Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Итоги попытки самостоятельной подкраски

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
450 сообщений на предыдущих страницах
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Nikitka:
А что с регулировкой подачи воздуха/краски на краскопульте?
На моем краскопульте два винта - воздух и краска регулируются ими. Вот и попробуй на чем-нибудь, потренируйся с настройками. Этот совет дают всем новичкам.
Nikitka:
А какие приблизительно пропорции от которых отталкиваться надо?
по пропорциям сказать трудно. Я подбираю на глаз.
Nikitka:
у меня металлик..
металликом не красил ни разу - это для меня самого вопрос пока.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Snowchaser:
Есть, кстати, в И-нете сайт кузовщиков, и на нем много хорошей информации по покраске "Форум мастеров кузовного ремонта"
Эх, где же ты раньше был.
Оно? http://kuzova.com.ua/

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Sokolov
Оно самое. Я сам его нарыл буквально в тот день, так что звиняй... [:)]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Хорошая ссылка, может её в ФАК добавят.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вот это еще очень интересно: http://forums.drom.ru/retro/t1151196864.html
Для меня кузовщина - темный лес, а там прямо клад знаний.
Молологи сумасшедшего кузовщика [:)]
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Написал пост вот тут http://kuzova.com.ua/index.php/topic,28.60.html и продублирую здесь. Очень жду ответа!

Голова уже кругом =( Хожу по магазинам, консультируюсь и все говорят всё разное.. Некоторые продавцы говорят, что мне для ПОДкраски просто кровь из носу необходим ременной с производительностью 380л/м, ресивером в 100л (которые и стоят по 500$) и это просто минимальный минимум, а всякие с прямой передачей это шины накачивать и зубным врачам во рту ковыряться, они краску только плевать будут.... ??? как же тогда люди красят с помощью компрессоров из ножного насоса и колес и не парятся??
Перечитал опять всю ветку и всё-таки решил, что это преувеличение.. правда ведь, да?

Ещё возник вопрос про производительность. Компрессор выдаёт на 30% литров в минуту меньше, чем заявлено. Тк а сколько нужно для краскопульта? на коробках видел, что потребляют около 200, это так? то есть производительность компрессора нужна минимум 200/70% ~ 285л/м.. так получается или это не обязательный критерий?

С другой стороны.. нашел тут такую фразу:
Админ:
... лучше больше ресивер и слабей компресор.
Таком образом лучше компрессор производительностью 260 и ресивером на 50, чем соответственно 310 и 24?
Тем более если они стоят примерно одинаково (около 230$).. даже 260/50 по-дешевле...
(речь о http://www.fubag.ru/catalog/main_157/section_2547/item_20120/ и http://www.fubag.ru/catalog/main_157/section_2548/item_32339/ )

Мой прошлый вопрос был очень похож, но всё же я очень прошу прокомментировать мой пост [:)] Всё-таки я больше доверяю мнению людей, которые сами красят, а не которые просто продают! Ответьте пожалуйстаааа!
garrem

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 19
Откуда: MSK
Возраст: 51
Авто: Много

Все очень просто! Чем больше ресивер, тем на большее время у Вас будет держаться нужное давление и тем меньше будут пульсации от компрессора.
Если есть серьезное ограничение по средствам, то нужно выбирать при прочих более-менее равных условиях тот, который имеет больший ресивер.
Мой взгляд таков:
Объем 24 - вообще никуда. 50-лучше, но тоже мало.
от 100 будет более-менее нормально, но лучше 250.
Объясняю. Конструкция компрессоров такова, что он качает неравномерными порциями. Опустим вопрос пульсаций для простоты изложения.
Допустим, Вы его (компрессор)включили, он накачал 3,5 очка и выключился.В первый момент, когда Вы нажали на пистолет и начали процесс окраски у Вас краска разбивается давлением 3,5. Ведете вдоль капота (например). Давление начинает падать, т.к. запас воздуха в ресивере начинает уменьшаться. Пока сработает датчик, пока запустится мотор, пока начнется выравнивание необходимых 3,5 Вы уже полосу провели.
Т.е. начали при 3,5 с одним факелом, а закончили например при 2,5 с другим факелом. Думаю сможете прикинуть какая толщина покрытия будет в начале, а какая в конце? Соответственным будет результат. Где то - густо, а где-то пусто.
Что такое производительность. Это значение говорит о том, какой объем сможет обеспечить компрессор. Допустим Вы нажали на курок пистолета и дуете без остановок. Пистолет будет расходовать в среднем 200 л.м. (зависит от пистолета и настроек), при этом компрессор работает постоянно . Сможет ли он обеспечить поддержание давления, будет ли он иметь запас по расходу или недостающий воздух будет браться из ресивера и через некоторое время давление упадет до минимального значения.
Но вы же при покраске не всегда жмете на пистолет!!!!
Вот тут и начинаются "прыжки"!!!!!!!!!!
Именно для исключения этих вариантов берется компрессор с запасом по производительности и с большим ресивером.

А так, конечно приспособится можно чем угодно красится, но гарантировано нормального результата, очень сложно получить.

Я доходчиво объяснил?

P.S. Еще один важный фактор при выборе компрессора, наличие влаго-масло отделителя. А то будете водичкой "плеваться". Очень обидно, когда все удалось, а в последний момент "прилетел" косяк в виде кляксы воды!
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

garrem - не могу не согласиться с выше сказанным. Все так. Но Nikitka пишет, что ему нужна ПОДкраска машины. Т.е. оборудование будет использовано день-два и оставлено стоять до следующего сезона и следующего ПОДкрашивания. Не, ну можно в промежутке еще шины подкачивать. Очень удобно, кстати.
Я для себя решал проблему ПОДкраски в этом сезоне. Прочитал все, что можно прочитать по теме. Остановился на китайском компрессоре с заявленной производительностью 200 литров в минуту и ресивером 24 литра + влагоотделитель, пистолет с небольшим сечением сопла (0.8). Начал подкрашивать, понравилось, перекрасил оба бока своей Нивки. Народ посмотрев на это действие в гаражах в очередь стал строиться: И мне, и мне )) Красил бы еще, но отпуск закончился. Оставил на следующий год.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Nikitka:
кровь из носу необходим ременной с производительностью 380л/м, ресивером в 100л
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Обычный компрессор с рессивером 25 литров давит 8 очков. Этого давления хватает с избытком. Не слушай всяких "спецов"-консультантов из магазов.
Разница в объеме рессиворов и производительности компрессоров лишь в частоте включения и продолжтельности работы двигателя для подкачки давления в рессивере - вот и все. Так что если тебе есть куда поставить компрессор с 50-литровым рессивером - бери его, а если места мало - бери с 25-литровым - его тебе за глаза хватит.

Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:

garrem
Это все теория, на практике я крашу из 25-литрового рессивера, и все кроет вполне приемлемо. Все равно крыть надо несколькими слоями, и равномерность до микрона не угадаешь никогда, хоть чем крась. Да и зачем? На внешний вид и скорость машины это не влияет вообще. Тут умение нужно, практика... Большой враг покраски из рессивера - конденсат, но и он не так страшен, можно фльтр поставить. А если еще пульвер нормальный, то вообще все отлично красится из 25-литрового компрессора. Я целиком за раз красил Ниву знакомому из 25-литрового, и он нормально справился, я не почувствовал нехватки давления или еще чего-то.
А так, конечно, если серьезно заниматься покраской машин, (в смысле, бизнес если) то нужен большой компрессор.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Nikitka
Купи не большой компрессор, и подсоедени к нему ресивер литров на 100, и не парь мозг! [:D]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Nikitka
Найди кого нибудь с похожим на интересующий тебя компрессором и попробуй. Может вообще покупать ничего не надо будет, просто арендуешь.
А так для статистики, не претендуя на категоричность, у меня вот такая штука
http://www.abac.ru/catalog/main_88/section_539/item_8711/, максимум хватает для постоянной работы HVLP миниджетом с 0,8мм дюзой. Правда с помощью этого компрессора покрасили несколько машин, но ни разу не получилось обойти целиком, т.е. красилось участками, плюс после этого китайское чудо немного сломалось, хорошо хоть починилось без проблем [:)]
Продавцы не сильно тебя обманывали, если надо подкрасить раз в год десять квадратных сантиметров и накачать колёса, то пойдёт всё что угодно, если красить не обламываясь - надо брать производительную качественную воздуходувку [:)]
Всё сугубо ИМХО я не занимаюсь покраской машин, но, как Станиславский в некоторые моменты "не верю".

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

http://www.antaresk.ru/catalogue/6/123/66/
Я покупал в Е-бурге в 2001 году примерно такой по характеристикам компрессор, который поставлялся этой же фирмой (не сочтите за рекламу). С инструкцией на итальянском и русском. Работает до сих пор как часы, только масло иногда меняю, а поработал он у меня не слабо - раньше я занимался художественным оформлением, так что он у меня часами не выключался.
Так покрасил от двери багажника до пассажирской двери. Получилось лучше, чем заводская окраска. Хотя, если честно, это не показатель, конечно, поскольку заводская окраска весьма далека от идеала. Но, тем не менее, все равно получилось достойно, без косяков.
трейлер.jpg
трейлер.jpg
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Наконец-то я на форуме... Всем огромное спасибо за ответы! Теперь я подбираю краскопульт [:D] Вроде город не маленький (3я столица России, 5й или 4й по населению), а магазин нормальный с краскопультами я нашел только 1 (3 точки по всему городу). Там из не дорогих (не SATA) только Voylet. Порекомендовали 2 краскопульта H-827 (1200р) и W-400 (1500р). Это производственный китай. Хотел выяснить потребление воздуха у них.. и очередной раз взорвал себе мозг [:(]
В каталоге написано у H-827 потребление 157 л/м (дюза 1,4). На коробке - 170-300. В инете находил значения от 160 до 430.. В магазе сказали, что 300 он точно жрёт потому, что HVLP. Но в каталоге официальном 157..
вот тут можно посмотреть тоже http://www.auto-emali.ru/tds/TDS-VOYLET.pdf (PDF-файл 1 МБ!!!)
Тоже самое с W-400. Где-то говорят, что он RP и поэтому жрёт меньше, а где-то говорят, что он HVLP и жрет те же 300...
А для меня это важно, потому, что пока остановился на компрессоре 260/50.
Чему верить??
Понимаю, что подскажет лучше всего человек, который САМ красит, а не продаёт, поэтому очень жду ваших ответов и советов.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Nikitka:
А для меня это важно, потому, что пока остановился на компрессоре 260/50.
А почему к компрессору не подключить ресивер?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Dron:
А почему к компрессору не подключить ресивер?
Покупать отдельно ресивер? Я не видел, чтоб продавались. А дорого? С местом в гараже туго ещё... И это сильно помогло бы? Производительность не измениться же. Просто не так быстро воздух уйдёт.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Итоги попытки самостоятельной подкраски