Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стучит и не едет после ремонта ГБЦ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1344
From: Украина. Харьков
Age: 44
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

1/3/2008, 3:19 AM +03
Sorry за OFF,но... Приходилось ездить на убитой классике,расход масла примерно как топлива, свечей хватало на пару км. В конце концов остались свечи от ЗАЗика с короткой резьбой. Вкрутил их и забыл до капиталки (1000км).
Сие не рекомендовано, тут нужно с толком и расстановкой все делать Сам "на коленке" это даже для мопеда не применимо, я так с машиной не обходился, и за три года ниразу в нее не заглянул, а это показатель.
ВАЗовский мотор, на мой взгляд, не сложный и с ним разберется человек у которого был советский мопед [:D] .
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/3/2008, 9:14 AM +03
Stack:
ВАЗовский мотор, на мой взгляд, не сложный и с ним разберется человек у которого был советский мопед
разобраться да (впрочем как и с другим любым мотором внутреннего сгорания, принцип работы и детали- все одинаковые) а вот перебрать так чтобы ресурс был порядочный тут "разборки мало". Ведь правила переборки и ремонта одинаковые для всех двигателей [:)] и не важно кто и как его проектировал, и где собирал ... [:)]
Panzermehaniker

Reg.: 12/23/2007
Topics / Posts: 2 / 45
From: Рыбинск Ярославская обл.
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

1/3/2008, 5:49 PM +03
Доброго времени суток !

Слазал я в мотор, скажу сразу, снимал и ремонтировал только ГБЦ, так как, на первом цилиндре, на одном клапане была обломана направляющая втулка, с другого слетел маслосъёмный колпачёк. Сами клапана, на всех цилиндрах, были изношены сильно, износ чувствовался даже на ощупь, через х.б. перчатки. Распредвал, сёдла и рокера, как и сама головка, без видимых "проблем". Однако, на ГБЦ имеется надпись "Сделано в СССР", что для машины 1996-го года выпуска весьма странно. Как я понимаю, голова не родная. Клапана покупал взяв в магазин старые для образца. Кто знает, подскажите, отличается ли ГБЦ мотора с объёмом 1.7 литра, от ГБЦ "Жигулёвских" моторов меньшего объёма ? Хочется узнать это, так сказать для справки, так как другой "головы" у меня нет, а эта, отремонтирована и установлена на автомобиль.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/3/2008, 5:51 PM +03
Panzermehaniker
Литейный формы остались со времен СССР. ГБЦ у 21213 своя, 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Panzermehaniker

Reg.: 12/23/2007
Topics / Posts: 2 / 45
From: Рыбинск Ярославская обл.
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

1/3/2008, 5:55 PM +03
ALER

Алксей, а диаметр клапанов, у ГБЦ, ВАЗ-21213 и др. двигателях для классики одинаковый ?? А то мне пришлось покупать клапана SM маркированные "ВАЗ 2101-2107".

P.S. При снятии ГБЦ, масла в "кастрюле" воздухофильтра не было.

Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 39
Car: 21213 97 года

1/3/2008, 6:01 PM +03
Panzermehaniker
Одинаковый,одинаковый...
Только если есть возможность вернуть SM-верни это дерьмо.
Выпускные покрываются раковинами уже через 15000,а через 20000 как правило прогорают.Мягкие очень.Бери Тольятинские.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Panzermehaniker

Reg.: 12/23/2007
Topics / Posts: 2 / 45
From: Рыбинск Ярославская обл.
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, УАЗ-3151

1/3/2008, 6:15 PM +03
Василий

Поменять не получится, увы... Уже на машине стоят.

Спасибо за консультацию !

Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 39
Car: 21213 97 года

1/3/2008, 6:22 PM +03
Panzermehaniker
Не за что!
Ну если уже поставил,то тогда внимательнее следи за зазорами...

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Serg

Reg.: 12/8/2006
Topics / Posts: 3 / 150
From: МО, г. Химки
Age: 33
Car: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

1/11/2008, 4:54 PM +03
Василий:
Выпускные покрываются раковинами уже через 15000,а через 20000 как правило прогорают.Мягкие очень.Бери Тольятинские.
+1

SM нынче не рулит.

а насчёт переборки своими силами - это возможно!!! но... для этого нужен кое-какой специфический инструмент, качественные запчасти, включённые мозги, руки из нужного места [:)]
и много терпения
ну и желание канешн!

а так это нестрашно. но всё-таки ежель есть возможность занедорого отдать спецам, то лучше отдай им.

я сам лично перебирал себе двигло... правда по незнанию местами чуток накосячил (но вродь не смертельно), в след. раз буду знать.

но у меня и принцип такой: "хочешь сделать хорошо - делай сам" (хотя многие с ним не соглашаются [:D] )
люблю я всё в машине делать сам [:)]
пробег после переборки - около 5 тык, полёт нормальный (ну кроме погнутых клапанов об поршни из-за отказавшегося натягивать цепь натяжителя [:D]
но это уже совсем другая история и в целом к переборке отношения не имеет)
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/11/2008, 9:13 PM +03
вообще гк великая вещь я недавно натолкнулся на такую статью

на низких оборотах когда давление масла маленькое они перепуская уменьшают величину подъёма клапана и частично убирают перекрытие
двигатель начинает тянуть на низах.

на более высоких оборотах такого нет - давление в магистрали выше

только для этого надо клапаны подогнать под это а не получить такую фичу вместе с багом

шофёр коней - лось
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 38
Car: 21213

4/29/2009, 12:38 PM +04
Отремонтировал ГБЦ после вот этого https://www.niva4x4.ru/p/5rqj6yZdQw6QJ6_AaR8DcQ
Головку строгали, так как в районе 2-3 цилиндров было пузо. Сколько в мм не знаю. Еще толщина головки в разных концах разнилась в 0,2 мм! Так вот после этого машина стала тупить. Газу наваливаешь, а оно не едет. Вот точно так же
ZAF:
Кроме того, машина стала явно хуже тянуть. Причем по тахометру мотор раскручивается, а тяги, то есть динамики разгона нет.
Мощность как будто меньше стала. Карб и зажигание отрегулированы, фазы газораспределения выставлены правильно.
Может это из-за уменьшения камеры сгорания? Че делать то?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Met

Reg.: 11/13/2008
Posts: 7
From: Череповец
Age: 32
Car: Нива 213 2000 г.в.

5/20/2009, 12:27 AM +04
Похожая ситуация. После ремонта гбц (тосол проел плоскость, поэтому наварили наверное с 1 мм а может и больше) машина заметно потеряла в динамике. Тоже все отрегулировано. Пробег 94 тыс. До ремонта гбц провала в динамике не было.

Может уже кап ремонт светит? или дело в изменении объема камеры сгорания? В каком направлении копать?

За ранне благодарен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стучит и не едет после ремонта ГБЦ