Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Помогите с решением проблемки. Тахометр работает нормально, потом не зависимо не от чего (или не удалось пока заметить) стрелка зависает на 2000...2500 оборотах. Почти всегда помогает вернуть стрелку к жизни выключение и включение зажигания. Часто работа восстанавливается при включении дворников. Редко при включении других потребителей и сама по себе. В факе почитал принцип действия тахометра. Получается чтобы стрелка зависла, необходимо поступление импульсов со неизменной частотой. Откуда они могут взяться в данном случае?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Antoha:
Часто работа восстанавливается при включении дворников.
Масса... Смотри прилепленную тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

А на инжерторной машине в чём причина скочков тахометра? И на холостых и на ходу стрелка прыгает плюс минус 500-700 оборотов. [:shock]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сибиряк:
И на холостых и на ходу стрелка прыгает плюс минус 500-700 оборотов. Я в шоке!
При постоянных оборотах на слух?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Да вроде как при постоянных оборотах на слух, три человека слушали и говорят примерно 800-850 об. Подсказали забей ты на тахометр и поставь Б.К Штат 115 получится дешевле чем новый тахометр. [:)]
Timvbg

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 10
Откуда: Выборг
Возраст: 50
Авто: Нива 21213 1998

Всем здравсте! К теме о тахометрах. На моей ниве стоит странная панель приборов, по всем параметрам и маркировкам это владимирское чудо от "Автодеталь" . Я просмотрел все схемы которые есть у Вас - неподходят. У панели 4 входа на тахометр: +12 в, масса и два входа с печатной платы. При запуске двигателя стрелка тахометра скачет по всей шкале, плату тахометра звонили - все нормально. на одном сервисе спецы сделали, тахометр заработал но двигатель стал тупить (врезали лампочку между двумя проводами) Кто подскажет что сделасть с тахометром, кто сталкивался с такой панелью?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Timvbg
Сначала - указать год выпуска машины в Профиле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Timvbg
Панель менять не пробовал?

Timvbg

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 10
Откуда: Выборг
Возраст: 50
Авто: Нива 21213 1998

Пробовал. Вторая панель тоже владимирская, но у нее другая схема, она совподает с опубликованной. Эта панель работает, за исключением уровня топлива, стрелка долго стоит на половине бака, а потом резко падает, а тахометр работает нормально. На панели с неработающим тахометром код 21213-3801010-03. На сайте завода такой панели нет, у них нивовская панель с последними цифрами -02. Про -03 панель вобще никто не слышал.
Dic

Рег.: 28.06.2008
Сообщений: 14
Откуда: СССР, Самарканд
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 1997г.в., карб. СОЛЕКС, ГБО.

Пару месяцев назад отказал тахометр. Стрелка подпрыгивала только при резком нажатии педали газа, и выше 1000 не поднималась. Местные электрики тахометром заниматься не хотели - то ли мороки много, то ли не знают. У нас они в основном сигнализацией, светом и музыкой занимаются. Кто на что грешил - то тахометр, то катушка зажигания, то трамблер (?).
На днях по случаю поменял высоковольтные провода зажигания ("свечные"). И тахометр ЗАРАБОТАЛ! [:D]
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Опять решил реанимировать тохометр. Панел приборов венгерская старая как в Факе, только там ещё есть транзистор какой-то, и помимо контакта 3 для высоковольтного сигнала есть контакт 5 для низковольтного. Подбор входного сопротивления к контакту 3 результата не дал и я перектнул входной провод на контакт 5. тахометр начал показывать обороты холостого хода, но при прогазовке стрелка падала. Я припаял провод в обход входного резистора пятого контакта в результате тахометр, на холостом ходу показывает 6000 об/мин при прогазовках стрелка отклоняется в обратную сторону пропорционально оборотам двигателя. [:oops] . В чём дело понять не могу, работает тахометр но в обратную сторону. Кстати при снятом белом разъёме тахометр не работает( там ведь нет проводов имеющих отношение к тохометру), а при включении габаритов или фар стрелка отклоняется в меньшую сторону. Бесовщина творится помогите разобраться.

старая нивка-моя первая машина
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У тебя же электронное зажигание, т. е. на катушке зажигания импульсы до 400 В! Подав их на низковольтный вход, ты скорее всего всю входную цепь просто сжег, а мог - и не только входную... Нужно проверять на работоспособность все детали подряд и менять сожженные.
паравосъ:
при включении габаритов или фар стрелка отклоняется в меньшую сторону. Бесовщина творится помогите разобраться.
Это масса. Скорее всего - та самая шпилька. В других темах ищи - много раз писалось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Видимо да , спалил тахометр. В конце концов он стал при включении зажигания и не заведённом движке зашкаливать , а также и при подаче напряжения от выпримителя, тоесть при подаче 10В на общий провод и дорожку от стабилизатора на амперметр приходит 9В , несмотря на то что на контакт 3 никакого сигнала не подаётся. Выпаивал каждый элемент и проверял как мог. Резисторы дают сопротивление как по схеме, диоды проводят ток в одну сторону, конденсаторы не знаю как проверять но они не вздуты, начал грешить на микросхему. В ближайшем магазине купил три штуки NE555 по 10 рублей кстати. результат один подаёш питающие напряжение стрелка зашкаливает. Дорожки точно не где не перемкнуты. Кто в электронике силён, подскажите какой элемент схемы может давать такой эфект при неисправности. Ещё денёк помучаю тахометр и буду внедрять семёрочный.

старая нивка-моя первая машина
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Стабилизатор-то работает?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Стабилизатор работает.

старая нивка-моя первая машина
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Тахометр