатлёвку добавлять.
Это то понятно, а то потом или еще на шпателе схватится или сохнуть очень долго.
Лучше шпаклевать за один прием. Еще, когда шпатлюешь, бывают места, когда надо просто провести пальцем с шпатлевкой.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Вот про палец он мне сказал - низзя! Неровно будет когда краска ляжет увидиншь. Так я и не пробую.

Начинал с Нивы и этого форума
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

рыбак
Ну, а шкуркой то, отшлифуем?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Dron
Нанеся краску на невышкуренный грунт ты получашь не шагрень, а просто каку!
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Dron
Ясно. что каку. Брусок из очень плотной резины(можно из дерева, так мне сказали, но хуже) Обматываешь наждачкой, ну чтобы три стороны хотя бы, чтобы держать удобно было. и трёшь. Брусок имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Большую площпдь - большей гранью, маленькую - маленькой. Стараешься. чтобы как можно меньше краски вокруг попортить, но у меня всё равно многовато портится - навыка-то нет.
Тонкость: наждачку отрывай точно по ширине бруска, иначе этот хвост будет царапать лишнее. Надеюсь, завтра до краски дело дойдёт. Об узнанных тонкостях - отпишусь

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

уменя ведь уже на третий раз положена шпатлёвка. Потому что при шоркании металл оголялся местами...

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Итоги попытки самостоятельной подкраски