Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Ресурс КПП. Продление ресурса бережной эксплуатацией

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

4/30/2005, 12:01 AM +04
за 45т.км. 2-ва раза начинала вылетать 4-я передача [:(] , второй раз хватило на 13 т.км. Какой должен быть стиль вожденя,чтобы КПП без переборки прослужила как можно дольше? . Сам больше 110 не езжу( вообще 100 стараюсь держать но и 110 бывает), двигатель обычно раскручиваю до 3500-4000 об/сек., резко не переключаюсь!!!,рычагом КПП не дёргую, всё время плавно переключаю передачи. А что для КПП болезнее(нагрузка больше): при разгоне или когда на максималке едешь?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 57
Car: 2121395

4/30/2005, 12:25 AM +04
Канеечна при разгоне, а ваще сырые запчасти и хреновато собранные агрегаты - основная болезненность нашего автопрома!ИМХО!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/30/2005, 12:54 AM +04
Четвертая - это в 90% случаев пружинная шайба первичного вала. Просто поганые эти шайбы у нас делают. Или паленую в прошлый раз поставили. Кстати, полная переборка не нужна. Посмотри статью "Немного о дефектах КПП". А вот если затянуть, то обломки шайбы могут порезать сальник и добраться до подшипника.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

4/30/2005, 1:23 AM +04
снимать КПП всё равно, поэтому имхо нужно и внутрь заглянуть, на всякий случай. З.Ы. уже тыщи 2-ве катаюсь с вылетающей 4-й...

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/30/2005, 1:25 AM +04
Чтобы заглянуть внутрь достаточно снять нижнюю крышку. Правда, пятую и заднюю не увидишь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

4/30/2005, 1:31 AM +04
ну и шайбу не поменяешь.
7/8/2005, 7:46 PM +04
на днях перебрал КПП (вылетала 4-я). Скажу сразу - шайба цела, поменял вилку(старая отходила около 15 т.км) и муфту 4-й передачи и вилку 1-2 -й пердачи(за одно). Заодно поменял сцепление, хотел ВАЛЕО купить,но посоветовали наше Тюменское + диск = 750 р. На много мягче родного! Пока доволен (60 км [:)] ).
ВОПРОС - как нужно ездить,чтобы КПП прослужла как можно дольше? Может залить чего нужно в неё? [:?]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/8/2005, 7:56 PM +04
Залить на 200-300 грамм масла больше, чем входит до заливного отверстия (наклонить машину или просто резко "плюнуть" избытком в КПП и быстро завинтить пробку).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

7/9/2005, 4:54 PM +04
а сколько влезает масла в КПП до момента,пока из заливной пробки не потечёт?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/9/2005, 7:41 PM +04
Антоха
примерно 1.5 литра. Когда меняю масло в трансмиссии на каждый агрегат беру по полтора литра и немного остаётся на доливку потом.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

7/11/2005, 11:21 AM +04
а когда масло из КПП сливаешь, сколько примерно остаётся в ней? Когда я масло слил, подождал около 8-10 минут,потом заливаю,так только 1-1.2 л вошло и уже начало из заливной пробки литься [:?] .Поддомкратив левую чать, еле-еле умудрился залить где-то 1.5-1.7 л (где-то это потому что много пролил [:D] ) .

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/11/2005, 11:34 AM +04
Тут был хороший совет по заполнению КПП маслом:
Надо открутить из салона рычаг переключения и через эту дырку заливать масло сколько хочешь. Хоть до верху.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

7/11/2005, 4:19 PM +04
Кстати о рычаге- никакой там хитрости не будет? а то сдернешь а потом не наденешь [:(]
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

7/12/2005, 12:59 AM +04
сдернешь
, там кулису снимать надо, 3-ри гаечки. Это помимо того,что из салона нужно ещё открутить.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/12/2005, 11:35 AM +04
Кстати о рычаге- никакой там хитрости не будет? а то сдернешь а потом не наденешь [:(]
См. рис http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/kpp.jpg

Надо открутить деталь № 35 от картера КПП. (3 гайки)
Правда, сам я это делал на снятой КПП при переборке. Поэтому точного алгоритма разборки из салона подсказать не смогу. Но мне кажется, что там все просто.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ресурс КПП. Продление ресурса бережной эксплуатацией