Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Имеется радиатор печки, снят. Медный.
Есть возможность промыть водой под напором.
Вопрос: Какое средство можно туда залить чтобы все отложения и грязь отъело ... ?
Может "Санокс" или что-то типа этого?
В химии не силен, не знаю что там с медью реагирует ...

---
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

Ребят, помогите советом. Вчера случайно обнаружил какие-то непонятные хлопья в расширительном бачке.. Потом открыл пробку радиатора, и там они тоже имеются.
Что это может быть, и как это лечить?
Имет ли смысл поменять тосол..и забыть.. или они снова появятся..

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

купить лимонной кислоиы
слить тосол
развести кислоту с водой и залить в систему

крутить двигатель потом желательно руками

дня через два отстыковать радиатор и ну он сам сольётся. также двигатель

промыть двигатель водой так как около литра не сливается.

шофёр коней - лось
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

А вкакой пропорции разводить кислоту?

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в тёплой воде на 10 градусов выше температуры воздуха. до тех пор пока растворяться не перестанет.

шофёр коней - лось
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

MULT:
Ребят, помогите советом.
У тебя пришел в негодность тосол. Скорее всего он изначально был некачественным. От промывки хуже не будет, но если условий нет, можно не промывать. Тщательно слей и залей новый качественный.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

валькин:
У тебя пришел в негодность тосол
Это как???
мой отец на 2101 75 года выпуска на родной жидкости проехал 270 тысяч. один раз когда потёк радиатор в месте где трубка кривого стартера купили чкушку жидкости и долили. да присадки уходят только неясно куда ((((

шофёр коней - лось
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

rv3dll:
Это как???
Элементарно, Ватсон. Если тосол изменил цвет (типа стал грязноватый) и в нем плавают лохмотья - это значит, что тосол скорее всего поддельный и не пригоден к эксплуатации. Знаю, т.к. сам с этим сталкивался. А пример твоего отца говорит о том, что на заводе ему залили нормальнуь жидкость. Присадки не уходят, а за два года эксплуатации просто срабатываются. Поэтому и пишется, что тосол необхоимо переодически менять. За 30 лет водительского опыта убедился: если будешь раз в два года менять тормозуху и тосол, голова за тормозную систему и систему охлаждения будет болеть значительно меньше.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

волью и я свою ложку меда:как человек,долгое время работавший со стиральными машинами для промывки СО пользуюсь средством "Эона"(суперэона,эона+,эонит).не разрушает внутренности стиралок при регулярном использовании(раз в полгода).разводим с водой(не обязательно дистиллированной),заливаем в систему,прогреваем двиг до рабочей температуры,5-10мин. работы,сливаем,промываем систему водой,заливаем тосол.не экспериментируйте над машиной с сомнительными методами.а то прошлым летом приехал один клиент:по совету соседа влил в СО 2 СЫРЫХ ЯЙЦА!!не знаю как они должны были подействовать,но система очистилась полностью-после того как я разобрал и промыл от этой дряни полдвижка

в чём сила брат?в ньютонах!
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

В воскресенье случилось огого чего [:shock] ! Продавило прокладку ГБЦ и масло под давлением 4 очка пошло в СО. Что было дальше: патрубок, который идет с блока на термостат раздулся под давлением и карлсон его - как мясорубка, на куски, в хлам [:shock] . Всю смесь тосола и масла карлсон раскидам по всему подкапотному пространству и все залил. И вот эта смесь теперь сидит в блоке и радиаторе [:X] . Чем ее, эту гадость, оттуда вымыть? Масла попало около 2-х литров.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Димедрол
А эта "Эона" от масла моет?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 66
Авто: 21213, 2002

как-то после зимы залез под капот при дневном освещении. сразу в глаза бросилось - непонятный белый налет на некоторых поверхностях. где-то уже встречал, что это следы каких-то испарений, но точно не помню. может это быть от охлаждайки?

Bel
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

FVA
сколько машина простояла?

FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 66
Авто: 21213, 2002

с декабря по апрель

Bel
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Расскажу свой опыт промывки системы охлаждения.

Родной тосол прожил два с половиной года и 62ткм, и приобрел цвет желто-коричневый. Прочитав всю ветку, было решено перед заменой промыть систему в два этапа. Сначала покупной промывалкой доливаемой в тосол. А затем с помощью средства для бытового удаления накипи. И в конце обильным проливом водой.
Для первого этапа был куплен Лавр за 100 с небольшим рублей. Но когда я прочитал через два дня, что на нем написано, то это средство стало автоматически для второго этапа))) Там было написано слить ОЖ, залить воду и добавить ЛАВР.
Поэтому пришлось идти в магазин еще раз и просить продавца открыть витрину, чтобы ознакомиться с надписями на баночках для промывки. В результате для первого этапа было куплено средство от ЛиквиМоли за 230 р. которой надо добавлять в тосол.

Промывать я решил в деревне, т.к. со сливом этой дряни нет никаких проблем [:oops]
Перед поездкой я залил ЛиквиМоли и двинул. Дорого заняла 5,5 часов на оборотах 3000-3500 всю дорогу.

По приезду сразу слил. Сказать, что пошла муть и ошметки я не могу, но тосол вытекал достаточно мутным. На болте-заглушке рубашки блока накипь оставалась, но легко стиралась пальцем.
Затем я залил воду с лавром и решил прогнать около часика. И тут началось самое интересное. На 3000 об. вода начинала вспениваться и поднимался уровень в расширительном бачке. Один раз даже перелелось через край. Видно помпа на больших оборотах вспенивала воду. Поэтому больше, чем до 2000 я не крутил. Хотя в инструкции к ЛАВРу четко и ясно сказано "прогреть двигатель в течении 30мин на холостом ходу или в движении". Так вот ЛАВРом в движении пользоваться НЕЛЬЗЯ!!

А дальше опять слив. На дне расширительного бочка появилась белая песочная пленка. Видно накипь отслаилась и начала гулять по системе. Для промывки я влил 3 13-ти литровых ведра воды. Но для спокойствия после заливки нового тосола врезал топливный фильтр в обратку:

Забился он у меня на обратном пути меньше чем за 200км. Поэтому я сразу купил еще парочку фильтров. Думаю этого должно хватить, чтобы очистить систему от остатков отслоившейся накипи. После смены фильтра тосол опять бодренько побежал через обратку:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Чайник N1

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 3
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: Нива 2121 1982г. 51тыс.км.

Нива 2121 1982г. пробег 51 тыс.км., заливали только воду, зимой не ездили. Новый радиатор на нее вообще можно в наше время купить? или только промывать?

И еще...я начинающий......и если говорить о промывке...то пожалуйста опишите весь процесс.

Прочитал всю тему, но в голове все перепуталось и теперь даже и не знаю как быть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?